Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2013 г. N 2-57-1959/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Е.А. Пономаревой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
главного государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа А.А.Овечкина,
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 9 Департамента социальной защиты населения города Москвы - Синюкова В.В. (дов. Nб/н от 08.04.2013); в отсутствии представителей ООО "КБ "Источник" - о дате, месте и времени заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КБ "Источник" на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 9 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоров на оказание услуг по пожарной охране для стационарных учреждений, подведомственных Департаменту социальной защиты населения города Москвы: ГБУ ПВТ N9, ГБУ Пансионат "Никольский парк", ГБУ Центр медико-социальной реабилитации инвалидов (совместные торги) (Заказ N0373200069113000007)(далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС РФ от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении конкурсной документации, нарушающей требования законодательства о размещении заказов, а именно:
1. конкурсная документация не утверждена государственными заказчиками при проведении вышеуказанных совместных торгов;
2. установление в конкурсной документации требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии МЧС России на деятельность по тушению лесных пожаров.
3. отсутствие в конкурсной документации обоснования начальной максимальной цены государственного контракта.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
1. Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика представлено Согласшение, предметом которого является организация и взаимодействие сторон при провдеении совместного конкурса на оказание услуг по пожарной охране для Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологического интерната N16 Департамента социальной защиты населения города Москвы, Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологического интерната N 18 Департамента социальной защиты населения города Москвы, Государственного бюджетного учреждения города Москвы Психоневрологического интерната N 20 Департамента социальной защиты населения города Москвы (совместные торги) (реестровый номер торгов 0373200048313000003), а также, представлена конкурсная документация, утвержденная в соответствиии с ч. 1 ст. 22 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
2. Согласно п. 8.14 Информационной карты открытого конкурса установлено требование о необходимости предоставления в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии МЧС России на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
На основании п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 14 ч. 1 ст. 12 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров.
В соответствии с п. 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2012 N 69, лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров осуществляют следующие лицензирующие органы:
- в части тушения пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- в части тушения лесных пожаров - Федеральное агентство лесного хозяйства.
Вместе с тем, предметом вышеуказанных торгов не является оказание услуг по тушению лесных пожаров.
Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, установление требования о необходимости предоставления в составе заявки на участие в конкурсе копии лицензии МЧС России на деятельность по тушению лесных пожаров, действующей на момент подачи заявки на участие в конкурсе, является неправомерным и нарушает положения ч.4 ст.25 Закона о размещении заказов.
Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.04.2013 четыре заявки участников размещения заказа допущены до участия в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты проведения конкурса, не ограничило права и законные интересы участников размещения заказа и не привело к их ограничению.
3. В соответствии с п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссией Управления установлено, что в нарушении требований указанной части Закона о размещении заказов в конкурсной документации Заказчика отсутствует расчет стоимости оказываемых услуг, которые являются предметом Кокнурса.
Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок от 12.04.2013 четыре заявки участников размещения заказа допущены до участия в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты проведения конкурса, не ограничило права и законные интересы участников размещения заказа и не привело к их ограничению.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части п. 2 жалобы.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений 4 ст.25 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещени заказов государственному Заказчику не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: Е.А. Пономарева
Заместитель председателя комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: А.А. Овечкин
Исп. Овечкин А.А. тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2013 г. N 2-57-1959/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013