Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 апреля 2017 г. N 54/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок
при участии сторон:
1. Государственного заказчика - Государственного учреждения -Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - заказчик, Региональное отделение)
2. В отсутствии заявителя -Общества с ограниченной ответственностью Лаборатория Электроники "ЭлекЖест" (далее - ООО ЛЭ "ЭлекЖест"), уведомленного надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии и направившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (от 25.04.2017 N 2619),
при ведении аудиозаписи заседания комиссии,
рассмотрев жалобу N 54/КС ООО ЛЭ "ЭлекЖест" на действия комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах (закупка N 0280100000217000055), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанногозаказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) 18.04.2017 года входящий N 2412 поступила жалоба ООО ЛЭ "ЭлекЖест" на действия комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах (закупка N 0280100000217000055).
Согласно доводам, указанным в жалобе, заявитель полагает, что заказчиком и его комиссией не соблюдены требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, что выразилось в неправомерном признании ООО "Риагрант" победителем электронного аукциона.
У заявителя вызывает сомнение факт предоставленияпобедителем аукциона ООО "Риагранд" какого-либо из установленных пунктом 7 Постановления Правительства РФ от 29.09.2016 N 968 документов, поскольку согласно сведениям из реестра заключенных контрактов, ООО "Риагранд" предлагает кпоставке Устройство "Говорящая книга" Smart Bee(контракт 4255 от 12.07.2016 г. заключен поитогам закупки N 0116200007916004255). При этом на официальном сайте www.zakupki.gov.ruсреди отчетных документов по закупке N 0238100001216000128 представлен сертификат ТР ТС наданное изделие, из которого следует, что изготовителем указанного устройства является компания"VinvisionTechnologyCo., Limited" (Китайскаянароднаяреспублика).
В этой связи, податель жалобы считает, что заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок не былисоблюдены требования пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.09.2016 N 968 и пункта 8.6 аукционной документации, что выразилось в неправомерномпризнании ООО "Риагранд" победителем аукциона N 028010000217000055.
Заявитель просит провести проверку по существу вышеуказанных доводов, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017 года.
Региональным отделением в адрес Хакасского УФАС России 20.04.2017 года (вх. N 2508) представлены запрошенные документы, а также письменные пояснения, в которых указано, что единой комиссией 12.04.2017 года были рассмотрены вторые части заявок.Участниками представлены копии документов, подтверждающие соответствиеучастников такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии состатьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Соответственно при рассмотрении вторыхчастей заявок Единой комиссией были рассмотрены документы, подтверждающиепризнание отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией,произведенной на территории Российской Федерации. Как следует из представленных документов, участниками предлагался кпоставке товар страна происхождения которого являлась именно Россия, что такжеподтверждено соответствующими документами.
Региональное отделение считает, что довод заявителя о том, что ООО "Риагранд" неправомерно признан победителем аукциона не обоснован, поскольку требования Закона о контрактной системе Региональнымотделением соблюдены, признаки нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии поосуществлению закупок Регионального отделения отсутствуют.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Регионального отделения поддержали доводы, указанные в письменных пояснениях, и просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Хакасского УФАС России установила, что все истребованные у Регионального отделения документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 54/КС в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком электронного аукционана поставку инвалидам технических средств реабилитации: специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах (закупка N 0280100000217000055)является Государственное учреждение -Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия.
Документация об аукционе N 0280100000217000055утверждена 14.03.2017 года заместителем управляющего Государственным учреждением -Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия.
21.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах (закупка N 0280100000217000055).
26.03.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (решение о внесении изменений в электронный аукцион от 21.03.2017 N0280100000217000055) о внесении изменений в аукционную документацию.
Начальная (максимальная) цена контракта -519 583,75 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 21.03.2017 12:14.
Дата и время окончания подачи заявок - 05.04.2017 10:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.04.2017.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.04.2017.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2017 N0280100000217000055-1 установлено, что на участие в электронном аукционеподано 3 (три) заявки. Все участники правомерно допущены к участию в аукционе и признаны участниками такого аукциона.
Согласно Протокола проведения электронного аукциона от 10.04.2017 N0280100000217000055-2, в электронном аукционе приняли участие следующие участники:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
498 800,39 руб. |
10.04.2017 05:19:47 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
498 800,39 руб. |
10.04.2017 05:25:17 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
501 398,31 руб. |
10.04.2017 05:19:17 (по московскому времени) |
понижение |
В Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2017 N0280100000217000055-3 указано, что комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на их соответствие требованиям, установленным в аукционной документации, и приняла решение, что заявки всех участников соответствуют установленным требованиям.
На основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки 1 -ООО "РИГРАНД".
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов
При этом, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В извещении об осуществлении закупки и документацииоб электронном аукционе должна содержаться информация об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (пункт 4 статьи 42, пункт 7 части 5 статьи 63, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N 968), установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 968 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об аукционе(закупка N 0280100000217000055), заказчиком установлен код общероссийского классификатора продукции по отдельным видам экономической деятельности ОКПД 2 - 26.40.31.190, объектом закупки является поставка технических средств реабилитации:специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах, в виду чего, в извещении и в пункте 25 информационной карты аукционной документации заказчиком правомерно установлены ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для осуществления государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 968.
Кроме того, во исполнение пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ N 968, в пункте 28 информационной карты аукционной документации заказчиком указано, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в составе заявки должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 постановления от 26.09.2016 N 968;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 постановления от 26.09.2016 N 968;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 постановления от 26.09.2016 N 968;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 постановления от 26.09.2016 N 968.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников, поданные на участие вэлектронном аукционе на поставку инвалидам технических средств реабилитации: специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах (закупка N 0280100000217000055), и установила, что в составе вторых частей заявок участниками, в том числе были представлены следующие документы:
1. Участник N 1 ООО "Риагранд" представил СЕРТИФИКАТ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРА форма СТ-1 N7151000104 от 30.03.2017 наУстройство "Говорящая книга" SmartBee. Декларация о соответствии N RU Д-RU.M007.B. 15274 от 21.12.2016 г. Производитель: ОАО "ИСТОК-АУДИОИНТЕРНЭШНЛ" (РФ, МО, г. Фрязино).
2. Участник N 2 ООО "Круст" представил СЕРТИФИКАТ ОПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРА форма СТ-1 N7013000028 от 13.03.2017 наУстройство специальное для чтения "говорящих" книга, марка "Соло" моделитифлофлешплеер "Соло-1", тифлофлешплеер "Соло-2", тифлофлешплеер "Соло-3",тифлофлешплеер "Соло-4". Производитель ООО "Круст".
3. Участник N 3 ООО Лаборатория Электроники "ЭлекЖест" представилСЕРТИФИКАТ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ТОВАРА форма СТ-1 N7170000018 от28.02.2017 на Специальное устройство для чтения "говорящих книга" на флэш-картах "Тифлофлешплеер" торговой марки ElecGeste, модели: ElecGeste DTBP-202,ElecGeste DTBP-301. Производитель: ООО ЛЭ "ЭлекЖест".
Таким образом, всеми участниками, в том числе и победителем электронного аукциона - ООО "РИАГРАНД", предлагался к поставке товар российского происхождения, в виду чего, заявка ни одного из участников не подлежала отклонению.
Единая комиссия заказчика правомерно признала заявки всех участников соответствующими требованиям аукционной документации
Таким образом, доводы подателя жалобы о неправомерном признании ООО "Риагранд" победителем электронного аукциона N 0280100000217000055, не подтвердились, что дает основания признать жалобу необоснованной.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 54/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениямичасти 3 статьи 14, пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 и пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, частей 1, 6, 7 статьи 69, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок,Постановлением Правительства РФ N 968, пунктов 3.30,3.33Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 54/КС ООО ЛЭ "ЭлекЖест" на действия комиссии государственного заказчика - Государственного учреждения - Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам технических средств реабилитации: специальных устройств для чтения "говорящих книг" на флеш-картах (закупка N 0280100000217000055)необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 25 апреля 2017 г. N 54/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017