Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2017 г. N ГЗ-142/17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
"_"
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Перспектива"(вх.N3632 от 23.03.2017 г.) (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа Заказчика в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N0101300045617000021 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги подъезд к железнодорожному вокзалу (3 -ий пусковой) в городе Белорецк Республики Башкортостан.
Согласно жалобе заявителя, заказчикомнарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком представлены материалы по ЭА N 0101300045617000021 в своих устных пояснениях, заказчик на доводы жалобы заявителя возражает и указывает, что заказчик действовал в строгом соответствии с нормами Закона о контрактной системе и действующими нормативно правовыми актами РФ.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101300045617000021.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
07.03.2017 г. заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукционаN 0101300045617000021.
Предметом закупки являласьвыполнение работ по ремонту автомобильной дороги.
Согласно первому доводу жалобы Заявителя, Заказачиком нарушены требования описания объекта закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной ситеме, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона оконтрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Разделу IVТехнического задания,
1. Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к ихбезопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определениемсоответствия выполняемых работ потребностям заказчика, отражены в локальном сметномрасчете.
2. При этом требования настоящей документации предусматривают следующее:
в случае если в локальном сметном расчете либо Техническом заданииприменяются указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезныемодели, промышленные образцы, указания на товарный знак, наименование местапроисхождения товара или наименование производителя, то такие указания считатьнедействительными;
в случае если в локальном сметном расчете либо Техническом заданииустановлены требования к участнику закупки, то такие требования считать недействительными".
В соответствии с пунктом 19.3документации об электронном аукционе и соответствующим разделом Информационнойкарты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующуюинформацию:согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях,предусмотренных документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, пунктом 19.3 документации об электронном аукционе и соответствующим разделом Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 7.2.1 проекта муниципального контракта, являющегосяприложением к документации об электронном аукционе, Подрядчик обязан "Выполнить Работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, в соответствии с Требованиями к материалам и Графиком производства Работ, требованиями ГОСТ, СНиП, СН и ПУЭ, предусмотренными для данных видов Работ и используемых при них материально-технических ресурсов и сдать их Муниципальному заказчику.
Комиссия изучив представленную документацию установила, что указание конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, документацией об электронном аукционе не предусмотрено. Кроме того, ссылки на ГОСТ, СНиП и т.п. содержатся в локальном сметном расчете, размещенном на официальном сайте единой информационной системы, следоватеьно данный довод жалобы является не обоснованной.
2) Согласно второму доводы жалобы, заявитель указывает, что заказчик установил срок оплаты за выполнение работ с нарушением требований законодательства.
В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, "В случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно,п.4.1 проекта муниципального контракта, являющегося приложением к документации об электронном аукционе, указано:
"Оплата по Контракту осуществляется Муниципальным заказчиком за фактически выполненные Работы путём перечисления на расчётный счёт Подрядчика денежных средств в течение 10 (десяти) банковских дней после удостоверения факта надлежащей приемки Работ (промежуточных работ) в соответствии с условиями Контракта, а именно с даты подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3)".
Комиссия изучив представленную документацю установила, что поскольку срок 10 банковских дней заведомо меньше установленного Законом срока "не более чем в течение 30 дней", следовательно, включение в проект муниципального контракта условия о сроках оплаты выполненных работ установлено с соблюдением требований части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, таким образом данный довод жалобы также является необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "Перспектива", на действия на действия Уполномоченного органа Заказчика в лице Администрации муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, извещение N 0101300045617000021 Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги подъезд к железнодорожному вокзалу (3 -ий пусковой) в городе Белорецк Республики Башкортостан, необоснованными.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 29 марта 2017 г. N ГЗ-142/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017