Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2013 г. N 2-57-5533/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - Заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.;
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Безденко И.А.;
при участии представителей:
Государственного заказчика - Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа": Кривошеевой Л.С.;
Заявителя - ООО "Оникс+": Иванова Н.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Оникс+" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия в сквере на пересечении ул. Академика Королева и 1-ой Останкинской (Заказ N0373200017513000077) (далее - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Заказ N 0373200017513000077).
Заявитель обжалует неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 09.10.2013 N МГ/30962 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (Заказ N 0373200017513000077) от 27.09.2013 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия характеристик товара, представленных в заявке, требованиям аукционной документации по товарам "горячие плотные крупнозернистые асфальтобетонные смеси", "горячие плотные мелкозернистые асфальтобетонные смеси".
Согласно пояснениям Заказчика значения характеристик товаров, предложенные Заявителем в заявке на участие в аукционе, не соответствуют для климатической зоны II (города Москвы) согласно ГОСТ 9128-2009.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в форме 2 установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей характеристик товаров и показатели, значения которых не могут изменяться, а также соответствие предлагаемых участниками размещения заказа товаров соответствующим ГОСТ. В частности:
- для товара "горячие плотные крупнозернистые асфальтобетонные смеси" установлено значение характеристики "марка асфальтобетонной смеси" как "I-II"; характеристики "тип асфальтобетонной смеси" как "тип А, тип Б"; характеристики "предел прочности при сжатии, при температуре 50 0С" как "не менее 0,9 МПа"; характеристики "предел прочности при сжатии, при температуре 0 0С" как "не более 12 МПа"; характеристики "водостойкость" как "не менее 0,85"; характеристики "водостойкость, при длительном водонасыщении" как "не менее 0,75";
для товара "горячие плотные мелкозернистые асфальтобетонные смеси" установлено значение характеристики "марка асфальтобетонной смеси" как "I-II"; характеристики "тип асфальтобетонной смеси" как "тип А, тип Б"; характеристики "предел прочности при сжатии, при температуре 50 0С" как "не менее 0,9 МПа"; характеристики "предел прочности при сжатии, при температуре 0 0С" как "не более 12 МПа"; характеристики "водостойкость" как "не менее 0,85"; характеристики "водостойкость, при длительном водонасыщении" как "не менее 0,75";
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В составе заявки участником размещения заказа представлены сведения о товарах, используемых при выполнении работ, в частности:
- в заявке представлены сведения о товаре "горячие плотные крупнозернистые асфальтобетонные смеси марки I типа А (плотный)", имеющем значение характеристики "предел прочности при сжатии, при температуре 50 0С" как "1,1 МПа"; характеристики "предел прочности при сжатии, при температуре 0 0С" как "9 МПа"; характеристики "водостойкость" как "0,95"; характеристики "водостойкость, при длительном водонасыщении" как "0,95", что соответствует ГОСТ 9128-2009, в том числе, по значениям для климатической зоны II (г. Москва) и аукционной документации;
- в заявке представлены сведения о товаре "горячие плотные мелкозернистые асфальтобетонные смеси марки I типа А (плотный)", имеющем значение характеристики "предел прочности при сжатии, при температуре 50 0С" как "1,1 МПа"; характеристики "предел прочности при сжатии, при температуре 0 0С" как "9 МПа"; характеристики "водостойкость" как "0,95"; характеристики "водостойкость, при длительном водонасыщении" как "0,95", что соответствует ГОСТ 9128-2009, в том числе, по значениям для климатической зоны II (г. Москва) и аукционной документации
Согласно ч. 1 ст. 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Пункты 1,2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. При этом, в силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерности решения аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в Протоколе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 27.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "Оникс+" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Восточного административного округа", аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председателя Комиссии: Е.А.Исаева
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член Комиссии: И.А. Безденко
Исп. Безденко И.А. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 октября 2013 г. N 2-57-5533/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013