Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 октября 2013 г. N 273
Комиссия Забайкальского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместителя председателя комиссии: Терёшиной Л.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
Членов комиссии: Осиповой А.О. главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России; Борисовой В.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Забайкальского УФАС России,
рассмотрев поступившую 01.10.2013 жалобу ООО ЧОП "Сокол" на нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заказчиком - Государственное стационарное учреждение социального обслуживания пансионат "Яснинский" Забайкальского края при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг (реестровый N 0191200000613003635),
в присутствии директора заказчика С.В.Ищенко, представителя заказчика-Подшиваловой Е.Г. (доверенность от 04.10.2013 N1), уполномоченного органа Бугаенко Т.В. (доверенность от 07.10.2013 б/н), Колесниченко А.Е. (доверенность от 13.03.2013 N15) директора ООО ЧОП "Сокол" Байрамова В.И.,
УСТАНОВИЛА:
01 октября 2013 года в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП "Сокол" на действия заказчика - Государственное стационарное учреждение социального обслуживания пансионат "Яснинский" Забайкальского края при проведении запроса котировок на оказание охранных услуг.
Заявитель указывает в жалобе, что в извещении о проведении запроса котировок в разделе "Наименование, характеристики, объем оказываемой услуги" установлено требование: Исполнитель устанавливает на объекте 4 круглосуточных поста с 08-00 до 08-00 часов. На каждом посту обязательное наличие не менее 2-х экипированных охранников в смену. Объем оказываемых услуг составляет 5856 часов.
В соответствии с условием пункта 1.3 государственного контракта, к объему выполняемых работ установлено требование, "на каждом посту обязательное наличие не менее 2-х экипированных охранников в смену по согласованию с заказчиком".
При заключении контракта заказчик потребовал от исполнителя ежедневно круглосуточно наличие не менее двух охранников на каждом из четырех постов охраны.
Тогда как, расчет затрат в извещении, произведен на один пост одного лица физической охраны.
Таким образом, условие заказчика является невыполнимым и не предусмотрено финансовым обеспечением исходя из максимальной суммы контракта.
Заявитель ООО ЧОП "Сокол" считает требования заказчика об удвоении числа охранников в смену необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы, заявитель заявил, что проект контракта для подписания ему не направлялся.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
Условия исполнения государственного контракта, изложенные в пункте 1.3 проекта государственного контракта полностью соответствуют характеристикам и объему оказываемой услуги, представленной в извещении о проведении запроса котировок.
Представители государственного заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, пояснив следующее.
Взаимодействие уполномоченного органа и государственных заказчиков Забайкальского края регламентировано Постановлением Правительства Забайкальского края от 03 марта 2009 года N 81, где определена сфера ответственности уполномоченного органа - проведение процедур размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов, ответственность заказчика - обоснованность, полнота, достаточность, правомерность информации о размещаемом заказе в соответствии с действующим законодательством.
Вся информация, указанная в извещении о проведении запроса котировок цен (характеристики, объемы, порядок оказания услуг), была установлена государственным заказчиком в заявке на размещение заказа.
Таким образом, уполномоченный орган, при формировании запроса котировок на оказание охранных услуг для нужд ГСУСО пансионат "Яснинский" Забайкальского края, действуя в рамках действующего законодательства, надлежаще и в полном объеме выполнил возложенную на него функцию по размещению заказа.
Кроме того, заявитель ознакомился со всей информацией о запросе котировок цен и выразил согласие на оказание услуг, являвшихся предметом размещения заказа, на условиях предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Представители уполномоченного просят признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов проведена внеплановая проверка размещения указанного заказа.
29 августа 2013 года уполномоченным органом размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание охранных услуг.
Начальная максимальная цена контракта составляет 439 200,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.09.2013 N 3630-ЗК на участие в запросе котировок поступило пять заявок. Все заявки признаны соответствующими извещению о проведении запроса котировок. Победителем признано ООО ЧОП "Сокол" предложившее наименьшую цену исполнения государственного контракта - 380 640,00 рублей и котировочная заявка, которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
02.10.2013 заказчиком составлен Протокол об отказе от заключения государственного контракта.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителей заявителя и муниципального заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.
Жалоба ООО ЧОП "Сокол" поступила в Забайкальское УФАС России 01.10.2013 (вх. 4000), срок окончания подачи заявок - 10.09.2013 в 18.00.
Таким образом, в связи с истечением срока подачи жалобы на положения извещения о проведении запроса котировок, данный вопрос не подлежит рассмотрению по существу.
В соответствии с извещением срок подписания контракта не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения котировочных заявок и не позднее, чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Поскольку протокол подписан 11 сентября 2013 года, следовательно, срок подписания контракта не ранее 1 октября 2013 года.
В связи с тем, что победитель не представил заказчику подписанный контракт, 02.10.2013 заказчик составил Протокол об отказе от заключения государственного контракта.
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказа, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Установлено, что проект государственного контракта победителю не направлялся, что является нарушением части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Документов, подтверждающих факт отказа победителя от заключения контракта, заказчиком не представлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Сокол" частично обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное стационарное учреждение социального обслуживания пансионат "Яснинский" Забайкальского края нарушившим часть 4 статьи 47 Закона о размещении заказов.
3.Отменить протокол об отказе от заключения государственного контракта от 02.10.2013.
4.Выдать государственному заказчику - Государственное стационарное учреждение социального обслуживания пансионат "Яснинский" Забайкальского края предписание о направлении победителю проекта государственного контракта и протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок в срок до 14 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: Л.В.Терёшина
Члены Комиссии: А.О.Осипова
В.В.Борисова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 7 октября 2013 г. N 273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013