Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 10/33373
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
Члена комиссии:
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 23 им. "Медсантруд" Департамента здравоохранения города Москвы" - Павленко Ю.Г., а также представителей ООО "Строительный Центр "ХЭЛП" -Дубравной В.В., Астаповой М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительный Центр "ХЭЛП" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 23 им. "Медсантруд" Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в ГБУЗ "ГКБ N23 им. "Медсантруд" ДЗМ" (корпус N4, на 5 и 6 этажах) (Заказ N0373200001213000135)(далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительный Центр "ХЭЛП" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 23 им. "Медсантруд" Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ в ГБУЗ "ГКБ N23 им. "Медсантруд" ДЗМ" (корпус N4, на 5 и 6 этажах) (Заказ N0373200001213000135).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных торгах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.10.2013 NИК/32187, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме N0373200001213000135 Заявителю (номер заявки 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, требованиям документации (требования формы 2 по позиции "Растворы" - содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,04 мм 4%)".
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком в форме 2 аукционной документации установлены требования к материалам, применяемым для выполнения работ, а именно, п. 3 "Растворы": "содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм более 3%.
При этом, на заседании Комиссии Управления было установлено, что характеристики предложенного Заявителем материала "Растворы": "содержание глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной 0,04 мм 4%, соответствуют требованиям аукционной документации, а следовательно, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.
В силу указанной нормы Закона о размещении заказов на адрес электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказов запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В нарушение ч. 5 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, 04.10.2013 Заказчиком опубликовано разъяснение положений аукционной документации изменяющие ее суть, а именно: в технические характеристики поставляемого материала "Растворы" внесены изменения относительно содержания глинистых, илистых и мелких пылевидных фракций величиной менее 0,05 мм не должно быть более 3%, что явилось основанием для отказа Заявителю и участникам размещения заказа (NN Заявок 2, 3,6,8) в допуске к участию в вышеуказанных торгах.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительный Центр "ХЭЛП" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 23 им. "Медсантруд" Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 41.7, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Члены комиссии В.О. Мурашов
В.Э. Селютина
Селютина.В.Э. (495) 784 75 05 доб. 189
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 октября 2013 г. N 10/33373
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013