Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 апреля 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "СБ Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в административном здании ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N0318100043317000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, заявки участников, письменные пояснения по существу жалобы.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, считает отказ в допуске к участию в электронном аукционе правомерным.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по КК" проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по монтажу системы пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре в административном здании ФГБУ "Управление "Кубаньмелиоводхоз" (извещение N0318100043317000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 166 387,02 руб.
Согласно протоколу NЭА0318100043317000020-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.04.2017 г. Заявка ООО "СБ Сервис" (Заявка N25) была отклонена, по основаниям, предусмотренным п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с: - несоответствием информации, предусмотренной пп.а) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиями подпункта "а" пункта 1 позиции 37 раздела 9, разделов 2, 8 документации аукциона в электронной форме, а именно: П.10 "Батарея аккумуляторная" технические характеристики батареи с товарным знаком, указанным участником закупки CSB, не соответствуют требованиям заказчика (показатель "Максимальный зарядный ток, А" согласно разделу 2 документации аукциона - 2,1, предложения участника 2,1 не соответствуют данным с сайта производителя - 2,16; показатель "Вес, кг" согласно документации о закупки "не более 2,8", участник предлагает -2,7, однако на сайте производителя вес -2,6; показатель "номинальная емкость. А/ч" согласно разделу 2 документации аукциона - 7, на сайте производителя - 7,2). Участником предоставлена информация о материале, не соответствующая действительности.
Согласно п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В аукционной документации Заказчика в пп.а) п.1 позиции 37 Раздела 9 аукционной документации указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено: "согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией.
Из "Инструкции по заполнению заявки" документации электронного аукциона следует, что в соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 37 раздела 9документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены технические и функциональные параметры материала, по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика или эквивалентность предлагаемого материала.
N п/п | Наименование материала | Товарный знак, маркировка производителя, серия изделия (при наличии) | Технические и функциональные параметры материала, по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика или эквивалентность предлагаемого материала | |
Наименование показателя, технического, функционального параметра, единица измерения | Значение показателя, параметра | |||
10 | Батарея аккумуляторная |
| Номинальное напряжение питания, В | 12 |
Номинальная емкость, А/ч | 7 | |||
Размеры (длина х ширина х высота), не более | 151-152 64-67 92-95 | |||
Вес, кг | не более 2,8 | |||
Максимальный зарядный ток, А | 2,1 | |||
свинцово-кислотная | соответствие |
В первой части заявки ООО "СБ Сервис" представлено:
N п/п | Наименование материала | Товарный знак, маркировка производителя, серия изделия (при наличии) | Технические и функциональные параметры материала, по которым будет устанавливаться соответствие потребности заказчика или эквивалентность предлагаемого материала | |
Наименование показателя, технического, функционального параметра, единица измерения | Значение показателя, параметра | |||
10 | Батарея аккумуляторная | CSB 12 B, 7 A/ч CSBR Тайвань TW TWN 158 | Номинальное напряжение питания, В | 12 |
Номинальная емкость, А/ч | 7 | |||
Размеры (длина х ширина х высота), не более | 152 66 93 | |||
Вес, кг | 2,7 | |||
Максимальный зарядный ток, А | 2,1 | |||
свинцово-кислотная | соответствие |
По поз.10 "Батарея аккумуляторная" технические характеристики батареи с товарным знаком, указанным участником закупки CSB, не соответствуют требованиям заказчика, показатель "Максимальный зарядный ток, А" согласно разделу 2 документации аукциона - 2,1, предложения участника 2,1 не соответствуют данным с сайта производителя - 2,16; показатель "Вес, кг" согласно документации о закупки "не более 2,8", участник предлагает -2,7, однако на сайте производителя вес -2,6; показатель "номинальная емкость. А/ч" согласно разделу 2 документации аукциона - 7, на сайте производителя - 7,2). Таким образом, участником предоставлена информация о материале, не соответствующая действительности.
Жалоба должна содержать документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в соответствии с ч.9 ст.105 Закона контрактной системе. Документы, подтверждающие соответствие указанных в заявке характеристик требованиям Заказчика, Заявителем не представлены.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске ООО "СБ Сервис" не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СБ Сервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318100043317000020).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 апреля 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017