Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2017 г. N 387-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Власова С.В. (624980, г. Серов, ул.Ключевая, д.36, кв.3 ) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Дом культуры" (624992, Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, д. 152), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы строительные по ремонту нежилых зданий и сооружений (извещение N0362300250917000017) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Власова С.В. (вх. N 01 - 5093 от 28.03.2017) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Дом культуры", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы строительные по ремонту нежилых зданий и сооружений (извещение N 0362300250917000017), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, ввиду чего просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.02.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300250917000017 и документация на работы строительные по ремонту нежилых зданий и сооружений.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 713 943,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью V "инструкция по заполнению заявки" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров применяемых в ходе работ, в том числе, по позиции 4,9,12.
По позиции 4 "шпаклевка" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе о соответствии товара ГОСТ 10277-90 и Массовой доле не летучих веществ % не менее: 70;63;65.
Комиссией установлено, что согласно таблице 2 ГОСТ 10277-90 "Шпаклевки. Технические условия" массовая доля нелетучих веществ для белой шпаклевки составляет не менее 63%.
Кроме того, закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, в нарушение ч. 1,2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказчиком установлены показатели массовой доли не летучих веществ.
По позиции 9 "Краска для внутренних работ" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе о соответствии товара ГОСТ 28196 89 и Расход - около 150 гр. на м2., Ph: не менее 7,5 и не более 9,5.
Комиссией установлено, что ГОСТ 28196 89 "Краски водно-дисперсионные" не содержит показатель "около", а так же согласно разъяснениям документации о проведении электронного аукциона характеристика Ph краски должна составлять 9,0, при этом, согласно ГОСТ 28196 89 "Краски водно-дисперсионные" показатель Ph краски является диапазонным и составляет 8,0 - 9,0.
Таким образом, заказчик в нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе установил показатели не соответствующие требованиям ГОСТа.
По позиции 12 "Гравий керамзитовый" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе о соответствии товара ГОСТ 9757-90, Фракции 10-20 мм, марка 400, марка по насыпной плотности, кг/м 3: 360 - 400; 370 - 400; Марка по прочности П50, Прочность при сдавливании св. 1,0 до 1,5 Мпа.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТ 9757-90 "Гравий, щебень и песок искусственные пористые. Технические условия" марке по насыпной плотности 400 соответствует насыпная плотность свыше 350 до 400 кг/м3 , при этом требование технического задания в нарушение ч.1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливают марку по насыпной плотности, кг/м 3: 360 - 400; 370 - 400.
В соответствии п.3 ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Пунктом 12.1.2. аукционной документации "Требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона" установлено дополнительное требование к Участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и ч.2 ст. 31 ФЗ О контрактной системе: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. устанавливается дополнительное требование наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ, если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Комиссией установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 713 943,00.
Таким образом, заказчик в нарушение ч.2 ст. 31 Закона установил дополнительное требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ИП Власова С.В. признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Дом культуры", выявлено нарушение ст. 31, ч. 1,2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Дом культуры", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5.Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации N0362300250917000017, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, с объяснением по факту выявленного нарушения ___ __________ 2017 г в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 3 марта 2017 г. N 387-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017