Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5759/77-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
членов комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
Главного - специалиста эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа Н.А. Лысовой,
при участии представителей:
Государственного казенного учреждения города Москвы "Московское городское агентство по телекоммуникациям": А.В. Курдакова, И.А. Самерханова,
ООО "Центр Технологий Безопасности СТРЕЛЕЦ": К.М. Левина, А.В. Баранова,
рассмотрев жалобу ООО "Центр Технологий Безопасности СТРЕЛЕЦ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Московское городское агентство по телекоммуникациям" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию системы электроснабжения ГКУ "Мосгортелеком" в первом полугодии 2014 года (Заказ N0873200000713000053) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных торгов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (ИК/32002 от 16.10.13) документы и сведения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (N0873200000713000053) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании: непредставление сведений и несоответствие сведений в заявке участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
1) "п.6 Щитки электрические, Заказчиком установлены требуемые значения: Щиток электрический гупповой, номинальное рабочее напряжение V 220/380, участником размещения заказа указаны значения V 220/380 (без указания единиц измерения)".
2) "п.17 Электрические счетчики, Заказчиком установлены требуемые значения: максимальный ток в течении 0.5 сек, А, для IHOM=10А не более 200, участником размещения заказа не указаны".
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с требованиям ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком, в технической части аукционных документаций в Приложении N3, установлены требования к товарам необходимым при оказании услуг, а именно:
1) п.6 Щитки электрические, Щиток электрический гупповой, номинальное рабочее напряжение V 220/380.
2) п.17 Электрические счетчики, номинальный (макс) ток А5(7,5); 5(60); 10(100), максимальный ток в течении 0,5 сек, А: для IHOM=10А не более 200, для IHOM=5А не более 150.
Вместе с тем, согласно Техническому заданию Заказчиком указано следующее: "Если в наименовании товара или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак ";", то участник должен выбрать одно значение с учетом изложенных требований в данном пункте".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссией установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя даны следующие характеристики товаров необходимых при оказании услуг, а именно:
1) п.6 Щитки электрические, Щиток электрический гупповой, номинальное рабочее напряжение 220/380, что противоречит требованиям аукционной документации, так как не указана единица измерения в параметре номинальное рабочее напряжение.
2) п.17 Электрические счетчики, трехфазное, номинальный (макс) ток А5(7,5) максимальный ток в течении 0.5 сек, А: для IHOM=5А 150, что соответствует требованиям аукционной документации, так как из аукционной документации следует, что нужно выбрать один параметр из трех запрашиваемых, а именно "номинальный (макс) ток А5(7,5); 5(60); 10(100)", что и было отражено Заявителем в заявке.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в открытом аукционе в электронной форме в части "п.17 Электрические счетчики" нарушает положения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N379, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Строй" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в открытом аукционе по пункту: "п.17 Электрические счетчики".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушения ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: |
В.О. Мурашов |
Члены Комиссии:
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166 |
Н.А. Лысова
Р.Г. Осипов |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 2-57-5759/77-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013