Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 октября 2013 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 16.10.2013 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.10.2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Н.Е. Игошева - руководитель Управления;
Членов комиссии:
- А.Г. Миронов - начальник отдела Управления;
- В.Г. Буров - государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Хабарова А.В. от 09.10.2013 г. N1544-ж на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N6", Уполномоченного органа - Администрации г.Югорска и аукционной комиссии при проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники и оргтехники (извещение N0187300005813000505)
установила:
В Ханты-Мансийское УФАС России поступила жалоба ИП Хабарова А.В. от 09.10.2013 г. N1544-ж на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N6", Уполномоченного органа - Администрации г.Югорска и аукционной комиссии при проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники и оргтехники (извещение N0187300005813000505).
В ходе предварительного рассмотрения материалов по жалобе Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа и котировочной комиссии установлено следующее.
Жалоба Заявителя соответствует положениям статьи 57, 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Предмет контракта - поставка вычислительной техники и оргтехники.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии усматриваются признаки нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
В целях рассмотрения жалобы Заявителя, на основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 ФЗ N 94, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" была проведена внеплановая камеральная проверка размещения заказа, и запрошена информация, материалы, документы (заверенные копии) необходимые для проведения проверки размещения заказа.
В результате проведения внеплановой камеральной проверки установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок 19.09.2013 г. размещено на Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.
Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок проведена 03.09.2013 г., по результатам которой составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0187300005813000505-1 от 03.10.2013 г.
В соответствии с требованием 03/РМ-4977 от 14.10.2013 г. размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
В ходе проверки доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N0187300005813000505-1 от 03.10.2013 г. Заявителю отказано в допуске к участию в запросе котировок, в связи с несоответствием требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Так, в заявке по позиции 4 Заявителя указан блок бесперебойного питания с диапазоном входного напряжения 172-287 В, тогда как Заказчиком в котировочной документации требовался блок бесперебойного питания с диапазоном входного напряжения 180-266 В, что не соответствует потребности Заказчика.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Довод Заявителя о том, что предложенный им в заявке диапазон входного напряжения 172-287 В соответствует диапазону 180-266 В не обоснован, так как потребностью Заказчика является более узкий диапазон входного напряжения (диапазон 180-266 В), чем предложил Заявитель (диапазон 172-287 В).
Кроме того, согласно требованиям части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Данное требование части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов является императивным и не подлежит расширительному толкованию.
В извещении о проведении запроса котировок требовался блок бесперебойного питания с диапазоном входного напряжения 180-266 В.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о предложении улучшенных характеристик блока бесперебойного питания, в части расширения диапазона входного напряжения не обоснован, так как, во-первых, такое улучшение возможно в пределах характеристик, изложенных Заказчиком в котировочной документации, во-вторых, каких-либо доказательств улучшения характеристик блока бесперебойного питания Заявитель при подаче заявки не представил.
Таким образом, в действиях котировочной комиссии отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части необоснованного отказа в допуске к участию в запросе котировок.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь статьей 17, пунктом 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Управления,
решила:
Признать жалобу ИП Хабарова А.В. от 09.10.2013 г. N1544-ж на действия Заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N6", Уполномоченного органа - Администрации г.Югорска и аукционной комиссии при проведении запроса котировок на поставку вычислительной техники и оргтехники (извещение N0187300005813000505) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Н.Е. Игошева
Члены Комиссии: А.Г. Миронов
В.Г. Буров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 октября 2013 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013