Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 апреля 2017 г. N 112-РЗ-04-17
Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя - ООО "ТТЦ "Медтехника" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей государственного заказчика - ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница Александровой Т.А. (доверенность от 06.03.2017 N22), Самсонова А.В. (доверенность от 20.04.2017 N33), Курашовой Н.В. (доверенность от 20.04.2017 N32), рассмотрев жалобу ООО "ТТЦ "Медтехника" (место нахождения: 195009, г.Санкт-Петербург, ул.Михайлова, д.11) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница (адрес: 414056, г.Астрахань, ул.Татищева,2) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку микрошариков стеклянных гидрофобизированных для лечебно-ожоговой и противопролежневой кровати "Сатурн-90" (реестровый N0325200000617000093), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.04.2017 поступила жалоба ООО "ТТЦ "Медтехника" (далее также - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница (далее также - Заказчик, ГБУЗ АО АМОКБ) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку микрошариков стеклянных гидрофобизированных для лечебно-ожоговой и противопролежневой кровати "Сатурн-90" (реестровый N0325200000617000093) (далее - электронный аукцион), в которой сообщалось, что Заказчик, предъявил избыточное требование к классу потенциального риска применения медицинского изделия (не выше 2 а), чем ограничил конкуренцию.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Представители ГБУЗ АО АМОКБ считают действия Заказчика законными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия установила, что 06.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку микрошариков стеклянных гидрофобизированных для лечебно-ожоговой и противопролежневой кровати "Сатурн-90" (реестровый N0325200000617000093) и документация о нем (далее - аукционная документация).
На основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: размещение извещения о проведении аукциона и документации о нем, включая обоснованность их положений.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об электронном аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер; в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Комиссия, проанализировав техническое задание аукционной документации, установила, что в п.10 технической части аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки документа, подтверждающего совместимость микрошариков стеклянных гидрофобизированных для лечебно-ожоговой и противопролежневой кровати "Сатурн-90" с кроватью лечебно-ожоговой и противопролежневой КМ-05 "САТУРН-90", имеющейся у Заказчика.
Согласно данным государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенного на официальном сайте www.roszdravnadzor.ru, кровать лечебно-ожоговую и противопролежневую КМ-05 "САТУРН-90" по ТУ 494К-А043-001-94 и микрошарики стеклянные гидрофобизированные МШГС 50-160 к кровати лечебно-ожоговой и противопролежневой по ТУ 494К-А043-001-94 производит только ООО "РИТМ" (г.Екатеринбург).
Согласно данным регистрационного удостоверения на медицинское изделие (микрошарики стеклянные гидрофобизированные МШГС 50-160 к кровати лечебно-ожоговой и противопролежневой по ТУ 494К-А043-001-94) от 04.05.2016 NФСР 2012/13442 класс потенциального риска применения медицинского изделия определен как 2а.
Кроме того, представителями Заказчика при рассмотрении жалобы представлено официальное письмо ООО "РИТМ" от 10.02.2017 о том, что использование микрошариков стеклянных гидрофобизированных МШГС 50-160 к кровати лечебно-ожоговой и противопролежневой КМ-05 "САТУРН-90" сторонних организаций повлечет некорректную работу медицинского изделия.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что вышеперечисленные характеристики товара определены Заказчиком исходя из необходимости их совместимости с кроватью лечебно-ожоговой и противопролежневой КМ-05 "САТУРН-90", уже имеющейся у Заказчика и не обусловлены какими-либо иными причинами, кроме как наиболее эффективное удовлетворение нужд Заказчика.
При изложенных обстоятельствах не имеется оснований полагать, что Заказчик ограничил конкуренцию.
Таким образом, основания для выдачи предписания Заказчику отсутствуют.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТТЦ "Медтехника" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро-Мариинская областная клиническая больница (адрес: 414056, г.Астрахань, ул.Татищева,2) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку микрошариков стеклянных гидрофобизированных для лечебно-ожоговой и противопролежневой кровати "Сатурн-90" (реестровый N0325200000617000093) необоснованной.
2. Предписание не выдавать
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: М.В.Литвинов Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 24 апреля 2017 г. N 112-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2017