Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 296-РЗ-04-13
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
Потылицын П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Умерова Р.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
в отсутствии представителей ООО "БалтСтрим" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя администрации МО "Степновский сельсовет" Сундетова А.А. (доверенность от 09.01.2013 б/н), члена единой комиссии администрации МО "Степновский сельсовет" Шайхиевой З.Ж., рассмотрев жалобу ООО "БалтСтрим" (адрес: 194223, Санкт-Петербург, пр.Тореза, д.68, литер Д, офис 406) на действия единой комиссии муниципального заказчика администрации МО "Степновский сельсовет" (адрес: 416162, Астраханская область, Красноярский район, п.Степной, ул.Советская,1) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрического погрузчика Toyota 7FBE15 (или эквивалент) для муниципальных нужд в п.Степной Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300000813000003), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 N228, от 14.05.2008 N163, от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.10.2013 поступила жалоба ООО "БалтСтрим" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Степновский сельсовет" (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрического погрузчика Toyota 7FBE15 (или эквивалент) для муниципальных нужд в п.Степной Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300000813000003) (далее - открытый аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика незаконно признала первую часть аукционной заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации. Также Заявитель просит признать бездействие муниципального заказчика администрации МО "Степновский сельсовет" в части не внесения изменений в аукционную документацию не правомерными.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу в соответствии с действующим законодательством РФ о размещении заказов.
Представитель единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, и просит признать жалобу необоснованной.
Ранее Комиссией была рассмотрена жалоба участника размещения заказа ЗАО "Компания "Аист" на действия единой комиссии при проведении открытого аукциона, проведена внеплановая проверка всей процедуры открытого аукциона и принято соответствующее решение N294-РЗ-04-13, которым было установлено, что участнику размещения заказа, заявка которого зарегистрирована под N5803972, было неправомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе по следующим основаниям.
В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе установлены в ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов: непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Одновременно следует отметить, что согласно пояснениям представителя Заказчика и члена единой комиссии, информация, представленная в первой части заявки Заявителя о предлагаемом им товаре единой комиссией на достоверность не исследовалась.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Учитывая то, что Заявителем в составе первой части своей аукционной заявки были даны конкретные показатели эквивалентного к поставке товара, следовательно, единая комиссия, в нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, незаконно отказала Обществу в допуске к участию в открытом аукционе.
Рассмотрение доводов жалобы, относительно положений аукционной документации, Комиссией не проводится в силу требования ч.2.1 и ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов и п.3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N498.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БалтСтрим" на действия единой комиссии муниципального заказчика - администрации МО "Степновский сельсовет" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку электрического погрузчика Toyota 7FBE15 (или эквивалент) для муниципальных нужд в п.Степной Красноярского района Астраханской области (номер извещения: 0125300000813000003) обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: И.В.Луковкина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 октября 2013 г. N 296-РЗ-04-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013