Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2017 г. N 509-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ХлебТорг", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ХлебТорг" (121087, г. Москва, Береговой проезд, 7, корп. 1, оф. 1) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 22), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на сыр плавленый (извещение N 0362100026217000026) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ХлебТорг" (вх. N 01-6273 от 13.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на сыр плавленый (извещение N 0362100026217000026) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки, ООО "ХлебТорг" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.03.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100026217000026 и аукционная документация на поставку сыра плавленого.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 540 800,00 руб.
12.04.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362100026217000026-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 7,9, отказано в допуске к участию в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,8,10,11, допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ООО "ХебТорг" (заявка с порядковым номером 7) отказано в допуске на основании: "пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г., по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в нарушение требований пункта 19 Информационной карты документации об электронном аукционе - не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 24 "Требования к объекту закупки" Информационной карты документации об электронном аукционе, а именно участник не представил конкретные показатели массовой доли жира, фасовки и тары предлагаемого к поставке товара".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованием п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование в п. 19 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 24 информационной карты аукционной документации, заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, предлагаемого к поставке, а именно:
N п/п |
Наименование (в том числе их обозначение) |
Функциональные качественные, характеристики |
Соответствие товара |
|
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Максимальные и минимальные значения показателей |
|||
1 |
Сыр |
Сыр плавленый ломтевой |
с массовой долей жира не менее 45 % фасовка: ломтики (сектора, кусочки) по 15,0-17,5 гр., упакованные в тару до 20,0 кг3. |
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника (п. 19 информационной карты аукционной документации) при заполнении первой части заявки участник представляет конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 24 "Требования к объекту закупки" информационной карты документации об электронном аукционе (в том числе, значения показателей, которые не могут изменяться и подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений; конкретные показатели в пределах максимальных и минимальных значений в виде одного значения показателя), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком при описании объекта закупки определены значения показателей, которые не могут изменяться, а именно - "Сыр плавленый ломтевой" и максимальные и минимальные значения показателей, по которым участник должен указать конкретное значение показателей, а именно - "массовая доля жира", "фасовка", "упаковка в таре".
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 7, ООО "ХлебТорг" отсутствует указание на конкретные значения показателя товара, а именно участником указано - "массовая доля жира не менее 45%", "фасовка: ломтики (сектора кусочки) по 15,0-17,5 гр.", "упакованные в тару до 20,0 кг",.
Таким образом, в заявке участника ООО "ХлебТорг" указаны технические и качественные характеристики товара, не соответствующие требованиям аукционной документации заказчика.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "ХлебТорг", заявке которого присвоен порядковый номер 7, по основанию, указанному в протоколе от 12.04.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ХлебТорг" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Уральское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 апреля 2017 г. N 509-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2017