Решение Думы города Томска от 5 декабря 2017 г. N 688
"О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденным решением Думы города Томска от 06.10.2009 N 1316, руководствуясь Уставом Города Томска,
Дума решила:
1. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2018 год: общий объем доходов в сумме 1 681 334,3 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 12 351 481,2 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 670 146,9 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему решению.
2. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2018 году:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение, в сумме 400 000,0 тыс. рублей;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием "Город Томск" кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации в сумме 267 755,1 тыс. рублей;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием "Город Томск" в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального образования "Город Томск" другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 0 рублей;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение финансового года в сумме 2 391,8 тыс. рублей.
3. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Город Томск" на 01.01.2019 в сумме 4 852 670,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Город Томск" в сумме 0 рублей.
4. Установить предельный объем муниципального долга муниципального образования "Город Томск" на 2018 год в сумме 6 686 811,9 тыс. рублей.
Установить, что бюджетные ассигнования по муниципальным гарантиям на 2018 год не предусмотрены.
5. Установить предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования "Город Томск" на 2018 год в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей.
6. Установить, что бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах текущего финансового года и на срок, выходящий за пределы текущего финансового года, не предусмотрены.
7. Утвердить объем межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования "Город Томск" на 2018 год в сумме 4 986 022,4 тыс. рублей согласно приложению 1 к настоящему решению.
8. Утвердить основные характеристики бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2019 год: общий объем доходов в сумме 11 773 646,9 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 12 000 822,9 тыс. рублей, дефицит бюджета в сумме 227 176,0 тыс. рублей; на 2020 год: общий объем доходов в сумме 7 891 331,9 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 7 890 402,6 тыс. рублей, профицит бюджета в сумме 929,3 тыс. рублей, согласно приложению 1.1 к настоящему решению.
9. Утвердить источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Томск" в 2019-2020 годах:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение, в 2019 году в сумме 450 000,0 тыс. рублей, в 2020 году - в сумме 450 000,0 тыс. рублей;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием "Город Томск" кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации в 2019 году в сумме - (минус) 222 824,0 тыс. рублей, в 2020 году - в сумме - (минус) 450 929,3 тыс. рублей;
- разница между полученными и погашенными муниципальным образованием "Город Томск" в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального образования "Город Томск" другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в 2019 году в сумме 0 рублей, в 2020 году - в сумме 0 рублей.
10. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования "Город Томск" на 01.01.2020 в сумме 5 079 846,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Город Томск" в сумме 0 рублей, на 01.01.2021 - в сумме 5 078 917,2 тыс. рублей, в том числе верхний предел муниципального долга по муниципальным гарантиям муниципального образования "Город Томск" - в сумме 0 рублей.
11. Установить предельный объем муниципального долга на 2019 год в сумме 6 852 627,9 тыс. рублей, на 2020 год - в сумме 7 131 889,5 тыс. рублей.
Установить, что бюджетные ассигнования по муниципальным гарантиям на 2019-2020 годы не предусмотрены.
12. Установить предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг муниципального образования "Город Томск" на 2019 год в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей, на 2020 год - в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей.
13. Установить, что бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах 2019-2020 годов и на срок, выходящий за пределы планового периода, не предусмотрены.
14. Утвердить объем межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования "Город Томск" на 2019 год в сумме 4 912 519,0 тыс. рублей, на 2020 год - в сумме 750 942,4 тыс. рублей согласно приложению 1.1 к настоящему решению.
15. Утвердить общий объем условно утвержденных расходов на 2019 год в сумме 194 258,4 тыс. рублей, на 2020 год - в сумме 639 624,4 тыс. рублей.
16. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "Город Томск" на 2018 год в сумме 32 927,2 тыс. рублей, на 2019 год - в сумме 38 087,9 тыс. рублей, на 2020 год - в сумме 59 354,0 тыс. рублей.
17. Утвердить:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования "Город Томск", источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Томск" - органов местного самоуправления и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета согласно приложению 2 к настоящему решению;
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета муниципального образования "Город Томск" - органов вышестоящих уровней государственной власти и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета согласно приложению 3 к настоящему решению;
- ведомственную структуру расходов бюджета муниципального образования "Город Томск" по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета на 2018 год согласно приложению 4 и плановый период 2019-2020 годов согласно приложению 4.1 к настоящему решению;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2018 год согласно приложению 5 и плановый период 2019-2020 годов согласно приложению 5.1 к настоящему решению;
- программу муниципальных заимствований муниципального образования "Город Томск" на 2018 год согласно приложению 6 и плановый период 2019-2020 годов согласно приложению 6.1 к настоящему решению;
- перечень и объемы финансирования муниципальных программ, финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Томск", на 2018 год согласно приложению 7 и плановый период 2019-2020 годов согласно приложению 7.1 к настоящему решению;
- перечень и объемы бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в форме капитальных вложений на 2018 год согласно приложению 8 и плановый период 2019-2020 годов согласно приложению 8.1 к настоящему решению;
- перечень и объемы финансирования объектов, подлежащих капитальному ремонту, на 2018 год согласно приложению 9 и плановый период 2019-2020 годов согласно приложению 9.1 к настоящему решению;
- порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам согласно приложению 10 к настоящему решению.
18. Установить, что доходы бюджета муниципального образования "Город Томск" на 2018-2020 годы формируются за счет:
- 25 % налога на доходы физических лиц;
- 1,39720 % акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации на 2018 год;
- 1,46338 % акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации на 2019 год;
- 1,46338 % акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации на 2020 год;
- 30 % налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- 100 % единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- 100 % единого сельскохозяйственного налога;
- 100 % налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
- 100 % налога на имущество физических лиц;
- 100 % земельного налога;
- 100 % налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых;
- 100 % государственной пошлины в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- 100 % задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, в том числе:
- налога на прибыль организаций, зачислявшегося до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемого на территориях городских округов;
- земельного налога (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемого на территориях городских округов;
- сбора на нужды образовательных учреждений, взимаемого с юридических лиц;
- налога на рекламу, мобилизуемого на территориях городских округов;
- целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемых на территориях городских округов;
- прочих местных налогов и сборов, мобилизуемых на территориях городских округов;
- 100 % доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- 100 % доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- 100 % доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- 50 % доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- 100 % платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления городских округов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности городских округов, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
- 10 % прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
- 55 % платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- 100 % прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов;
- 100 % прочих доходов от компенсации затрат бюджетов городских округов;
- 100 % доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
- 100 % доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
- 100 % доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- 100 % платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов;
- 100 % платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности городских округов;
- 100 % платежей, взимаемых органами местного самоуправления (организациями) городских округов за выполнение определенных функций;
- 100 % невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты городских округов;
- 100 % прочих неналоговых доходов бюджетов городских округов;
- 100 % прочих налогов, сборов и других платежей в соответствии с действующим законодательством, зачисляемых в бюджеты городских округов.
19. Разрешить администрации Города Томска, в случае внесения изменений и дополнений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, уточнять коды расходов бюджета муниципального образования "Город Томск" с последующим внесением изменений в настоящее решение.
20. Установить, что нормативные правовые акты, предусматривающие увеличение расходных обязательств муниципального образования "Город Томск" по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, должны содержать нормы, определяющие источники увеличения расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств, источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
Установить, что выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования "Город Томск" и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального образования "Город Томск".
21. Установить, что погашение кредиторской задолженности производится в пределах сумм, утвержденных в соответствии с приложениями 4, 4.1 к настоящему решению.
22. Муниципальным заказчикам при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" обеспечить соответствие документов о размещении заказа назначению выделенных средств.
23. Администрации Города Томска в течение 30 календарных дней после утверждения бюджета муниципального образования "Город Томск" утвердить на 2018-2020 годы лимиты потребления энерго-, водоресурсов в натуральном выражении, ГСМ, а также на услуги связи для администрации Города Томска и ее органов, муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования "Город Томск", за исключением Думы Города Томска и Счетной палаты Города Томска.
24. Установить, что бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, в 2018-2020 годах не предусмотрены.
25. Установить, что при распределении средств резервных фондов расходы отражаются по соответствующим разделам классификации расходов бюджета, исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности.
26. Установить, что руководитель департамента финансов администрации Города Томска вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете:
1. при перераспределении бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств в случае наличия экономии бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание органов местного самоуправления и их структурных подразделений;
2. в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств при предоставлении (сокращении объема) субсидий автономным и бюджетным учреждениям, а также бюджетных ассигнований казенным учреждениям на проведение капитального ремонта, строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
3. в случае уточнения кодов бюджетной классификации субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полученных из бюджетов вышестоящего уровня;
4. в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, ранее не утвержденных решением о бюджете;
5. в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также в случае сокращения (в том числе возврате при отсутствии потребности) указанных средств при предоставлении (сокращении объема) субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, некоммерческим организациям (за исключением муниципальных учреждений).
27. Установить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, предусмотренные в бюджете главным распорядителям бюджетных средств на обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений Города Томска, предоставляются при условии фактического поступления указанных доходов в бюджет муниципального образования "Город Томск" за счет:
- средств, полученных от оказания платных услуг;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности.
Порядок предоставления указанных бюджетных ассигнований устанавливается администрацией муниципального образования "Город Томск".
Порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается департаментом финансов администрации Города Томска.
28. Установить, что доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, средства от иной приносящей доход деятельности, поступившие в бюджет муниципального образования "Город Томск" сверх утвержденных настоящим решением, направляются в 2018 году на увеличение расходов соответствующего муниципального казенного учреждения путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись по представлению главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск" без внесения изменений в настоящее решение.
При создании муниципального казенного учреждения путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения остатки средств, полученных учреждением от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности на момент изменения типа учреждения, подлежат перечислению в доход бюджета муниципального образования "Город Томск".
Указанные остатки направляются на увеличение расходов соответствующего муниципального казенного учреждения путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись по представлению главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Город Томск" без внесения изменений в настоящее решение.
29. Установить, что остатки средств бюджета муниципального образования "Город Томск" на начало текущего финансового года, за исключением остатков бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования "Город Томск" и неиспользованных межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом муниципального образования "Город Томск" в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования "Город Томск" муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Думы Города Томска о местном бюджете.
30. Установить, что остатки средств на счете финансового органа администрации Города Томска, открытого в подразделении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на котором отражаются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений Города Томска, могут перечисляться в бюджет муниципального образования "Город Томск" с последующим их возвратом не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счет, с которого они были ранее перечислены, в порядке, установленном финансовым органом администрации Города Томска.
31. Установить, что главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Город Томск" на проведение выборов и референдумов, является администрация Города Томска.
32. Администрации Города Томска привести все нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением до 01.04.2018.
33. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2018 года.
34. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска (К.Л. Новожилов).
Председатель |
С.Ю. Панов |
Мэр Города Томска |
И.Г. Кляйн |
Начальник |
И.Ю. Ярцева |
Начальник |
И.Ю. Ярцева |
Начальник |
И.Ю. Ярцева |
Начальник |
И.Ю. Ярцева |
Начальник |
И.Ю. Ярцева |
Начальник |
И.Ю. Ярцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Томска от 5 декабря 2017 г. N 688 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru), в сборнике официальных материалов муниципального образования "город Томск" от 7 декабря 2017 г. N 55.2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города Томска от 25 декабря 2017 г. N 740
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.