Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 апреля 2017 г. N А77-04/17
Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "СибирьКавказСтрой" на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания при осуществлении закупки на выполнение работ по ремонту автодороги "Кадгарон - Бирагзанг", км 0,0 - км 6,427, согласно техническому заданию и сметной документации (электронный аукцион N0310200000317000309) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
12 апреля 2017 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "СибирьКавказСтрой" (далее - Заявитель) о нарушении государственным заказчиком - Комитетом дорожного хозяйства РСО - Алания при проведении Аукциона, Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. В жалобе указал, что:
1. Согласно п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, указываются, кроме прочего, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что заказчик должен указать исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть он должен указать какие именно документы необходимо предоставить.
2. В аукционной документации в пп. 6.3.8 - инструкция по заполнению первой части заявок, на четырех страницах описывается когда нужно прописать диапазонное значение, когда конкретизировать, что в техническом задании означает тот или иной символ.
При этом на запросы Заявителя у Заказчика один ответ, что в документации приведена инструкция по подготовке заявок - пункт 6.3. Указанная инструкция содержит четкие требования к терминам, знакам пунктуации, словам и другим обозначениям, подлежащим конкретизации, на основании которой участник должен подготовить и подать первую часть заявки. Такой подход исключает возможность произвольного толкования предложения участника.
Однако, Заявитель считает, что произвольное использование заказчиком символов (символов очень много, например "или" и "/" одно и тоже по смыслу у заказчика; в случае, если наименование показателя сопровождается символом "*" - в таком случае участник вправе предложить в заявке диапазонное значение и т. д.), нарушает положения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, согласно которому использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
3. В пп. 6.3.8 аукционной документации указано, что частнику закупки, при заполнении первой части заявки, следует руководствоваться государственными стандартами (ГОСТ), СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85. Товары, применяемые при выполнении работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 23735-2014, ГОСТ 7505-89, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 11955-82, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 18188-72, ГОСТ 926-82, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ 2297-90, ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 13015-2012, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ Р 53172-2008".
Однако, в указанном перечне нет ГОСТов, из предлагаемых Заказчиком в позиции 3 технического задания, так: поковки из квадратных заготовок по химическому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 380-2005\ГОСТ 19281-2014\ГОСТ 1050-2013. Марка стали: ст1-Ст6, 08-60, 09Г2, 09Г2Д, 12ГС, 16ГС, 14Г2,17ГС, 09Г2С, 09Г2СД, 14ХГС, 15ХСНД, 10ХНДП, 17Г1С,10Г2С1, 10Г2С1Д, 15ГФ, 15ГФД, 10Г2Б, 10Г2БД, 10ХСНД, 15Г2СФ, 15Г2СФД, 14Г2АФ, 12Г2Б, 16Г2АФ, 15Г2АФД, 14Г2АФД, 16Г2АФД, 18Г2АФ, 18Г2АФД, любой степени раскисления с учетом применения по ГОСТ 380-2005\ГОСТ 1050-2013\ГОСТ 19281-2014. Группа поковок I-V. Категория прочности: КП 215, КП 245, КП 275, КП 315, КП 345, КП 395, КП 440, КП 175, КП 490, КП 540, КП 590, КП 640, КП 195, КП 685, КП 735, КП 785. На поверхности поковок не должно быть трещин, заковов, плен, песочин. Поковки не должны иметь флокенов, трещин, усадочной рыхлости. Временное сопротивление*, МПа (кгс/мм2) не менее 355 (36). Твердость по Бринеллю (на поверхности поковок): число твердости НВ в пределах не более 101-321. Предел текучести*, МПа, не менее 175. Масса поковки 1,5 - 2,0 кг. Конструктивные характеристики поковки. Класс точности: Т2, Т5, Т1, Т3, Т4. Группа стали: М2, M1, М3. Степень сложности: С1, С4, С2, С3. Исходный индекс 1-17.
В той же позиции 3 указаны ГОСТы: "ГОСТ 380-2005\ГОСТ 19281-2014\ГОСТ 1050-2013". Согласно разъяснениям по пп. 6.3.8: "в случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами "\" или союзами "или", "либо"". Из указанного пункта аукционной документации следует, что нужно оставить один ГОСТ.
Кроме того, перечисляются марки стали, которые относятся ко всем трем ГОСТам через запятую, - т. е. в соответствии с пп.6.3.8, Заявитель должен указать один ГОСТ и все марки стали по трем ГОСТам, так как в пп. 6.3.8 указано, что при использование "," и "и" в "наименование показателя" и "Требовании Заказчика" Участник закупки должен предоставить значение (я) для каждого показателя(лей), отдельно для каждого параметра и каждого вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара, даже если оно (они) является (являются) одинаковым (ми) для каждого показателя(лей), вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара.
Таким образом, Заявитель считает, что по позиции 3 невозможно правильно описать в заявке участника закупки характеристики товаров в соответствии с требованиями Заказчика.
5. Требования Заказчика Заявитель считает чрезмерными и необоснованными по большинству позиций технического задания. Так например, по позиции 15 - асфальтобетонные смеси мелкозернистые и крупнозернистые, которые должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2013. Смеси горячие, укладываемые с температурой 110 °C. По величине остаточной пористости - плотные (с остаточной пористостью* свыше 2,5% до 5,0% включительно), тип Б, марка I\II по ГОСТ 9128-2013. Щебень для приготовления минеральной части смеси: щебень из гравия, щебень из металлургического шлака, щебень из осадочных горных пород, щебень из изверженных и метаморфических горных пород. Наибольший размер минеральных зерен не более 4
Из указанного пункта следует, то Заказчик требует использовать в асфальтобетонных смесях четыре вида щебня.
Кроме того, на запрос Заявителя по какой причине требуется столько видов щебня и гравия, Заказчик дал ответ о том, что в документации приведена инструкция по подготовке заявок - пункт 6.3. Указанная инструкция содержит четкие требования к терминам, знакам пунктуации, словам и другим обозначениям, подлежащим конкретизации, на основании которой участник должен подготовить и подать первую часть заявки. Такой подход исключает возможность произвольного толкования предложения участника, то есть, по мнению Заявителя, Заказчик фактически не ответил ему.
Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания в объяснении по существу жалобы указал, что считает жалобу необоснованной, в связи с тем, что:
1. Частью 5 аукционной документации установлены единые требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Подпунктом 2 пункта 6.2. части 6 аукционной документации установлены документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в подпунктом 1 пункта 5.1. части 5 аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 5.1. части 5 аукционной документации в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что к числу таких документов относится лицензия, если вид деятельности, который является объектом закупки подлежит лицензированию или свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, выданное саморегулируемой организацией, в случае, если для выполнения работ, являющихся объектом закупки, требуется допуск СРО, и работы оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624 (далее - Перечень).
Также, приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" классифицированы в виде отдельных разделов следующие работы: 1) работы по капитальному ремонту автомобильных дорог; 2) работы по ремонту автомобильных дорог; 3) работы по содержанию автомобильных дорог.
Виды работ, включенные в сметную документацию по ремонту автодороги "Кадгарон-Бирагзанг", км 0,0 - км 6,427, не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, так как предусматривают работы по восстановлению дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна и относятся работам по ремонту автомобильных дорог.
Таким образом, документация о закупке не содержит работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов строительства.
Следовательно, объектом закупки является проведение текущего ремонта автомобильных дорог, для выполнения которого допуск СРО не требуется.
В силу изложенных норм, требование у участников размещения заказа свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, неправомерно, противоречит ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе и ограничивает конкуренцию при участии в аукционе.
2. Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Исходя из смысла указанной нормы, Заказчик обязан использовать при составлении технического задания стандартные показатели, предусмотренные законодательством о техническом регулировании. При этом, Заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТами.
Таким образом, при формировании технического задания Заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению. Согласно инструкции по заполнению заявки:
- в случае, когда наименование показателя сопровождается символом "*" - в таком случае участник вправе предложить в заявке диапазонное значение показателя и не исключать термины "от", "до", "не менее", "не более", "менее", "более", "уже", "шире", "не уже", "не шире", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "максимальное", "минимальное", "min", "шах", "максимальный(ая)", "минимальный(ая)", "как минимум", символ "-";
- в случае, если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или характеристик товара, участник обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику. Такие характеристики сопровождаются символами "\" или союзами "или", "либо".
Таким образом, инструкция Заказчика содержит четкие требования к терминам, знакам пунктуации, словам и другим обозначениям, подлежащим конкретизации, на основании которой участник должен подготовить и подать первую часть заявки. Такой подход исключает возможность произвольного толкования предложения участника.
Исходя из вышеизложенного, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товаром, по результатам проведения испытаний, то участником закупки допускается в составе первой части заявки указывать значения данных параметров либо в диапазонном виде, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. В данном случае, подача участником закупки заявки с конкретными характеристиками, означает, что участник закупки обладает конкретной информацией относительно данных характеристик.
3. ГОСТ-ы, предусмотренные инструкцией по заполнению заявки, устанавливают требования к товарам, применяемым при выполнении работ, в том числе к позиции N 3 технического задания "Поковки из квадратных заготовок" по ГОСТ 7505-89 и ГОСТ 8479-70.
Необходимость соответствия поковок требованиям ГОСТ 380-2005\ГОСТ 19281 -2014\ГОСТ 1050-2013 установлена Заказчиком в соответствии с разделом п.1.6. ГОСТ 8479-70 "Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия".
ГОСТ 380-2005\ГОСТ 19281-2014\ГОСТ 1050-2013 определяют различные возможные марки стали поковок, в связи с чем являются взаимоисключающими характеристиками товара, ввиду чего разделены символом "\", что согласно инструкции по заполнению заявки предполагает выбор участника закупки любой одной из возможных марок стали и соответственно, ГОСТa к ней, а именно ГОСТ 380-2005 или ГОСТ 19281-2014 или ГОСТ 1050-2013.
Таким образом, так как вышеуказанные ГОСТ-ы являются взаимоисключающими характеристиками товара, они не были включены в пункт 6.3.8 инструкции по заполнению заявки.
4. Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "X, У", "X; У" считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании наименований или значений показателей присутствует обобщающее слово или фраза, после которого(ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятыми, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара.
В позиции N3 технического задания "Поковки из квадратных заготовок" установлено: "Марка стали: стПСтб, 08-60, 09Г2, 09Г2Д, 12ГС, 16ГС, 14Г2,17ГС. 09Г2С, 09Г2СД, 14ХГС, 15ХСНД, 10ХНДП, 17Г1С,10Г2С1, 10Г2С1Д, 15ГФ, 15ГФД, 10Г2Б, 10Г2БД, 10ХСНД, 15Г2СФ, 15Г2СФД, 14Г2АФ, 12Г2Б, 16Г2АФ, 15Г2АФД, 14Г2АФД, 16Г2АФД, 18Г2АФ, 18Г2АФД".
Таким образом, в указанных характеристиках имеется обобщающая фраза: "Марка стали", символ ":" и значения, предполагающие выбор только одной характеристики товара, т.е. любой из перечисленных марок стали.
5. Согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "X, У", "X; У" считать, что все характеристики являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в описании наименований или значений показателей присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения параметра эквивалентности разделены запятыми, при этом данные параметры указывают на многообразные варианты исполнения одного и того же товара. В таком случае участник должен выбрать только одну точную характеристику товара.
В позиции N15 технического задания "Асфальтобетонные смеси" установлено: "Щебень для приготовления минеральной части смеси: щебень из гравия, щебень из металлургического шлака, щебень из осадочных горных пород, щебень из изверженных и метаморфических горных пород".
Таким образом, в указанных характеристиках имеется обобщающая фраза: "Щебень для приготовления минеральной части смеси", символ ":" и значения, предполагающие выбор только одной характеристики товара, т.е. любого из перечисленных видов щебня.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 27 марта 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд размещены извещение N0310200000317000309 о проведении Аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги "Кадгарон - Бирагзанг", км 0,0 - км 6,427, согласно техническому заданию и сметной документации и Аукционная документация по указанному Аукциону, утвержденная 24.03.2017 года (далее - Аукционная документация).
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В извещении о проведении Аукциона указано, что установлены единые требования к участникам, предусмотренные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и указаны в части 5 Аукционной документации. При этом, согласно пункту 5.1 Аукционной документации, установлено требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
То есть, извещение о проведении Аукциона соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пункт 6.3 Аукционной документации содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе. В частности в указанной Инструкции указано, что в отношении порядка подготовки первой части заявки (инструкция по подготовке) участнику следует учесть, что при описании заказчиком используемых товаров в разделе "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ" (далее также - описание объекта закупки) применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Сходные объекты закупки могут иметь ряд одинаковых показателей, установленных в аукционной документации, но каждый объект индивидуализируется единственным образом только ему присущими параметрами (значениями). Если Заказчиком предъявлено требование к параметрам товара и товар характеризуется одновременно несколькими такими параметрами, то показатель должен быть указан отдельно для каждого параметра. При использование "," и "и" в "наименование показателя" и "Требовании Заказчика" Участник закупки должен предоставить значение (я) для каждого показателя(лей), отдельно для каждого параметра и каждого вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара, даже если оно (они) является (являются) одинаковым (ми) для каждого показателя (лей), вида (типа, марки, размеров, класса, группы), варианта исполнения товара. Если заказчиком установлено требование и указано "или иное, или другое", участник должен либо указать параметр, приведенный Заказчиком, либо предложить иное значение параметра. Заказчиком при описании объекта закупки использованы, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не использованы такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология это продиктовано: отличием требований Заказчика от стандартных; необходимостью четкого разделения показателей на показатели, не подлежащие конкретизации и показатели, имеющие минимальные и (или) максимальные значения; более конкретными требованиями Заказчика по сравнению с требованиями, приведенными в нормативно-технической документации. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящей инструкцией или непосредственно описанием объекта закупки. Участнику следует учесть, что показатели, в зависимости от настоящей инструкции, могут иметь как одно конкретное значение, так и конкретное диапазонное значение. Также участнику следует учесть, что если какой-либо показатель не применим для определенного типа товара, предлагаемого участником, он должен отразить в заявке, что данный показатель не применим либо не нормируется. В случае если установлены требования к показателю товара в виде единого диапазона значений, однако показатель характеризует различные варианты исполнения товара, требуемые заказчику, участник в заявке должен указать значение данного показателя для каждого из требуемых типов товара, даже если оно является одинаковым для них. При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик применяемых товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. Если наименование показателя предусмотрено соответствующим ГОСТ-ом, то его изменение не допускается. Конкретизации подлежат только значения показателей. Изменение наименований товаров не допускается. Предложение участника должно позволять идентифицировать каждую товарную позицию при описании объекта закупки, в отношении показателя которой подается предложение. В случае, если Заказчиком единицы измерения геометрических параметров и их предельных отклонений не указаны считать, что они указаны в миллиметрах. И т.д.
Таким образом, Аукционная документация соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пунктом 2 части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки, необходимо использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В пункте 6.3.8 Аукционной документации указано, что участнику закупки, при заполнении первой части заявки, следует руководствоваться государственными стандартами (ГОСТ), СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85. Товары, применяемые при выполнении работ, должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86, ГОСТ 23732-2011, ГОСТ 23735-2014, ГОСТ 7505-89, ГОСТ 8479-70, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 11955-82, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8735-88, ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 8292-85, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10705-80, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 18188-72, ГОСТ 926-82, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ 2297-90, ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 26633-2015, ГОСТ 13015-2012, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ Р 53172-2008.
В Техническом задании Аукционной документации, также указаны ссылки на ГОСТы, которые характеризуют качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ: ГОСТ 380-2005\ГОСТ 19281-2014\ГОСТ 1050-2013, ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 32389-2013, ГОСТ Р 53172-2008, ГОСТ 10354-82, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8735-88 и т.д.
Кроме того, законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок не содержит понятия "чрезмерные и необоснованные требования к товарам".
То есть, требования к товарам, указанные в Аукционной документации и Техническом задании Аукционной документации, соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. В силу частей 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
11.04.2017 года заказчиком в ЕИС было размещено 3 разъяснения положений Аукционной документации, которые соответствуют требованиям частей 3-5 статьи 65 Закона о контрактной системе как по сроку размещения в ЕИС, так и по содержанию разъяснений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "СибирьКавказСтрой" на действия государственного заказчика - Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000317000309 на выполнение работ по ремонту автодороги "Кадгарон - Бирагзанг", км 0,0 - км 6,427, согласно техническому заданию и сметной документации.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 19 апреля 2017 г. N А77-04/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017