Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 10/33980
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии: начальника отдела контроля за размещением государственного заказа В.О. Мурашова,
Члена комиссии:
старшего специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Р.Г. Осипова,
специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением государственного заказа В.Э. Селютиной,
при участии представителя: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" - Павлова П.В.; в отстутствие представителей ИП Хриптукова Ю.А - о месте, времени и дате проведения заседания уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС исх. NИК/33457 от 25.10.2013,
рассмотрев жалобы ИП Хриптукова Ю.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на:
- выполнение работ по ремонту помещений подвала Терапевтического корпуса ГЬУЗ "ГКБ N79 ДЗМ";
- выполнение работ по ремонту помещений подвала Терапевтического корпуса ГБУЗ "ГКБ N79 ДЗМ" общей площадью 225,7 кв. м (далее - Аукционы),
в соответствии Федеральным законом от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Московское УФАС России сообщает, что рассмотрение поступивших в Управление жалоб ИП Хриптукова Ю.А. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" при проведении открытых аукционов (Заказы N0373200027413000253, 0373200027413000254).
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и обязанностей выразилось в том, что аукционная документация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, содержит требования о наличии медицинских книжек у лиц, выполняющих работы в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N302н.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС исх. N33457 от 23.10.2013 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В Технических заданиях аукционных документаций, Заказчиком установлены перечень работ, необходимых к выполнению, требования к характеристикам и качеству используемых материалов, а так же требование о наличии медицинских книжек у лиц, выполняющих работы в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.201 N302н.
Согласно доводам Заявителя указанное требование установлено в нарушение положений ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов о том, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным , а так же ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов: "Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование Заказчика о наличии медицинских книжек у лиц, выполняющих работы в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N302н является неправомерным и нарушает ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Хриптукова на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N79 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях государственного Заказчика нарушение положений ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: В. О. Мурашов
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
В.Э. Селютина
Исп. Селютина В.Э. тел. (495) 784-75-05 (доб. 189)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 октября 2013 г. N 10/33980
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.11.2013