В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 29 декабря 2015 года N 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 N 32а "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области"
Постановляю:
1. Утвердить Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017-2020 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по промышленной политике Шатурного И.Н.
И.о. временно исполняющего обязанности |
А.М. Феденёв |
Утвержден
постановлением
Администрации Томской области
от 23.06.2017 N 230а
Документ
планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017-2020 годы
1. Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области
Настоящий Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017-2020 годы (далее - Документ планирования регулярных перевозок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Томской области от 29 декабря 2015 года N 216-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Томской области", постановлением Администрации Томской области от 29.01.2016 N 32а "О Порядке подготовки документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области".
Понятия и термины, используемые в настоящем Документе планирования регулярных перевозок, применяются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.
Развитие транспорта в современных условиях должно базироваться на таких инновационных решениях, как внедрение информационных, телекоммуникационных и навигационных технологий, альтернативных видов топлива, новых материалов, развитие беспилотных транспортных средств. Результатом этого должны стать снижение транспортных издержек в экономике, повышение производительности труда и качества жизни населения.
Общие положения долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области (далее - регулярные перевозки): формирование оптимальной маршрутной сети регулярных перевозок, основанной на принципах конкурентности и окупаемости.
Целью долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов Томской области и создание условий для безопасной перевозки пассажиров и багажа.
Задачами формирования долгосрочной политики в области организации регулярных перевозок являются:
удовлетворение потребности населения Томской области в регулярных перевозках в межмуниципальном сообщении;
повышение безопасности, доступности и качества оказываемых транспортных услуг по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок для населения Томской области;
формирование оптимальной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам.
2. Текущее состояние и проблемы в организации регулярных перевозок
Межмуниципальная маршрутная сеть на территории Томской области включает 46 автобусных маршрутов регулярных перевозок, которые обеспечивают транспортную связь населения административных центров 15 муниципальных районов и городских округов Томской области и более 50 сельских населенных пунктов Томского района с областным центром. Особое место в маршрутной сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Томской области занимают маршруты регулярных перевозок Томской агломерации, в которую входят муниципальное образование "Город Томск", муниципальное образование "Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", а также муниципальное образование "Томский район" (далее - Томская агломерация). В Томской агломерации насчитывается 22 пригородных и 7 междугородных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок. Автобусные маршруты, соединяющие города Томск и Северск, являются не только межмуниципальными, но и муниципальными для каждого из городов. Маршрутов между городами Северском и Томском, работающих по классической схеме от автовокзала до автовокзала, нет, что говорит о востребованности со стороны пассажиров остановочных пунктов на всем протяжении маршрута.
В организации регулярных перевозок существуют следующие проблемы:
снижение пассажиропотока на общественном транспорте, изменение его структуры, а также снижение платежеспособности пассажиров;
неполная компенсация затрат перевозчикам за оказанные услуги льготным категориям граждан;
высокий износ автобусного парка;
увеличение количества нелегальных перевозчиков.
К причинам, приведшим к возникновению проблем в организации регулярных перевозок, относятся:
снижение пассажиропотока по регулярным перевозкам из-за оттока населения в города, использование личного транспорта и кратный рост нелегальных перевозок, а также снижение платежеспособности большинства пассажиров;
увеличение доли пассажиров, имеющих льготы по оплате регулярных перевозок, в структуре пассажиропотока, неограниченное количество поездок по единому социальному проездному билету и отсутствие регулярной индексации стоимости проезда по единому социальному проездному билету;
отсутствие объективного учета выручки и расходов у большинства перевозчиков по регулярным перевозкам;
отсутствие регулярного субсидирования регулярных перевозок по маршрутам с низким пассажиропотоком;
неупорядоченность муниципальной и межмуниципальной маршрутной сети;
перенасыщение парка подвижного состава пассажирского транспорта транспортными средствами малого класса;
неэффективное использование подвижного состава группами перевозчиков;
дефицит квалифицированных водительских кадров.
Таким образом, сложившаяся в сфере организации регулярных перевозок ситуация требует совершенствования и развития.
3. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок
Развитие регулярных перевозок планируется осуществлять по следующим направлениям:
комплексное развитие системы пассажирских перевозок Томской агломерации;
комплексное развитие системы пассажирских перевозок за пределами Томской агломерации.
Решение задач по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам планируется реализовать за счет выполнения следующих мероприятий:
изменение межмуниципальной маршрутной сети Томской области;
упорядочение маршрутной сети межмуниципальных и муниципальных маршрутов регулярных перевозок;
внедрение безналичной системы оплаты проезда, в том числе отдельных льготных категорий граждан по единому социальному проездному билету;
изменение порядка предоставления и использования единого социального проездного билета;
изменение действующего порядка тарифного регулирования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
создание условий для обновления подвижного состава пассажирского транспорта;
внедрение современных автоматизированных систем управления автомобильным пассажирским транспортом;
организация единого диспетчерского центра межмуниципальных пригородных и междугородных маршрутов с использованием навигационной системы ГЛОНАСС;
повышение эффективности использования транспортных средств;
повышение производительности труда перевозчиков;
снижение транспортных расходов перевозчиков;
обеспечение доступности транспортных услуг для людей с ограниченными возможностями.
Осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области либо иным государственным заказчиком контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно графику, в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области, частично или полностью оплачиваемых за счет областного бюджета, должен быть заключен государственный контракт (приложение к Документу планирования регулярных перевозок).
По межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок N 502 "Томск - Спасо-Яйское", N 518 "Томск - Белый Яр", N 559 "Томск - Каргасок" в 2017 году планируется провести конкурсные процедуры по изменению вида регулярных перевозок.
Межмуниципальный маршрут регулярных перевозок N 405 "Северск - Томск"в 2017 году планируется отменить.
Разработанные в настоящем Документе планирования регулярных перевозок основные мероприятия по развитию регулярных перевозок должны быть реализованы путем проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий и программ, которые подлежат уточнению и доработке в процессе их осуществления.
Ожидаемые результаты реализации мероприятий по развитию регулярных перевозок в Томской области:
повышение безопасности транспортного обслуживания населения;
повышение доступности, удобства, комфортности и привлекательности услуг транспортного комплекса для населения Томской области;
увеличение пассажиропотока на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок;
повышение рентабельности регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
повышение транспортной доступности пассажирского транспорта для граждан, относящихся к маломобильным группам населения и инвалидам;
повышение эффективности системы управления регулярными пассажирскими перевозками, а также внедрение современных информационных технологий в сфере транспорта.
Приложение
к Документу
планирования регулярных перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок
на территории Томской области
на 2017-2020 годы
График,
в соответствии с которым в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области, частично или полностью оплачиваемых за счет областного бюджета, должен быть заключен государственный контракт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Томской области от 23 июня 2017 г. N 230а "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Томской области на 2017-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале "Электронная Администрация Томской области" (http://www.tomsk.gov.ru) 23 июня 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region70) 26 июня 2017 г., в сборнике "Собрание законодательства Томской области" от 14 июля 2017 г. N 7-1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Томской области от 28 июня 2024 г. N 244а
Изменения вступают в силу с 2 июля 2024 г.
Постановление Администрации Томской области от 26 апреля 2021 г. N 163а
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Томской области от 21 сентября 2020 г. N 461а
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Томской области от 31 августа 2020 г. N 426а
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2020 г.
Постановление Администрации Томской области от 27 декабря 2019 г. N 513а
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Томской области от 5 декабря 2019 г. N 436а
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Томской области от 26 октября 2018 г. N 417а
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2018 г.
Постановление Администрации Томской области от 19 июля 2018 г. N 294а
Изменения вступают в силу с 31 июля 2018 г.