Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2013 г. N 2-57-5651/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости": Н.Н. Кадырова,Т.В. Полуниной,\
ООО "РУТОН": И.А. Кучерявенко, Ю.Б. Пантюшиной,
рассмотрев жалобу ООО "РУТОН" (далее - Заявитель) ООО "РУТОН" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для копировально-множительной и факсимильной техники (Заказ N0873200008213000011) (далее - аукцион), в соответствии с Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее - Московское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в необоснованном допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы, заявив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 10.10.2013 N МГ/31204 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно протоколА рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N 0873200008213000011) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям: "предусмотренным ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов: установление недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: предложенный в первой части заявки товар (Тонер-картридж NV-Print TK-350(B) не является оригинальным или рекомендованным к использованию производителем оборудования".
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Предметом торгов является поставка расходных материалов для копировально-множительной и факсимильной техники.
В соответствии с требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании аукционной документации, установлены характеристики к товарам необходимых к поставке в рамках исполнения государственного контракта. А также в п. 8 Технического задания установлено требование, что поставляемые расходные материалы должны быть оригинальных производителей (т.е. изготовленными тем же производителем, что и производитель оргтехники).
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 3 ст. 25 , ч. 2 ст. 31.4, ч. 2 ст. 35 или ч. 4 и 6 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Согласно пп. "б" п. 1 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В составе первой части заявки участник размещения заказа дал согласие и указал характеристики товаров, предлагаемых к поставке, в частности Тонер-картридж NV-Print TK-350(B). Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика предоставил документы и сведения из которых следует, что предложение Заявителя, а именно Тонер-картридж NV-Print TK-350(B) является неоригинальным, что противоречит аукционной документации и не отвечает потребностям Заказчика.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений или несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционной комиссией Заказчика правомерно отказано Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч.5 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничение на размещение государственного заказа, наложенное письмом Московского УФАС России от 10.10.2013 N МГ/31204.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 октября 2013 г. N 2-57-5651/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013