Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к государственной программе
"Развитие образования
в Томской области"
Подпрограмма 3
"Развитие профессионального образования Томской области"
13 июля, 11 августа 2015 г., 18 апреля, 20 июня, 23 сентября, 23 ноября 2016 г., 13 февраля 2017 г., 30 января, 8 мая 2018 г.
Паспорт изменен с 11 мая 2018 г. - Постановление Администрации Томской области от 8 мая 2018 г. N 200а
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие профессионального образования Томской области"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 3 "Развитие профессионального образования Томской области" (далее - подпрограмма) |
|||||||||||||||
Соисполнители государственной программы (ответственный за подпрограмму) |
Департамент профессионального образования Томской области (далее - ДПО ТО) |
|||||||||||||||
Участники подпрограммы |
Департамент лесного хозяйства Томской области (далее - ДЛХ ТО) |
|||||||||||||||
Цель подпрограммы |
Подготовка квалифицированных кадров в соответствии с потребностями экономики |
|||||||||||||||
Показатели цели подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели цели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
1. Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, созданных на базе профессиональных образовательных организаций, ед. |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
||||||||
2. Количество обучающихся в профессиональных образовательных организациях, приходящихся на одного работника, чел. |
4,4 |
4,4 |
4,50 |
4,50 |
4,60 |
4,60 |
4,70 |
4,70 |
||||||||
3. Количество обучающихся, приходящихся на одного преподавателя, мастера производственного обучения, чел. |
12,8 |
14 |
14,30 |
13,60 |
13,70 |
13,84 |
13,84 |
13,84 |
||||||||
4. Соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций в Томской области к средней заработной плате по Томской области, % / к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Томской области, %* |
74,3 |
81,1 |
77,5 |
83,03 |
95 |
100 |
100 |
100 |
||||||||
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Организация предоставления на территории Томской области среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, а также развитие экспериментальной и инновационной деятельности в системе профессионального образования |
|||||||||||||||
Задача 2. Обеспечение доступности качественного среднего профессионального образования в лесной отрасли | ||||||||||||||||
Задача 3. Стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации | ||||||||||||||||
Задача 4. Финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы | ||||||||||||||||
Задача 5. Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании | ||||||||||||||||
Показатели задачи подпрограммы и их значения (с детализацией по годам реализации) |
Показатели задачи |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||||
Задача 1. Организация предоставления на территории Томской области среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, а также развитие экспериментальной и инновационной деятельности в системе профессионального образования | ||||||||||||||||
Показатель 1. Доля выпускников, показавших качественную успеваемость по результатам государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования, % |
60 |
60 |
63 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66 |
||||||||
Показатель 2. Доля выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), получивших установленный и повышенный уровень квалификации, % |
96 |
96 |
97 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
||||||||
Задача 2. Обеспечение доступности качественного среднего профессионального образования в лесной отрасли | ||||||||||||||||
Показатель 1. Доля выпускников, показавших качественную успеваемость по результатам итоговой государственной аттестации по программам среднего профессионального образования в лесной отрасли, % |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
||||||||
Показатель 2. Доля ведущих специалистов отраслевых организаций, введенных в образовательный процесс (от общего числа педагогических работников), % |
2,8 |
3,3 |
4,2 |
6 |
7 |
8 |
8 |
8 |
||||||||
Задача 3. Стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации для обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации | ||||||||||||||||
Показатель 1. Количество обучающихся, получающих стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации, чел. |
50 |
51 |
57 |
39 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||||||||
Задача 4. Финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы | ||||||||||||||||
Показатель 1. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках программы, в общем количестве учреждений профессионального образования в субъекте Российской Федерации, % |
25 |
53,8 |
66,7 |
77 |
78 |
79,5 |
81 |
82 |
||||||||
Задача 5. Создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании | ||||||||||||||||
Показатель 1. Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия, тыс. чел. за год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,128 |
0,21 |
0,24 |
0,295 |
||||||||
Показатель 2. Количество специализированных центров компетенций в субъектах Российской Федерации, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия, шт. |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||||||
Ведомственные целевые программы, входящие в состав подпрограммы (далее - ВЦП) |
ВЦП 5 "Организация предоставления на территории Томской области среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, а также развитие экспериментальной и инновационной деятельности в системе профессионального образования". ВЦП 6 "Обеспечение доступности качественного среднего профессионального образования в лесной отрасли" |
|||||||||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 годы |
|||||||||||||||
Объем и источники финансирования подпрограммы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей) |
Источники |
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||||
федеральный бюджет (по согласованию (прогноз) |
326966,0 |
304909,5 |
2 132,0 |
0,0 |
19 924,5 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
областной бюджет |
10215267,2 |
1508647,4 |
1623669,3 |
1778923,0 |
1879541,7 |
1712242,9 |
1712242,9 |
|||||||||
местные бюджеты (по согласованию (прогноз) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
внебюджетные источники (по согласованию (прогноз) |
82 700,0 |
68 200,0 |
0,0 |
0,0 |
14 500,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
всего по источникам |
10624933,2 |
1881756,9 |
1625801,3 |
1778923,0 |
1913966,2 |
1712242,9 |
1712242,9 |
* Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 N 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности") предусматривается введение нового показателя "среднемесячный доход от трудовой деятельности по субъекту Российской Федерации". Вводится начиная с 2016 года.
Постановлением Администрации Томской области от 20 июня 2016 г. N 201а в главу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
На сегодняшний день сложилось противоречие между недостаточной профессиональной подготовкой рабочих кадров и потребностями реального сектора экономики. В последние годы в нашей стране подготовке рабочих кадров уделялось недостаточное внимание и, как результат, на всей территории Российской Федерации особенно остро стоит проблема подготовки квалифицированных рабочих. Данные процессы наблюдаются и в Томской области.
Сеть образовательных организаций профессионального образования представлена практически в каждом муниципальном образовании Томской области. Различные категории молодежи имеют возможность получить по очной и очно-заочной формам профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), а также по очной и очно-заочной формам обучения среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена. Дисбаланс в подготовке кадров особенно заметен в муниципальных образованиях Томской области, где производство менее развито, а в образовательных организациях профессионального образования продолжает оставаться неизменной структура подготовки кадров, не ориентированная на приоритеты реализации крупных инвестиционных проектов. При этом работодатели, органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области, общественность оказывают слабое воздействие на изменение данной ситуации. Достижение данной цели возможно путем модернизации потенциала системы профессионального образования, создание новой образовательной инфраструктуры подготовки рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций, которые обеспечат повышение эффективности использования имеющихся ресурсов системы, а также улучшат взаимодействие профессиональных образовательных организаций с организациями реального сектора экономики.
Департаменту профессионального образования Томской области по состоянию на 1 сентября 2015 года подведомственны 25 областных государственных профессиональных образовательных организаций, 1 областное государственное учреждение дополнительного профессионального образования, 1 областное государственное учреждение, не осуществляющее образовательную деятельность.
В областных государственных профессиональных образовательных организациях подготавливаются кадры по 88 специальностям (65 из них - для приоритетных отраслей экономики региона), 162 программам подготовки по рабочим профессиям (90 программ для приоритетных отраслей экономики региона). Готовятся специалисты среднего звена - 13,3 тыс. студентов и квалифицированные рабочие (служащие) - 5,9 тыс. студентов.
Действующая система профессионального образования и сложившаяся в ней структура подготовки квалифицированных кадров не в полной мере отвечала потребностям экономики Томской области. На начало 2013 года структура контингента выглядела следующим образом: 61% студентов обучались по программам подготовки кадров для приоритетных отраслей экономики, 39% - для традиционной.
Анализ текущей потребности в кадрах муниципальных образований и крупнейших работодателей Томской области показал, что структура набора должна в большей степени ориентироваться на приоритетные отрасли в связи с формирующимся в них дефицитом кадров в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года и данными об инвестиционных проектах.
Изменение подходов к формированию структуры приема за счет бюджетных ассигнований бюджета Томской области по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена позволило изменить долю приема для приоритетных отраслей экономики Томской области (нефтегазовая, фармацевтическая, биотехнологическая, нефтехимическая промышленность, машиностроение, здравоохранение, агропромышленный, строительный, научно-образовательный, лесопромышленный комплексы). Доля контрольных цифр приема для приоритетной экономики с 2013 по 2015 годы выросла с 61% до 76%, доля для традиционной экономики уменьшилась с 39% до 24%.
По заказу работодателей вводятся:
в 2014 году 11 новых образовательных программ, востребованных в приоритетных отраслях экономики Томской области в 9 организациях профессионального образования;
в 2015 году 12 новых образовательных программ, востребованных в приоритетных отраслях экономики Томской области в 9 организациях профессионального образования.
Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов необходимо реализовывать за счет концентрации уникальных образовательных ресурсов на базе центров превосходства (многофункциональных, межмуниципальных, учебных и ресурсных центров), развития на их базе сетевых форм реализации образовательного процесса на основе коллективного пользования дорогостоящими технологическими и кадровыми ресурсами совместно с ведущими предприятиями региона.
С 1 января 2014 года в Российской Федерации функционирует 111 многофункциональных центров прикладных квалификаций, в Сибирском федеральном округе - 6.
На территории Томской области в настоящее время функционирует 3 многофункциональных центра прикладных квалификаций:
по подготовке кадров для нефтегазовой отрасли - на базе ОГБПОУ "Томский промышленно-гуманитарный колледж";
по подготовке кадров для строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства - на базе ОГБПОУ "Томский коммунально-строительный техникум";
по подготовке кадров для водного транспорта - на базе ОГБПОУ "Томский техникум водного транспорта и судоходства" (открыт в августе 2015 года).
Главная задача образовательной политики - достижение качества образования, отвечающего современным условиям, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Социальный заказ в сфере образования ориентирован на социально-личностное развитие и воспитание молодежи. Исходя из необходимости достижения цели реализация мероприятий подпрограммы будет осуществляться по следующим направлениям:
удовлетворение потребностей обучающихся в качественном образовании, посредством разработки и реализации инновационных образовательных программ и технологий, обеспечивающих индивидуализацию и вариативность образования;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников, формирование системы подготовки и профессиональной переподготовки кадров;
обновление содержания профессионально образовательных программ по приоритетным для региона направлениям профессиональной подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
создание благоприятных условий для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
сохранение контингента и увеличение обучающихся, охваченных дополнительным образованием;
совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации и самореализации молодежи;
воспитания гражданственности, патриотизма среди молодежи, сохранение преемственности поколений, развития культуры и бережного отношения к историческому прошлому своего региона, своей страны;
организация питания обучающихся в областных государственных профессиональных образовательных учреждениях;
обеспечение местами в общежитиях обучающихся, создание социально-бытовых условий для их проживания и обучения.
Приоритеты выбора показателей цели и задач государственной программы в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом представленных показателей в следующих стратегических документах:
указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Стратегией социально-экономического развития Томской области до 2030 года, утвержденной постановлением Законодательной Думы Томской области от 26.03.2015 N 2580.
2. Перечень показателей цели и задач подпрограммы и сведения о порядке сбора информации по показателям и методике их расчета
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Пункт федерального плана статистических работ |
Периодичность сбора данных |
Временные характеристики показателя |
Алгоритм формирования (формула) расчета показателя |
Метод сбора информации |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Дата получения фактического значения показателя |
Показатели задачи 1 подпрограммы | |||||||||
1. |
Показатель 1. Доля выпускников, показавших качественную успеваемость по результатам государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
В = Ва / Вобщ х 100, где: В - доля выпускников, показавших качественную успеваемость по результатам государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования; Ва - выпускники, получившие по результатам государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования оценку "4"и "5"; Вобщ - выпускники по программам среднего профессионального образования |
ведомственная статистика |
Департамент профессионального образования Томской области |
5 марта года, следующего за отчетным |
2. |
Показатель 2. Доля выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), получивших установленный и повышенный уровень квалификации |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
Вур = Вк / Вобщ х 100, где: Вур - доля выпускников областных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих), получивших установленный и повышенный уровень квалификации; Вк - выпускники, получившие установленный и повышенный уровень квалификации по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); Вобщ - выпускники по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) |
ведомственная статистика |
Департамент профессионального образования Томской области |
5 марта года, следующего за отчетным |
Показатели задачи 2 подпрограммы | |||||||||
3. |
Показатель 1. Доля выпускников, показавших качественную успеваемость по результатам итоговой государственной аттестации по программам среднего профессионального образования в лесной отрасли |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
К = Ка / Кобщ х 100, где: К - доля выпускников, показавших качественную успеваемость по результатам государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования; Ка - выпускники, получившие по результатам государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования оценку "4"и "5"; Кобщ - выпускники по программам среднего профессионального образования |
ведомственная статистика |
Департамент лесного хозяйства Томской области |
5 марта года, следующего за отчетным |
4. |
Показатель 2. Доля ведущих специалистов отраслевых организаций, введенных в образовательный процесс (от общего числа педагогических работников) |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
С = Сотр / Собщ x 100, где: С - доля ведущих специалистов отраслевых организаций, введенных в образовательный процесс; Сотр - число ведущих специалистов отраслевых организаций, введенных в образовательный процесс; Собщ - общее число педагогических работников |
ведомственная статистика |
Департамент лесного хозяйства Томской области |
5 марта года, следующего за отчетным |
5. |
Показатель 1. Количество обучающихся, получающих стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации |
чел. |
- |
1 раз в год |
учебный год |
Приказ Минобрнауки России "О назначении стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" |
ведомственная статистика |
Департамент профессионального образования Томской области |
25 января года, следующего за отчетным |
6. |
Показатель 1. Доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках программы, в общем количестве учреждений профессионального образования в субъекте Российской Федерации |
% |
- |
1 раз в год |
календарный год |
П = (Пв / По) х 100, где: П - доля учреждений профессионального образования, внедривших новые программы и модели профессионального образования, разработанные в рамках программы; Пв - учреждения профессионального образования, внедрившие новые программы и модели профессионального образования; По - общее количество учреждений профессионального образования |
ведомственная статистика |
Департамент профессионального образования Томской области |
25 февраля года, следующего за отчетным |
Глава 3 изменена с 11 мая 2018 г. - Постановление Администрации Томской области от 8 мая 2018 г. N 200а
3. Перечень ведомственных целевых программ, основных мероприятий и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.