Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 октября 2013 г. N 285-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России, в составе:
председатель комиссии:
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя индивидуального предпринимателя Тенниковой Н.Н. (надлежащим образом уведомлен) и в присутствии представителя государственного заказчика ФГКОУ "Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации" Васильева Р.К. (доверенность от 15.10.2012 N14), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Тенниковой Н.Н. (адрес: 414057, г. Астрахань, ул. Н.Островского, 124) на действия котировочной комиссии государственного заказчика ФГКОУ "Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации (адрес: 414024, г. Астрахань, ул.Наб. реки Царева/1-я Контрольная, 9/1) при проведении запроса котировок на поставку мебели (реестровый номер: 0325100013513000010), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 09.10.2013 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Тенниковой Н.Н. (далее - Заявитель, ИП Тенникова Н.Н.) на действия котировочной комиссии государственного заказчика государственного заказчика ФГКОУ "Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик, ФГКОУ АСВУ МВД России) при проведении запроса котировок на поставку мебели (реестровый номер: 0325100013513000010) (далее - запрос котировок), в которой сообщалось, что котировочная комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку Заявителя, на основании чего, Заявитель просит рассмотреть жалобу и принять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Представитель ФГКОУ АСВУ МВД России не согласился с доводами жалобы, считает действия комиссии комиссии Заказчика правомерными и просит признать жалобу ИП Тенниковой Н.Н. необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, изучив представленные сторонами доказательства (документы), проведя внеплановую проверку приходит к следующему выводу.
Заказчик 20.09.2013 разместил на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении запроса котировок, форму котировочной заявки, техническое задание и проект государственного контракта. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 440 338 руб.
Одновременно следует отметить, что согласно извещению о проведении запроса котировок размещение заказа осуществлялось для субъектов малого предпринимательства, в соответствии с положением ст.15 Закона о размещении заказов.
Ч.4 ст.15 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены частью 1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.
В силу ст.3 Федеральным законом от 24.07.2013 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъектами малого и среднего предпринимательства признаются в том числе и индивидуальные предприниматели.
Одновременно следует отметить, что размещение заказа путем запросов котировок осуществляется в соответствии с главой 4 Закона о размещении заказов.
Ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов установлено, котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, котировочная комиссия Заказчика, в силу вышеуказанных норм права, обязана рассматривать котировочные заявки только их на соответствие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.10.2013 N0325100013513000010-п, котировочная заявка Заявителя была отклонена по основанию: "котировочная заявка не содержит декларацию о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства".
Однако ни извещение ни форма котировочной заявки, которая является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок (ст.43 Закона о размещении заказов) не содержала требования о том, что участники размещения заказа должны указывать в своих котировочных заявках декларацию о принадлежности их к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, как следует из пояснений представителя ФГКОУ АСВУ МВД России котировочная комиссия Заказчика не устанавливала факт того, что ИП Тенникова Н.Н. не является субъектом малого предпринимательства.
Из вышеизложенного следует, что котировочная комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку Заявителя, чем нарушила ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссия установила, что котировочная комиссия Заказчика по тем же основаниям, т.е. незаконно, отклонила котировочные заявки участников размещения заказа: ООО "ПТ-Проект", ООО "ГлавСнаб", ИП Хабибулина Р.Н., о чем свидетельствует протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.10.2013 N0325100013513000010-п.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тенниковой Н.Н. на действия котировочной комиссии государственного заказчика государственного заказчика ФГКОУ "Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении запроса котировок на поставку мебели (реестровый номер: 0325100013513000010) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика ФГКОУ "Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации", нарушившей ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 N-94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на поставку оргтехники (реестровый номер: 0325100013713000023).
3. Выдать государственному заказчику ФГКОУ "Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации" и его котировочной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения при проведении запроса котировок на поставку мебели (реестровый номер: 0325100013513000010).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении членов котировочной комиссии государственного заказчика ФГКОУ "Астраханское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 16 октября 2013 г. N 285-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013