Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 апреля 2017 г. N 107-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. 3. | ||
|
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ИП "" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФГУП "Базальт" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0460100000217000008 "Выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту "Реконструкция нежилого здания противорадиационного укрытия на 300 человек заглубленного, инв. N 3073 в убежище" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП "" на действия Заказчика - ФГУП "Базальт" при проведении электронного аукциона N 0460100000217000008 "Выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту "Реконструкция нежилого здания противорадиационного укрытия на 300 человек заглубленного, инв. N 3073 в убежище".
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФГУП "Базальт".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 158 576,32 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что потенциальный участник может не иметь в наличии Блоки бетонные в связи с чем массу блоков в своей заявке может указать только исходя из значений, указанных в ГОСТе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте "Блоки бетонные стен подвалов" раздела "Требования к материалам и оборудованию, применяемым для выполнения работ, в т.ч. ведомость материалов" документации об Аукционе установлены следующие требования: В соответствии с ГОСТ 13579-78 ФБС24.6.6-Т, размеры в мм. - 2380х600х580, класс бетона по прочности на сжатие - В12,5., монтажная петля - П2, расход бетона - 0,583-м.3 , расход стали -1,46 кг., масса блока - 1,40 т.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что такой показатель как масса блоков является неизменным показателем, в связи с чем участникам закупки в своих заявках необходимо указывать такое же значение как в документации об Аукционе, таким образом довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что согласно ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" блоки бетонные ФБС24.6.6-Т производятся из бетона с прочностью на сжатие В7,5 с применением 2 монтажных петель П3. При этом расход бетона для блоков бетонных ФБС24.6.6-Т составляет 0,815 м3, расход стали - 2,36 кг. Масса блока (справочная) ФБС24.6.6-Т равна 1,96 т (Рисунок 2).
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование к классу бетона по прочности на сжатие "В12,5" монтажной петле "П2", расходу бетона "0,583м3", расходу стали "1,46" и массе блока "1,40т", которые противоречат ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия".
Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании Документации об Аукционе в пункте "Блоки бетонные для стен подвалов" указаны блоки бетонные ФБС24.6.6-Т с повышенным классом бетонов по прочности на сжатие, а именно В12,5, так как ГОСТ 13579-78 допускает применение блоков из бетонов с классами по прочности на сжатие, отличающимся от указанных в ГОСТе. Поскольку был изменен показатель прочности на сжатие, такие показатели как расход материала и масса блока также были изменены.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в пункте "Бетон тяжелый" раздела "Требования к материалам и оборудованию, применяемым для выполнения работ, в т.ч. ведомость материалов" документации об Аукционе установлено одновременно два требования к крупности заполнителя: более "40 мм" и "20 мм", которые противоречат друг другу.
В разделе 5 документации об Аукционе указано: в столбце "Наименование материала" - Бетон тяжелый, крупность заполнителя: более 40 мм, класс В25 (М350) Соответствует ГОСТ 26633-2015; в столбце "Качественные и иные характеристики товаров и их показатели" - Крупный заполнитель - щебень из изверженных и метаморфических пород или щебень из гравия или щебень из осадочных пород, наибольшая крупность заполнителя - 20 мм.
Требования к материалам и оборудованию, применяемым для выполнения работ указаны в разделе 5 документации об Аукционе в табличной форме, где в левом столбце указано наименование товара, а правом качественные и иные характеристики товаров и их показатели.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что при заполнении первой части заявки участникам необходимо руководствоваться характеристиками товаров, которые указаны в правом столбце "Качественные и иные характеристики товаров и их показатели".
Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в разделе "Требования к материалам и оборудованию, применяемым для выполнения работ, в т.ч. ведомость материалов" документации об Аукционе указано: дверь защитно-герметическая распашная ДУ-III-6(1800х800) ТУ 5284-002-37187236-2014 и Дверь герметическая распашная ДУ-IV-3(1800х800) со следующими характеристиками: Двери могут эксплуатировать в климатических условиях исполнения У, категории I согласно ГОСТ 15160-69. В свою очередь ГОСТ 15160-69 ткани и изделия хлопчатобумажные технические с биоцидами для районов с тропическим климатом. Технические условия. не имеет отношения к климатическим условиям исполнения У, категории I.
В пункте "Дверь защитно-герметическая распашная ДУ-III-6(1800х800) раздела 5 документации об Аукционе указано: Металлическая защитно-герметическая дверь типа ДУ предназначена для установки в дверных проемах помещений специального назначения - бомбоубежищах. Двери могут эксплуатировать в климатических условиях исполнения У, категории I согласно ГОСТ 15160-69.
В пункте "Дверь герметическая распашная ДУ-IV-3(1800х800)" раздела 5 документации об Аукционе указано: Гермодверь ДУ-IV-3: предназначена для установки в проемах помещений специального назначения (оборудование защитных сооружений объектов ГО), металлические защитно-герметические и герметические двери типа ДУ предназначены для установки в дверных проемах помещений специального назначения - бомбоубежищах. Двери могут эксплуатировать в климатических условиях исполнения У, категории I согласно ГОСТ 15160-69.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что данные двери предназначена для установки в дверных проемах помещений специального назначения - бомбоубежищах, двери могут эксплуатироваться в климатических условиях исполнения У, категории I согласно ГОСТ 15160-69, данное требование установлено к материалу обшивки двери и характеризует свойство обшивки выдерживать климатические нагрузки в заданных условиях.
Изделие класса 1 предназначено для работы на открытом воздухе.
На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП "" на действия Заказчика ФГУП "Базальт" при проведении электронного аукциона N 0460100000217000008 "Выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по объекту "Реконструкция нежилого здания противорадиационного укрытия на 300 человек заглубленного, инв. N 3073 в убежище" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 апреля 2017 г. N 107-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017