Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 апреля 2017 г. N 08-07-256/2017
Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 26 апреля 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителей Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу -
представитель ООО "СТХ" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СТХ" на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку системы хладообеспечения для складов на базе 2-х холодильных установок мощностью 67,2 кВт (номер извещения N 0353100009117000026),
УСТАНОВИЛА:
14 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СТХ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку системы хладообеспечения для складов на базе 2-х холодильных установок мощностью 67,2 кВт (номер извещения N 0353100009117000026) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель в своей жалобе указывает, что единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок по электронному аукциону неправомерно отклонила заявку Общества.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснили, что единая комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе. При рассмотрении первых частей заявок единой комиссией Заказчика согласно протокола N 0353100009117000026 от 11.04.2017 г. была отклонена заявка Заявителя (заявка N 4) по причине установления недостоверной информации представленной участником аукциона. Единая комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что предложенное Заявителем оборудование недоразмерное до необходимой рабочей мощности и требуемых параметров работы не обеспечит. Все расчеты подтверждены распечатками с программ расчетов производителей оборудования ВОСК (Германия) и ЕСО COILS&COOLERS (Италия), чем подтверждается обоснованность отклонения заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
15.03.2017 г. (с последующими изменениями от 24.03.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку системы хладообеспечения для складов на базе 2-х холодильных установок мощностью 67,2 кВт (номер извещения N 0353100009117000026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 504 300,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Единая комиссия создана на основании приказа Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу N 15 от 11.01.2017 г.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353100009117000026 от 11.04.2017 г. заявка Заявителя под номером 4 была отклонена с указанием следующего основания: "п. 1 ч. 1 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление /становление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Предоставлена недостоверная информация в части технических характеристик. А именно: компрессор должен обеспечивать холодопроизводительность не менее 67,2 кВт для одной единицы, холодопроизводительность предлагаемая участником закупки 68 кВт, в то же время при проверке технических характеристик компрессора на сайте производителя выяснилось, что максимальная холодопроизводительность для предлагаемого участником закупки модели компрессора составляет 56,04 кВт на фреоне R-404F".
Проанализировав положения заявки Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующему:
По позиции N 1 "Компрессорно-рессиверный агрегат (2 шт.)" Спецификации и технических характеристик продукции, значения которых принципиальны для Заказчика помимо прочих установлены следующие требования: "Холодопроизводи-тельность единицы оборудования - не менее 67,2 кВт (в зависимости от применяемого хладогента)".
В своей заявке под номером 4 Заявитель по позиции N 1 "Компрессорно-рессиверный агрегат (2 шт.)" Спецификации и технических характеристик продукции, значения которых принципиальны для Заказчика предлагает к поставке компрессорно-рессиверный агрегат Bock, HGX6/1080-4s (2 шт.), страна происхождения: Федеративная Республика Германия (Германия), с указанием следующих характеристик: "Холодопроизводительность единицы 68 кВт; суммарная 136 кВт; потребляемая мощность единицы оборудования 24 кВт; суммарная 48 кВт".
Заявителем в материалы дела предоставлено письмо группы компаний "Фармина" от 12.04.2017 г., являющимися официальным дистрибьютором BOCK в России (в соответствии с сертификатом от 01.01.2012 г.), согласно которому, холодопроизводительность компрессора BOCK модели HGX6/1080-4s - 68,4 кВт (при использовании хладагента R404А).
Заказчиком в материалы дела не предоставлено надлежащих доказательств недостоверности информации, предоставленной участником закупки в заявке под номером 4 на участие в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что отклонив заявку Заявителя по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0353100009117000026 от 11.04.2017 г., единая комиссия Заказчика допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТХ" на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку системы хладообеспечения для складов на базе 2-х холодильных установок мощностью 67,2 кВт (номер извещения N 0353100009117000026), обоснованной.
2. Признать единую комиссию Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
Директору ООО "СТХ"
443080, г. Самара, ул. Революционная, д. 70, корпус "П", офис 102
Директору Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу
461541, Оренбургская область, г. Соль-Илецк
Электронная площадка ОАО "ЕЭТП"
e-mail: info@roseltorg.ru |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
21 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:
основании своего решения по делу N 08-07-256/2017 от 21 апреля 2017 года по жалобе ООО "СТХ" на действия единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона на поставку системы хладообеспечения для складов на базе 2-х холодильных установок мощностью 67,2 кВт (номер извещения N 0353100009117000026), в результате внеплановой проверки в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Единой комиссии Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Степной" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в срок до "11" мая 2017 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
- определить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (не ранее чем через 4 рабочих дня со дня отмены протоколов);
- пересмотреть заявки участников закупки поданных на участие в аукционе в электронной форме;
- определить дату проведения электронного аукциона.
2. Оператору электронной площадки:
- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, протокола проведения аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 2 рабочих дней со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
3. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 08-07-256/2017.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, данное предложение участника закупки считать лучшим.
5. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения по делу N 08-07-256/2017.
6. В срок до "12" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 апреля 2017 г. N 08-07-256/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017