Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2017 г. N 251
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_..>;
члены Комиссии: <_..>;
при участии представителя Муниципального казенного учреждения "Администрация муниципального образования "Заларинский район" (далее - уполномоченный орган) - <_..>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Комплексмонтажстрой" (далее - общество, заявитель), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Троицкая средняя общеобразовательная школа" (далее - заказчик);
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания МБОУ Троицкая СОШ, извещение N 0134300070217000025 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Согласно доводам заявителя, документация об аукционе содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку содержит требование о предоставлении участниками закупки обеспечения в меньшем чем предусмотренный аванс размере.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 01 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300070217000025, а также Документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МОУ СОШ в с. Троицк Заларинского района (далее - документация об электронном аукционе).
06 марта, 17 марта, 21 марта и 27 марта в единой информационной системе, на вышеуказанном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 544 780 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 27 Раздела I "Информационная карта электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МОУ СОШ в с. Троицк Заларинского района" Документации об электронном аукционе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 7 754 478 руб. 00 коп.
Согласно пункту 2.10 проекта контракта заказчик для целей обеспечения выполнения работ по ходатайству подрядчика вправе выплатить целевой аванс в размере пятнадцати процентов от начальной максимальной цены контракта при условии, что подрядчик приступил к исполнению контракта. Обязательство заказчика по внесению аванса считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, указанном в настоящем пункте, с лицевого счета заказчика, указанного в контракте.
Следовательно, предусмотренный документацией об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет меньшую по сравнению с размером выплачиваемого Заказчиком аванса сумму, что образует нарушение части 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
Однако, в ходе рассмотрения жалобы представителем заказчика пояснено, что при заключении контракта на капитальный ремонт здания МОУ СОШ в с. Троицк Заларинского района заказчиком будет установлен размер авансового платежа, соответствующий части 6 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о дате окончания срока предоставления частникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что документация об электронном аукционе, в частности пункт 29 Раздела I "Информационная карта электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МОУ СОШ в с. Троицк Заларинского района" Документации об электронном аукционе не содержит информацию о дате окончания срока предоставления таких разъяснений. Содержащееся указание на то, что заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть цитирование нормы части 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, не является надлежащим исполнением обязанности по включению в документацию об аукционе вышеназванных сведений.
Кроме того, в силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит такую информацию. Вместе с тем, указание в извещении о проведении аукциона сведений о том, что к участникам закупки предъявляются требования, предусмотренные пунктом 1 части 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, без указания конкретных требований и исчерпывающего перечня документов, не является надлежащим исполнением вышеназванной обязанности.
Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ.
Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика, уполномоченного органа описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной;
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившими пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу;
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_..> |
Члены комиссии |
<_..> |
|
<_..>
<_..> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 17 апреля 2017 г. N 251
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017