Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 18 апреля 2017 г. N 249
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__..>,
Члены Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..>,
рассмотрев 18 апреля 2017 года жалобу <__..> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0109200002417000183 на выполнение работ по объекту "Строительство локальных очистных сооружений вдоль автодороги по ул. Севастопольской у р. Инсар в г.о.Саранск" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 11 апреля 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 13.04.2017 N 249 рассмотрение жалобы назначено на 18.04.2017 года в 10 часов 10 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционной комиссией незаконно отклонена заявка Заявителя.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 28.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002417000183 на выполнение работ по объекту "Строительство локальных очистных сооружений вдоль автодороги по ул. Севастопольской у р. Инсар в г.о. Саранск" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 17.03.2017 NИИ2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 164 750 220 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 03.04.2017 в 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.04.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 07.04.2017 г.
Время проведения аукциона: 10 часов 01 минут.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2017 N0109200002417000183-3 Заявки с порядковыми номерами 1,2,3 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, Заявка с порядковым номером 5 (заявка Заявителя) признана несоответствующей по основаниям: "п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"-положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: п. 18.10 Раздела 1. Информационная карта аукциона - положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: не представлены документы, определенные ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ (копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ''О бухгалтерском учете'', и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство); копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации));
- положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: п. 18, пп.4 п. 23.2 Раздела 1. Информационная карта аукциона
- положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: не представлена декларация о соответствии участника аукционом требованиям, установленным п. 7 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Победителем Аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ЭкоЛайф", г. Саранск с ценой контракта 144 156 442,50 руб.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя аукционной комиссией незаконно отклонена заявка Заявителя.
В силу положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Указанные требования устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В соответствии с пунктами 18 и 23.2 Информационной карты электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются:
"Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что в качестве подтверждения своего соответствия вышеуказанным требованиям, установленным в пунктах 18 и 23.2 Информационной карты электронного аукциона, Заявителем в составе своей заявки были предоставлены следующие документы:
- муниципальный контракт N198-Р/15 от 03.06.2015 г. на сумму 450 000 000 рублей, справки о стоимости выполненных работ КС-3 и приложенные к ней акты о приемке выполненных работ КС-2 на сумму 60 700 656 рублей,
- муниципальный контракт N197-Р/15 от 09.06.2015 г. на сумму 92 346 200 рублей, справки о стоимости выполненных работ КС-3 и приложенные к ней акты о приемке выполненных работ КС-2 на сумму 21 170 186 рублей.
Вместе с тем, по мнению Комиссии Мордовского УФАС России, указанные контракты не могут служить подтверждением соответствия участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 18 и 23.2 Информационной карты электронного аукциона (в части подтверждения опыта выполнения работ, являющихся предметом закупки) в силу следующих обстоятельств.
В первом пакете документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки представлены справки о стоимости выполненных работ КС-3 и приложенные к ней акты о приемке выполненных работ КС-2 на сумму 60 700 656 рублей. Следовательно, представленные акты о приемке выполненных работ не подтверждают стоимость (450 000 000 руб.) исполненного договора, а также не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Во втором пакете документов, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям к участникам закупки представлены справки о стоимости выполненных работ КС-3 и приложенные к ней акты о приемке выполненных работ КС-2 на сумму 21 170 186 рублей. Следовательно, представленные акты о приемке выполненных работ не подтверждают стоимость (92 346 200 руб.) исполненного договора, а также не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Со слов представителей Заявителя указанные контракты не завершены, а расторгнуты по соглашению сторон.
Исходя из вышеизложенного, Заявителем в составе второй части заявки не подтверждено соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе", а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Основанием для отклонения заявки Заявителя стало, в том числе непредставление декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 7 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что заявка Заявителя содержит декларацию о соответствии участника требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствующую положениям аукционной документации и Закону о контрактной системе, в части п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (в декларации заявки Заявителя п.4).
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей ФЗ "О контрактной системе".
Согласно части 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе", заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено.
1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В приложении N1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. руб., Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
При этом, согласно сноске <*> в приложении N 1 Постановления N 99 установлено, что наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В подпункте 10 пункта 18 Информационной карты документации об Аукционе установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Вместе с тем Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не указана группа соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, установленные в подпункте 3 пункта 23.2 Информационной карты документации об Аукционе и подтверждающие соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию.
Указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Мордовского УФАС России приходит к мнению, что данное правонарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, так как поступило 4 заявки на участие в Аукционе с приложением копий контрактов по одной группе работ строительных "работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <__..> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0109200002417000183 на выполнение работ по объекту "Строительство локальных очистных сооружений вдоль автодороги по ул. Севастопольской у р.Инсар в г.о.Саранск" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия необоснованной.
2. Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушением ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как правонарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 18 апреля 2017 г. N 249
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017