Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2013 г. N 2-57-99/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Пономаревой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Гридиной Е.В.,
при участии представителей:
государственного заказчика -Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа": Горшенина С.С.(дов. От 10.01.2013); ООО "ТОРГОВЫЙ ГОРОД": Зуева С.Н.(дов.от 11.01.2013)
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ГОРОД" - Государственное казенное учреждение города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Западного административного округа" (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию пешеходной зоны на объекте озеленения сквер по ул.Кременчугская (от д.32 до ул.Давыдковская), район Фили-Давыдково в ЗАО г.Москвы (Заказ N 0373200014212000195)(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия точных значений по показателям: смеси асфальтобетонные, эмульсии битумные.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены характеристики необходимого товара, в частности:
- п.6 эмульсия битумная: ЭБА-1, ЭБК-2, ЭБА-2; растяжимость остатка эмульсии после испарения воды при 0 градусов: от 3,5 см; растяжимость остатка эмульсии при 25 градусах: от 55 см;
- п.13 смеси асфальтобетонные: температура асфальтобетонной смеси при отгрузке: от 140 до 155 градусов; содержание зерен мельче 10 мм (для типа А марки I): 62-100%.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
При рассмотрении заявки участника размещения заказа ООО "Торговый город" Комиссией Управления установлено, что в нарушении требований установленных в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, первая часть заявки данного участника размещения заказа содержит показатели, не соответствующие требованиям Технического задания Аукционной документации,а именно в составе первой части заявки участником размещения заказа указаны следующие характеристики товара, используемого при выполнении работ:
- п.6 эмульсия битумная: ЭБК-2, растяжимость остатка эмульсии после испарения воды при 0 градусов: 3,5 см (не соответствует требованиям Аукционной документациии, так как согласно ГОСТ 52128-2003 данный показатель не менее 4,0 см);
- п.6 эмульсия битумная: растяжимость остатка эмульсии при 25 градусах: 55 см (не соответствует требованиям Аукционной документациии, так как согласно ГОСТ 52128-2003 данный показатель не менее 65 см)
- п.13 смеси асфальтобетонные: содержание зерен мельче 10 мм: 62-100% (не представлен конкретный показатель).
Значения, предлагаемых участником размещения заказа, товаров являются неконкретными и не позволяют идентифицировать товар, используемый при выполнении работ.
Таким образом, отказ в допуске по данным основаниям является правомерным.
Вместе с тем, согласно заявки Заявителя предлагается товар, необходимый при выполнении работ со следующими характеристиками:
- п.13 смеси асфальтобетонные: температура асфальтобетонной смеси при оотгрузке: 145-155 градусов (соответствует требованиям Аукционной документации, так как невозможно представить конкретный показатель).
Таким образом, данные характеристики соответствуют требованиям Технического задания Аукционной документации.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, в нарушение ч.5 ст.41.9 отказ в допуске по данному основанию неправомерен.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отклонения по позиции температура смесей асфальтобетонных.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении государственного заказа Заказчику и Аукционной комиссии Заказчика не выдавать, поскольку восстановление прав и законных интересов участника размещения заказа ООО "Торговый город" в рамках компетенции Комиссии Управления осуществить не представляется возможным в связи с заключенным по итогам проведения Аукциона государственного контракта N0373200014212000195_48456 от 09.01.2013
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Пономарева
Заместитель Председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
Исп. Гридина Е.В.Тел. (495) 784-75-05 (доб. 187)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 января 2013 г. N 2-57-99/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013