Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 апреля 2017 г. N 4-11/103-17
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок
Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,
в присутствии представителей Заказчика - Михасик Ю.В. (по доверенности от 24.10.2016 г. N 06-18/11008), Поповой Н.А. (по доверенности от 17.04.2017 N 06-22/05278), Дудиной А.Н. (по доверенности от 17.04.2017 N 06-22/05276), Несговорова В.Е. (по доверенности от 17.04.2017 N 06-22/05277), представителей Заявителя - Куликова С.С. (по доверенности от 12.04.2017),
рассмотрев жалобу ООО "Кристалл Сервис" на действия Заказчика - Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений (N 0130100005617000004), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Кристалл Сервис" (далее - Заявитель) на действия Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Вологодской области (далее - Заказчик) при проведении вышеуказанной процедуры, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала несоответствующей вторую часть его заявки требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласился, просили признать ее необоснованной.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика, пришла к следующему выводу.
23.03.2017 Заказчик разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении процедуры электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений (N 0130100005617000004).
Дата окончания срока подачи заявок: 31.03.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта: 167 417,70 рублей.
В протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.04.2017 указано следующее: "По результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных участниками аукциона в электронной форме, поступило предложение заявку с порядковым номером 1, поданную ООО "Кристалл сервис", признать несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по причине наличия в документах и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. На основании ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия отстраняет участника аукциона ООО "Кристалл сервис" от участия в электронном аукционе.
Обоснование: В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ установлено о включении в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ. В извещении от 21.03.2017 N 0130100000417000012 и документации об аукционе установлено ограничение предусмотренное частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ, в соответствии с которым участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации. Подпунктом 5 пункта 4.2 документации об электронном аукционе и пунктом 4 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" Информационной карты аукциона установлено предоставление участником в составе второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с порядком подачи заявок на участие в электронном аукционе частью 6.1 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частью 5 статьи 66 указанного закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Также на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах представленных участником в соответствии с ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участником аукциона ООО "Кристалл сервис" в составе второй части заявки представлен документ "Декларация соответствия участника аукциона статусу малого предприятия", которым он подтверждает свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в том числе:
- Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год составляет 1000000 (один миллион) руб.
- Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год составляет "0" тыс. руб.
Указанная информация является недостоверной, поскольку не соответствует указанным показателям по данным бухгалтерской и налоговой отчетности ООО "Кристалл сервис" за 2016 год, представленным в Межрайонную ИФНС России N 11 по Вологодской области. Также о недостоверности указанной информации о выручке ООО "Кристалл сервис" за 2016 год свидетельствуют сведения о государственных контрактах, размещенных в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре государственных контрактов и полностью исполненных в 2016 году (по данным реестра государственных контрактов ООО "Кристалл сервис" исполнено контрактов на сумму более 5,0 млн. рублей).
Исходя из изложенного на основании п. 1 ч. 6 ст. 69, ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, по причине наличия в представленной ООО "Кристалл сервис" декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства недостоверной информации об участнике аукциона, заявка подлежит отклонению".
На заседании Комиссии установлено наличие технических ошибок в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017, в частности в обосновании причины отклонения второй части заявки ООО "Кристалл Сервис" указана ссылка на другой номер закупки, в которой принимала участие данная организация, а так же ссылка на пункт 4 раздела "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" информационной карты аукционной документации, который отсутствует в информационной карте документации об электронном аукционе N 0130100005617000004. Вместе с тем, в соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе в протоколе подведения итогов электронного аукциона указывается решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе. Комиссия установила, что протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017 соответствует требованиям, установленным ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, наличие технических ошибок не повлияло на решение единой комиссии .
В п. 4 Информационной карты аукционной документации установлено, что участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Пунктом 24 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" Информационной карты аукционной документации установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На заседании Комиссии установлено, что участником аукциона ООО "Кристалл сервис" в составе второй части заявки представлен документ "Декларация соответствия участника аукциона статусу малого предприятия", которым он подтверждает свое соответствие требованиям, установленным частью 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В указанной декларации содержится информация о том, что выручка ООО "Кристалл Сервис" от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год составляет 1000000 (один миллион) руб. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год составляет "0" тыс. руб.
В ходе рассмотрения вторых частей заявок комиссия установила, что информация о выручке и балансовой стоимости активов, указанная в декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства Заявителя не соответствует действительности.
На заседании Комиссии представителями Заказчика представлена выписка из бухгалтерской отчетности ООО "Кристалл сервис" за 2016 год и выписка из реестра государственных контрактов с сайта www.zakupki.gov.ru. Согласно данным документам, выручка ООО "Кристалл Сервис" за 2016 год составляет 14 202 000,00 рублей, балансовая стоимость активов - 2 477 000,00 руб. Также, о недостоверности информации о выручке ООО "Кристалл сервис" за 2016 год свидетельствуют сведения о государственных контрактах, размещенных в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре государственных контрактов и полностью исполненных в 2016 году. По данным реестра государственных контрактов ООО "Кристалл сервис" исполнено контрактов на сумму более 11,0 млн. рублей.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Также, согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах представленных участником в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила вторую часть заявки Заявителя, так как в ней содержалась недостоверная информация о выручке и балансовой стоимости активов.
Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о закупках провела внеплановую проверку, нарушения не выявлены.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кристалл Сервис" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович |
ЕА.А. Жирнов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 20 апреля 2017 г. N 4-11/103-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017