Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 апреля 2017 г. N 5-1197
Резолютивная часть решения объявлена 20.04.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
В отсутствии надлежащим образом извещенных подателя жалобы, муниципального заказчика,
рассмотрев жалобу (вх. N 1491 от 14.04.2017 года) Индивидуального предпринимателя Куулар Ролланды Маадыр-ооловны на действия аукционной комиссии аукциона в электронной форме N 0312300058817000001 на поставку угля коксующего марки ГЖ - газовый жирный и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке подателя жалобы по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300058817000001 от 10.04.2017 г.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300058817000001 на поставку угля коксующего марки ГЖ - газовый жирный, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальный заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.03.2017 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300058817000001 на поставку угля коксующего марки ГЖ - газовый жирный, начальная (максимальная) цена контракта: 2 171 770, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300058817000001 от 10.04.2017 г. на момент окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки, заявка участника закупки под N 3 признана соответствующей требованиям аукционной документации электронного аукциона N 0312300058817000001 и допущена к участию в нем. Заявкам участников закупки под N 1, 4 аукционной комиссией отказано по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Не указан адрес места поставки, не указаны сроки поставки".
Заявке участника закупки под N 2 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300058817000001 по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Приведенные технические характеристики не соответствуют характеристикам приведенным участком "Чаданский". Характеристики приведенные участником:\t. Размер кусков 0-300 мм, зольность на сухую массу 19,3%, массовая доля общей влаги в рабочем состоянии топлива 8,1%, содержание минеральных примесей 2,5%, низшая теплота сгорания рабочего топлива 27,23 (6500) ккал/кг, выход летучих веществ 46%, безопасности массовая доля содержания серы общей 0,9%, хлора 0,6%, мышьяка 0,02%.
Характеристики приведенные участком "Чаданский"
Размер кусков 0-300 мм, зольность на сухую массу 18,7%, массовая доля общей влаги в рабочем состоянии топлива 7%, содержание минеральных примесей 2,5%, низшая теплота сгорания рабочего топлива 27,23 (6550) ккал/кг, выход летучих веществ 34%, безопасности массовая доля содержания серы общей 0,9%, хлора 0,6%, мышьяка 0,02%".
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион N 0312300058817000001 признан несостоявшимся.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312300058817000001 от 10.04.2017 г. заявка участников закупки под N 3 признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документацией.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аналогичные требования содержатся в части 3.3 раздела 3 аукционной документации.
Согласно пункту 3 информационной карты документации электронного аукциона N 0312300058817000001 объектом закупки является поставка угля коксующего марки ГЖ - газовый жирный.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Часть III аукционной документации на поставку угля коксующего марки ГЖ - газовый жирный содержит техническое задание (описание объекта закупки).
Согласно части III аукционной документации техническом задании (описание объекта закупки) установлено следующее:
Наименование заказчика |
Наименование товара и услуг |
Функциональная характеристика товара |
Единица измерения |
Количество |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара села Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва". |
Уголь каменный тувинский марки 1гж или эквивалент |
Размер кусков 0-300 мм, зольность на сухую массу 19,3%, массовая доля общей влаги в рабочем состоянии топлива не более 8,1%, содержание минеральных примесей не более 2,5%, низшая теплота сгорания рабочего топлива 27,23 (6500) ккал/кг, выход летучих веществ 46%, безопасности массовая доля содержания серы общей не более 0,9%, хлора не более 0,6%, мышьяка не более 0,02% |
тонн |
644,5 |
6023000 Перевозки грузовые автомобильным транспортом |
Услуги по загрузке каменного угля из Чаданского угольного разреза, доставке и отгрузке по адресу заказчика, согласно графика доставки |
Место поставки товара: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара села Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва".
На основании изложенного и в силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные характеристики угля в соответствии с техническим заданием документации аукциона в электронной форме и страну происхождения товара.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 2 (ИП Куулар Р.М.) в первой части заявки предоставил согласие на поставку товаров, а также привел следующие технические характеристики предлагаемых на поставку товаров:
Наименование Заказчика |
Наименование товара и услуг |
Функциональная характеристика товара |
Единица измерения |
Количество |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара села Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва". |
Уголь каменный тувинский марки 1гж |
Размер кусков 0-300 мм, зольность на сухую массу 19,3%, массовая доля общей влаги в рабочем состоянии топлива 8,1%, содержание минеральных примесей 2,5%, низшая теплота сгорания рабочего топлива 27,23 (6500) ккал/кг, выход летучих веществ 46%, безопасности массовая доля содержания серы общей 0,9%, хлора 0,6%, мышьяка 0,02% |
тонн |
644, 50 |
6023000 Перевозки грузовые автомобильным транспортом |
Услуги по загрузке каменного угля из Чаданского угольного разреза, доставке и отгрузке по адресу заказчика, согласно графика доставки |
Указанные характеристики товара соответствуют требованиям аукционной документации аукциона в электронной форме N 0312300058817000001.
Таким образом, аукционной комиссией муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N 0312300058817000001 заявки участника закупки под N 2 (ИП Куулар Р.М.) по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 г..
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона N 0812100000117000039 установлено по аналогичным основаниям в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно отклонены заявки участников закупки под N 1 (ООО "Автоплюс") и N 4 (ИП Ширнен С.К.).
Кроме того, по результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Аналогичные требования содержатся в части 3.3 раздела 3 аукционной документации.
Согласно пункту 3 информационной карты документации электронного аукциона N 0312300058817000001 объектом закупки является поставка угля коксующего марки ГЖ - газовый жирный.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании изложенного и в силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные характеристики угля в соответствии с техническим заданием документации аукциона в электронной форме и страну происхождения товара.
В ходе проверки заявки участника закупки N 3 (ИП Кужугет А.Х.), установлено, что первая часть заявки не содержит информацию о стране происхождения товара.
Однако, аукционной комиссией муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0312300058817000001 в нарушение требований части 4 статьи 66 Закона о контрактной системе неправомерно было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки участника закупки N 3 (ИП Кужугет А.Х.).
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение требований пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в аукционной документации не установлены единые требования к участникам закупки в соответствие с указанными пунктами.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 20 Информационной карты первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника ЭА на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о ЭА содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника ЭА на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о ЭА, при проведении ЭА на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о ЭА содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 ФЗ-44, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник ЭА предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в ЭА на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о ЭА, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что аукционная документация и пункт 20 Информационной карты не содержат конкретные требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе, которые должны быть установлены в зависимости от предмета закупки, а именно:
- при заключении контракта на поставку товара;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.
Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" не установлены в аукционной документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0112200000816004321.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.
Однако вышеупомянутое условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона N 0312300058817000001 не установлено.
Таким образом, муниципальным заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в нарушение частей 2, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта аукционной документации не установлены условия о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 8.2 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Срок действия контракта аукционной документацией не предусмотрен.
Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить срок действия контракта.
Отсюда следует, что муниципальным заказчиком - Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" в нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не установлен в аукционной документации N 0312300058817000001 конкретный срок действия контракта.
Указанные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Куулар Ролланды Маадыр-ооловны обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявки участника закупки ИП Куулар Р.М. по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300058817000001 от 10.04.2017 г.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить:
3.1. в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявок участников закупок ООО "Автоплюс" и ИП Ширнен Салбак Кызыл-ооловны по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312300058817000001 от 10.04.2017 г.;
3.2. в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушение части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки ИП Кужугет Айланмаа Хоптак-ооловны соответствующей требованиям, установленным аукционной документации;
3.3. в действиях муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушения:
3.3.1 пункта 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требования об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации;
3.3.2. пункта 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации требования об отсутствии у участника закупки - юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.3.3. пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в аукционной документации конкретного требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе N 0312300058817000001;
3.3.4. частей 2, 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона N 0312300058817000001 условий о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
3.2.5. пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления в документации электронного аукциона N 0312300040317000001 конкретного срока действия контракта.
4. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа имени Николая Салчаковича Конгара с. Бай-Тал муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" и аукционной комиссии муниципального заказчика, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы N 05-05-06/70-17 уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
Члены Комиссии |
С.С. Оюн А.В. Саин |
|
М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 апреля 2017 г. N 5-1197
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.04.2017