Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2013 г. N 2-57-5519/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела контроля за размещением государственного заказа Логиновой Т.А.,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 72 Департамента здравоохранения города Москвы": Зотова В.А. (дов. N б/н от 09.10.2013),
в отсутствие представителя ООО "Микс поинт", о заседании Комиссии Управления уведомлен письмом Московского УФАС России от 07.10.2013 N МГ/30739,
рассмотрев жалобу ООО "Микс поинт" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 72 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для нужд паталогоанатомической лаборатории (1-2 квартал 2014 г) (Заказ N 0373200063313000095) (далее - аукцион) и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200063313000095).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о размещении заказов при утверждении аукционной документации в части установления в аукционной документации требований к количеству товара таким образом, что установленные требования вводят участников размещения заказа в заблуждение и не позволяют им сформировать заявку на участие в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 07.10.2013 N МГ/30739 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Однако, в силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению Заявителя, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов Заказчиком установлены требования к количеству необходимых к поставке реагентов и расходных материалов, что вводит участников размещения заказа в заблуждение.
Однако, на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов аукционная документация содержит требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В частности, в техническом задании указано количество товара в штуках, флаконах, парах и т. д., что позволяет участникам размещения заказа сформировать ценовое предложение.
Кроме того, установлено, что на Официальном сайте для размещения информации о размещении закзаов Заказчиком опубликован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации на предмет требования, оспариваемого Заявителем, о количестве поставялемого товара.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки выявлено, что согласно Протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.10.2013 подано 3 заявки, при этом в соответствии с Протокол плдведения итогов открытого аукциона в электронной форме Заявитель жалобы признан победителем торгов.
Таким образом, вышеуказанное свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны Заказчика при установлении требований к количеству поставляемого товара таким образом, как представлено в техническом задании.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Микс поинт" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 72 Департамента здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.10.2013 N МГ/30739.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии В.О. Мурашов
Член Комиссии: Т.А. Логинова
Логинова Т.А.
(495) 784 75 05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2013 г. N 2-57-5519/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013