Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 апреля 2017 г. N РЗ-593-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Заместитель начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Халимон А.Н., Резников Н.Н.,
от ООО "СтавЭлТорг" - Якименко Г.И.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "СтавЭлТорг" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001817000004 "Услуги по чистке и уборке прочие".
По мнению заявителя, действия заказчика при осуществлении закупки не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
По доводам заявителя жалобы ООО "СтавЭлТорг" - установлено:
1. Согласно ч. 5 ст. 63 Закона N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Заказчиком данная норма не нарушена.
Для участие в данной закупке на проведение противоклещевой обработки, участнику было необходимо:
1). В составе первой части заявки выразить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документации и в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ
2). В составе второй части заявки:
- предоставить сведения об участники в соответствии с требованием пп. 1 п. 5 ст. 66 Закона N44-ФЗ
- предоставить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона N44-ФЗ
- предоставить декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям.
Установленное требование в части III документации:
"_Противоклещевые обработки выполнить в соответствии с законами РФ N 52-ФЗ от 12.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", СанПин 3.5.2.1376-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих" и постановлением Главного государственного врача РФ N17 от 02.04.2004 г. "О мерах по совершенствованию профилактики Крымской геморрагической лихорадки в Южном федеральном округе"_" не требуют от участников в составе заявки предоставлении каких-либо документов.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участники закупки ознакомившись с аукционной документацией подают заявку, тем самым выражают согласие на выполнение данных работ и подтверждают что могут выполнить условия контракта, а также соответствуют требованиям указанным в документации.
2. Согласно ч. 2 ст. 63 Закона N44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона заказчиком размещено в ЕИС 31 марта 2017 года в 08 часов 39 минут.
Окончание подачи заявок на участие в аукционе было установлено 07 часов 00 минут 10 апреля 2017 года.
Следовательно, время для подачи заявок участниками составило 9 дней.
3. В части доводов жалобы относительно возможной даты заключения контракта, то дата 28 апреля 2017 года не соответствует действительности. Дата заключения контракта конкретно в закупочной документации не установлена.
Более того согласно с ч. 9 ст. 70 Закона N44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Протокол подведения итогов электронного аукциона на проведении противоклещевой обработки был размещен заказчиком 13 апреля 2017 года. Следовательно, дата заключения контракта контракт может быть заключен 24 апреля 2017 года.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя ООО "СтавЭлТорг" необоснованны.
Таким образом, в действиях заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтавЭлТорг" на действия заказчика - ФГБУ "Национальный парк "Кисловодский", по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321400001817000004 "Услуги по чистке и уборке прочие" - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии Е.А. Соколов
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 апреля 2017 г. N РЗ-593-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2017