Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 сентября 2013 г. N 235ж-13/05-02
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2013 года г.Ярославль Решение изготовлено в полном объеме 01 октября 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Бай-Бородина Л.Ю., членов Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием:
от заявителя - Гаврилов-Ямское государственное унитарное предприятие "Автодор" - директораНовикова А.В.;
от уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области - представителя по доверенности - Быковой Г.С.;
от заказчика -ГКУ ЯО "Ярославская областная дорожная служба" - представителя по доверенности - Прусовой А.Е.,
от заинтересованного лица - ОАО "Бурмакинская ПМК" - представителя по доверенности - Мельникова О.В.,
от оператора торговой площадки - ООО "РТС-Тендер" - извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу Гаврилов-Ямского государственного унитарного предприятия "Автодор" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Смирново - Строитель с разворотной площадкой и автобусной остановкой в Некрасовском муниципальном районе Ярославской области (извещение N 0171200001913002738), установила следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает неправомерными итоги аукциона, состоявшегося 12.09.2013, так как 09.09.2013 скончался генеральный директор ОАО "Бурмакинская ПМК"(победитель открытого аукциона в электронной форме) Петушков В.И., электронной цифровой подписью которого подписаны все ценовые предложения, сделанныевышеуказанной организации при участии в аукционе (в ходе процедуры подачи ценовых предложений 12.09.2013 г.), а так же заявка ОАО "Бурмакинского ПМК" на участие в аукционе.Таким образом, Заявитель считает результат открытого аукциона в электронной форме неправомерным, просит признать жалобу обоснованной.
Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, представили пояснения. Просят признать жалобу Гаврилов-Ямского государственного унитарного предприятия "Автодор" - необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и уполномоченного органа, заявителя и изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 15.08.2013. размещено извещение N 0171200001913002738 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Смирново - Строитель с разворотной площадкой и автобусной остановкой в Некрасовском муниципальном районе Ярославской области вместе с аукционной документацией.
Начальная (максимальная) цена контракта: 6 623 480 руб. 00 коп.
Заказчиком является Государственное казённое учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба".
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В силу пункта 5.2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в числе прочего, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом.
В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
В соответствии с пункта 7 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона N 94-ФЗ.
Частью 10 статьи 41.3 Закона N 94-ФЗ, предусмотрено в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 данной статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.
Частью 11 статьи 41.3 Закона N 94-ФЗ установлено, что ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 данной статьи, в том числе усиленных электронных подписей в соответствии с условиями функционирования электронных площадок, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 данной статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Согласно части 9 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 данной статьи части заявки.
Указанные электронные документы подаются одновременно. При этом на основании части 2 статьи 41.2 Закона N 94-ФЗ документы и сведения, направляемые в форме электронных документов участником размещения заказа, должны быть подписаны усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, если иное не предусмотрено главой 3.1 Закона N 94-ФЗ.
Оператор электронной площадки обязан обеспечить конфиденциальность данных об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, и конфиденциальность сведений, содержащихся в предусмотренной частью 6 статьи 41.8 части заявки, до размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме (частью 19 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ), - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений (часть 19 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ).
Согласно скрин-шотам с электронной площадки ООО "РТС-Тендер", предоставленный Уполномоченным органом, заявка ОАО "Бурмакинская ПМК" на участие в открытом аукционе в электронной форме была подана оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" и зарегистрирована 04.09.2013 г. в 14 ч 25 мин. Данная заявка подписана ЭЦП генерального директора Петушкова В.И. К данной заявке в качестве доказательств, подтверждающих полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытом аукционе в электронной форме, приложен Протокол заседания Совета директоров ОАО "Бурмакинская ПМК" от 29.04.2011 г., согласно которому генеральным директором на 3 года (до 29.04.2014 г.) назначен Петушков В.И.
Как следует из протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 12.09.2013 г. ОАО "Бурмакинская ПМК"при участии в открытом аукционе в электронной форме было подано предложение о цене контракта в электронном виде, подписанное электронной цифровой подписью. Как утверждает Заявитель, в вышеупомянутой организации единственным обладателем электронной цифровой подписи был директор ОАО "Бурмакинская ПМК" - Петушков В.И.
Заинтересованное лицо (представитель по доверенности ОАО "Бурмакинская ПМК"), приглашенное на заседание Комиссии, пояснения по существу дела давать отказался, представил в материалы дела Протокол Заседания Совета директоров ОАО "Бурмакинская ПМК"N 2 от 13.09.2013 г.,согласно которому в связи со смертью генерального директора Петушкова В.И. Советом директоров проведены перевыборы генерального директора предприятия и назначен новый генеральный директор - Бернадский В.К.
Таким образом, при рассмотрении настоящий жалобы Комиссии Ярославского УФАС, не имея достаточных сведений, не может с достоверностью установить, чьей именно электронной цифровой подписью было подписано ценовое предложение ОАО "Бурмакинская ПМК",поданное в ходе аукционного торга12.09.2013 г. в 12 ч 17 мин.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона в электронной форме оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона N 94-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В частях 1,2 ст. 41.11 Закона N 94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Следовательно, как было установлено на Комиссии только при рассмотрении второй части заявки участника размещения заказа, то есть после проведения открытого аукциона в электронной форме, аукционная комиссия получает доступ к сведениям об участнике, содержащимся в реестре на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом следует учитывать следующие положения Закона N 94-ФЗ.
В силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона N 94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренныхп.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона N 94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона N 94-ФЗ, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и признала победителем открытого аукциона в электронной форме ОАО "Бурмакинская ПМК", так как и первая и вторая части заявки ОАО "Бурмакинская ПМК" соответствовали требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации, отсутствовали основания для признания заявки ОАО "Бурмакинская ПМК" несоответствующей требованиям аукционной документации. Кроме того факт смерти генеральный директор ОАО "Бурмакинская ПМК" не мог быть известен аукционной комиссии уполномоченного органа.
Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция-это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Статьей 14 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
Таким образом,Комиссией Ярославского УФАС в данном случае усматриваются признаки нарушения участником размещения заказа ОАО "Бурмакинская ПМК" антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция), а именно: ценовое предложение, поданное 12.09.2013 г. в 12 ч 17 мин. для участия в открытом аукционе в электронной форме, предположительно было подписано электронной цифровой подписью умершего 09.09.2013 г. директора ОАО "Бурмакинская ПМК"Петушковым В.И.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1.Признать жалобу Гаврилов-Ямского государственного унитарного предприятия "Автодор" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Смирново - Строитель с разворотной площадкой и автобусной остановкой в Некрасовском муниципальном районе Ярославской области (извещение N 0171200001913002738)необоснованной.
2. Передать материалы дела в уполномоченное структурное подразделение Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.Ю. Бай-Бородина
Члены Комиссии Т.В.Крюкова
Т.И.Запольская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 сентября 2013 г. N 235ж-13/05-02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013