Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление административными зданиями Губернатора Свердловской области" -Путиловой О.С. (доверенность N б/н от 13.04.20106г.), Бенциановой О.А. (доверенность Nб/н от 13.04.2017 г).
- в отсутствии заявителя в лице ООО "АВК", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АВК" (117216 г. Москва, ул. Старокачаловская, д. 1 корп. 2) о нарушении заказчиком в лице
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
Федеральной антимонопольной службы
по Свердловской области
ул. Московская, 11, г. Екатеринбург, 620014
тел. (343) 377-00-83, факс (343) 377-00-84
e-mail: to66@fas.gov.ru
от_______________N________________
На N ________ от __________
Государственного казенного учреждения "Управление административными зданиями Губернатора Свердловской области" (620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, 21-23), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов и комплектующих для периферийного оборудования (извещение N 0362200018617000030) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АВК"(вх. N 01-5978 от 10.04.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения "Управление административными зданиями Губернатора Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана поставку расходных материалов и комплектующих для периферийного оборудования (извещение N 0362200018617000030)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "АВК", с порядковым номером заявки 3, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.На основании приведенного довода просит признать протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2017недействительными, а жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362200018617000030 и аукционная документация на поставку расходных материалов и комплектующих для периферийного оборудования.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 997 102,00 рублей.
05.04.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО "АВК" на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) - заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, поскольку участником не представлены документы, предусмотренные пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: участником аукциона не предоставлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в представленной участником закупки декларации отсутствуют положения о соответствии участника закупки требованиям п.п. 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в ред. от 28.12.2016 N 489-ФЗ) - см. п. 4.1 и подп. 2 п. 6.2 Общей части (Часть I) аукционной документации.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должна содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а так же требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего закона.
В соответствии с п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в извещении и пункте 4.1 части 1 "Общая часть" документации о проведении аукциона в электронной форме N0362200018617000030заказчиком установлены требования, предусмотренные п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в составе второй части заявки должна быть предоставлена, в том числе информация, предусмотренная п. 7 и п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Участник закупки с порядковым номером 3 (ООО "АВК") во 2 части заявки предоставил, в том числе декларацию о соответствии участника требованиям установленным ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.Вместе с тем в декларации предоставленной ООО "АВК" отражено соответствие п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в недействующей на момент проведения аукциона редакции, а п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе вовсе не был продекларирован.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 3 участника закупки ООО "АВК" не соответствующей требованиям документации об аукционе N0362200018617000030.
В этой связи довод заявителя, который касается неправомерного признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АВК" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Управление административными зданиями Губернатора Свердловской области" Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного казенного учреждения "Управление административными зданиями Губернатора Свердловской области", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017