Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 апреля 2017 г. N 755/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дела NN 730/03, 737/03, 755/03, 756/03 по жалобам Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, Заявителя-4 о нарушении аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона N 0158200001517000053 "Расчистка река Глубокая в Верхнеталовском сельском поселении Миллеровского района (II этап)" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя-1 (Сивоконева М.Н.), представителя Заказчика (Челбина И.М.), в отсутствии представителей Заявителя-2, Заявителя-3, Заявителя-4 и представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступили жалоба Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, Заявителя-4, в которой обжаловался отказ в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя-1, Заявителя-2, Заявителя-3, Заявителя-4, его заявка полностью соответствовали требованиям Закона и документации об аукционе, аукционная комиссия Заказчика действовала с нарушениями Закона.
Заказчик в возражениях на жалобы отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобы необоснованными.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данным жалобам проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158200001517000053 от 16.03.2017 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 11 841 890,00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 31.03.2017 года в 09 часов 00 минут.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
п.2 ч.1 ст.33 Закона: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона под объектом закупки надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке в силу требований, указанных в ч.1 ст.33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Внеплановой проверкой установлено, что согласно Техническому заданию Заказчику требуется к поставке товар "кол", к которому установлены следующие требования: кол деревянный посадочный, используется в качестве посадочного материала для подвязки молодых деревьев, высота 2200 мм, диаметр 60, цилиндрической формы, заостренный с одной стороны, струганый.
Единицы измерения диаметра кола Заказчиком не установлены.
Следовательно, Заказчик, указывая в документации об аукционе неоднозначные требования к товару "кол", фактически не указал функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки в соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона, чем нарушил ч.1 ст.64 Закона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0158200001517000053 от 04.04.2017 года по аукциону:
- на участие в аукционе подано 6 заявок под номерами: 1 (Заявитель-4), 2 (Заявитель-3), 3, 4 (Заявитель-2), 5 (Заявитель-1), 6;
- участникам закупки, подавшим заявки NN 1 (Заявитель-4), 2 (Заявитель-3), 4 (Заявитель-2), 5 (Заявитель-1), 6, отказано в допуске к участию в аукционе;
- участник закупки, подавший заявку N3, допущен к участию в аукционе.
В силу ч.4 ст.67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.2 и п.3 ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.19 Раздела 1 документации об аукционе описание товаров, предлагаемых участником закупки для использования при выполнении работ, производится по полному перечню показателей, установленных во всех составляющих Технического задания документации об электронном аукционе.
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требуется к поставке товар "кол", к которому, в том числе, установлены следующие требования: кол деревянный посадочный, используется в качестве посадочного материала для подвязки молодых деревьев, высота 2200 мм, диаметр 60, цилиндрической формы, заостренный с одной стороны, струганый.
Инструкция по заполнению заявки и Техническое задание не содержат указания, какие именно единицы измерения должны использоваться участником при описании в заявке данного товара.
Внеплановой проверкой установлено, что заявка N5 (Заявитель-1) содержит следующие сведения по указанной позиции:
Кол деревянный посадочный, используется в качестве посадочного материала для подвязки молодых деревьев, высота 2200 мм, диаметр 60, цилиндрической формы, заостренный с одной стороны, струганный.
Таким образом, из содержания заявки участника закупки, подавшего заявку N5, усматривается, что она соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
Отказывая в допуске к участию в аукционе данному участнику, аукционная комиссия Заказчика действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что заявка N2 (Заявитель-3) содержит следующие сведения по товару "кол":
кол деревянный посадочный, будет использован в качестве посадочного материала для подвязки молодых деревьев, его высота будет 2200 мм, его диаметр будет 60, кол будет цилиндрической формы, заостренный с одной стороны, струганый.
Таким образом, из содержания заявки Заявителя-3, подавшего заявку N2, усматривается, что она соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
Отказывая в допуске к участию в аукционе данному участнику, аукционная комиссия Заказчика действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требуется к поставке товар "саженцы", к которому, в том числе, установлены следующие требования: саженцы должны иметь здоровую, нормально развитую, симметричную крону, прямой штамб и хорошо сформированную корневую систему.
Внеплановой проверкой установлено, что заявка N4 (Заявитель-3) содержит следующие сведения по указанной позиции:
- Саженцы должны иметь здоровую, нормально развитую, симметричную крону, прямой штамб и хорошо сформированную корневую систему;
- Все слова: "должны быть", "могут быть", "необходимо", "следует", "рекомендуется", "подлежат" и их производные читать как "будут".
По товару "кол" Заявитель-3 сделал следующее предложение: кол деревянный посадочный, используется в качестве посадочного материала для подвязки молодых деревьев, высота 2200 мм, диаметр 60.
Таким образом, из содержания заявки участника закупки, подавшего заявку N4, усматривается, что она соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
Отказывая в допуске к участию в аукционе данному участнику, аукционная комиссия Заказчика действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N0158200001517000053 от 04.04.2017 года Заявителю-4, подавшему заявку N1, отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"в заявке участником размещения заказа указывается: "Товар Российского происхождения". Согласно общероссийскому классификатору стран мира, страной происхождения товара может быть Россия (Краткое наименование), либо Российская Федерация (Полное наименование)".
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.
При этом Законом не установлено требование предоставления информации о наименовании страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 г. N 529-ст.
Таким образом, в случае если участник закупки указал в составе заявки на участие в закупке информацию о стране происхождения товара как "товар Российского происхождения" или иное общепринятое сокращение наименования страны, не предусмотренное общероссийским классификатором стран мира, но позволяющее однозначно идентифицировать данную страну мира, такая заявка не может быть отклонена по основанию непредставления сведений о наименовании страны происхождения товара.
Таким образом, из содержания заявки участника закупки, подавшего заявку N1, усматривается, что она соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
Отказывая в допуске к участию в аукционе данному участнику, аукционная комиссия Заказчика действовала с нарушением ч.5 ст.67 Закона.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы индивидуального предпринимателя Колосова А.В., ООО "ЮМакс", ООО КСФ "Донрыбстрой", ООО "СпецАвтоСтрой" обоснованными.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст.64 Закона.
3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч.5 ст.67 Закона.
4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; назначении новой даты рассмотрении первых частей заявок; размещении на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене протоколов, созданных при проведении аукциона; проведении рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения; проведении торгов с наименьшей предложенной цены; осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом настоящего решения.
5. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика, членов аукционной комиссии Заказчика.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 14 апреля 2017 г. N 755/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2017