Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации г. Томска
от 29 июня 2012 г. N 747
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан
на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
25 апреля 2013 г., 16 июня 2014 г., 26 января 2016 г., 11 апреля 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться физические лица, либо их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или иных законных основаниях (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
5. Муниципальная услуга предоставляется на территории муниципального образования "Город Томск" администрациями районов Города Томска (далее - исполнитель, администрация района Города Томска).
Непосредственно в администрациях районов Города Томска муниципальная услуга предоставляется, соответственно:
- отделом учета и распределения жилья администрации Кировского района Города Томска;
- отделом по учету и распределению жилой площади администрация Ленинского района Города Томска;
- отделом по учету и распределению жилой площади администрация Октябрьского района Города Томска
- отделом по учету и распределению жилой администрация Советского района Города Томска (далее - Отдел).
За предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию соответствующего района Города Томска по месту жительства (в соответствии с отметкой в паспорте о регистрации по месту жительства или в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - в соответствии со свидетельством о регистрации по месту жительства, выданным соответствующим органом регистрационного учета). Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обращаются за предоставлением муниципальной услуги в администрацию соответствующего района Города Томска, орган опеки и попечительства которого выявил и принял на учет детей, оставшихся без попечения родителей.
Исполнитель не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования "Город Томск".
Результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем одного из следующих документов:
- информационного письма о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении с приложением муниципального правового акта главы администрации района Города Томска о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- информационного письма об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении с приложением муниципального правового акта главы администрации района Города Томска об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- информационного письма об отказе в представлении муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги.
7.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня поступления в администрацию района Города Томска заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
7.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур (действий) указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных",
- Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Закон Томской области от 11.08.2005 N 130-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Закон Томской области от 08.06.2005 N 91-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Закон Томской области от 19.08.1999 N 28-ОЗ "О социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области";
- Закон Томской области от 11.09.2007 N 188-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения";
- постановление Администрации Томской области от 25.11.2005 N 119а "Об утверждении Методики расчета дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи";
- решение Думы города Томска от 13.12.2005 N 27 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма";
- распоряжение Мэра города Томска от 13.03.2006 N р 129 "О перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- иные правовые акты Российской Федерации, Томской области, муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Томск".
9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем и необходимых для представления муниципальной услуги (далее - заявление и прилагаемые документы, запрос):
9.1.1. заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях (далее - заявление);
9.1.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
В случае если заявителем предоставляется документ, удостоверяющий личность, не являющийся паспортом, то дополнительно предоставляется ксерокопия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства. В случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства заявитель предоставляет свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета (за исключением заявителей являющихся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
9.1.3. копии документов, подтверждающих полномочия представителя (при обращении представителя заявителя).
Интересы недееспособного гражданина представляет опекун на основании акта органа местного самоуправления об установлении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов опеки и попечительства).
9.1.4. справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста) (справка о составе семьи может быть получена заявителем в паспортном столе организации, осуществляющей обслуживание многоквартирного дома);
9.1.5. следующие документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в соответствии с Законом Томской области от 11.08.2005 N 130-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда":
а) уведомление о доходах физического лица по форме, которая содержится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту (предоставляется в том случае если заявитель в соответствии с законодательством не обязан представлять налоговую декларацию);
б) копии налоговых деклараций за расчетный период, заверенные налоговыми органами (предоставляется индивидуальными предпринимателями, использующими систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход);
в) копии деклараций по налогу на доходы физических лиц, заверенные налоговыми органами (предоставляется в том случае если в соответствии с законодательством гражданин обязан представлять указанную декларацию);
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" подпункта 9.1.5 пункта 9.1 настоящего Административного регламента не обязательны для предоставления отдельными категориями граждан, которые в соответствии с федеральным или региональным законодательством не обязаны представлять документы для признания их малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
г) паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства (в случае если имеются транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах);
Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства не предоставляются в отношении следующих категорий транспортных средств:
- автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
- транспортных средств, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
- иных транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
9.1.6. копию договора социального найма (для заявителей, являющихся нанимателями жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма). В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет ордер, копию финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма;
Постановлением Администрации г. Томска от 11 апреля 2017 г. N 245 в подпункт 9.1.7 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
9.1.7. копию правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (для гражданина, являющегося собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения);
9.1.8. медицинскую справку (для гражданина, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, или гражданина, имеющего в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, в соответствии с перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378);
9.1.9. копию трудовой книжки, если гражданин состоит не менее 5 лет в трудовых отношениях с организацией, расположенной на территории соответствующего района Города Томска (в случае регистрации заявителя в ином муниципальном образовании).
9.2. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
9.2.1. следующие документы, необходимые для признания гражданина малоимущим в соответствии с Законом Томской области от 11.08.2005 N 130-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда":
а) справка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов его семьи следующего имущества:
- земельных участков, являющихся объектом налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением земельных участков, от права собственности, на которые гражданин отказался в установленном порядке. Не учитываются земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, огородничества, в размере до 600 квадратных метров;
- жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений;
б) справка из Томского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов его семьи следующего имущества:
- земельных участков, являющихся объектом налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением земельных участков, от права собственности, на которые гражданин отказался в установленном порядке. Не учитываются земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, огородничества, в размере до 600 квадратных метров;
- жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений;
9.2.2. справка Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, указанными в справке о составе семьи, с жилыми помещениями за последние пять лет;
9.2.3. решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания (предоставляется гражданами, проживающими в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания);
9.2.4. справка из органов опеки и попечительства (предоставляется детьми - сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
9.3. Заявление должно содержать:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица;
- почтовый адрес и адрес электронной почты заявителя (при желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты), контактный номер телефона заявителя (при наличии);
- способ доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю (почтовой связью, получение заявителем лично). При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты указывается адрес электронной почты заявителя;
- суть заявления;
- личную подпись заявителя и дату составления заявления.
Форма заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях содержится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
9.4. Перечень документов, которые запрещено требовать от заявителя.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9.5. Заявление и прилагаемые документы, представленные заявителем, приравниваются к согласию такого заявителя с обработкой его персональных данных в администрации района Города Томска в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
9.6. Копии документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально удостоверены либо предоставляются заявителем сотруднику, осуществляющему прием документов, вместе с оригиналами для сверки (в случае личной подачи заявления и прилагаемых документов). Сотрудник, осуществляющий прием документов, осуществляет сверку представленных копий документов с оригиналами и в случае их идентичности заверяет представленные копии документов (заверенная подпись включает: слово "верно", должность, личную подпись специалиста, заверяющего копию документа, расшифровку подписи и дату заверения).
10. Основания для отказа заявителю в приеме заявления и прилагаемых документов:
10.1. Текст заявления не поддается прочтению (в случае личного обращения заявителя).
10.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным подпунктом 9.3 пункта 9 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя);
10.3. К заявлению не приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего Административного регламента (в случае личного обращения заявителя);
10.4. Нарушение заявителем требования, предусмотренного подпунктом 9.6 пункта 9 настоящего Административного регламента.
11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
11.1. Текст заявления не поддается прочтению. При этом заявителю направляется информация о том, что ответ на обращение не будет дан по указанным причинам, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
11.2. Заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. В этом случае глава администрации района Города Томска принимает решение об оставлении заявления и приложенных документов без ответа по сути постановленных вопросов и сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
11.3. Несоответствие заявления и прилагаемых документов требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Административного регламента.
12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
13. Сроки ожидания при подаче документов и получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем лично.
При подаче документов лично максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги лично максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет:
- при направлении заявления посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
- при личном обращении заявителя - в присутствии заявителя в день обращения максимальный срок не должен превышать 15 минут.
При получении результата предоставления муниципальной услуги лично максимальный срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
14.1. Место предоставления муниципальной услуги располагается в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок транспорта общего пользования.
14.2. Территория, прилегающая к месту предоставления муниципальной услуги, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автотранспортных средств, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
14.3. Место предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
14.4. Центральный вход в здание, где расположено место предоставления муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании администрации района Города Томска, предоставляющей муниципальную услугу.
14.5. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
16.5. Присутственные места включают места для информирования, заполнения документов, ожидания в очереди и приема заявителей.
14.6. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
14.7. Место предоставления муниципальной услуги должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения оборудуются противопожарной системой.
14.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
14.9. Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
14.10. Места ожидания в очереди на консультацию, предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками).
14.11. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа-выхода специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, из помещения.
Постановлением Администрации г. Томска от 26 января 2016 г. N 37 пункт 14 раздела II настоящего приложения дополнен подпунктом 14.12, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
14.12. В местах предоставления муниципальной услуги должны быть созданы условия для обслуживания граждан-инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
15. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
15.1. Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
- лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
- устно по телефону;
- в письменной форме, направив свое обращение почтовой связью, на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в разделе "Обращения граждан"/ "Администрация Кировского района Города Томска", "Администрация Ленинского района Города Томска", "Администрация Октябрьского района Города Томска" или "Администрация Советского района Города Томска").
Информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны структурных подразделений администрации района Города Томска, адрес электронной почты содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
15.2. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами Отдела (далее - специалист, предоставляющий муниципальную услугу).
Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется не более 15 минут.
15.3. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой связью, а также размещенных на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" в разделе "Обращения граждан"/ "Администрация Кировского района Города Томска", "Администрация Ленинского района Города Томска", "Администрация Октябрьского района Города Томска" или "Администрация Советского района Города Томска" по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Обращение должно содержать следующие сведения:
- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица;
- почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
- способ доставки ответа на обращение (почтовой связью, на адрес электронной почты);
- суть запроса;
- дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации района Города Томска правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью главы администрации района Города Томска в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, инициалы, номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 15 дней со дня поступления обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на Официальный портал муниципального образования "Город Томск" (в раздел "Обращения граждан"/ "Администрация Кировского района Города Томска", "Администрация Ленинского района Города Томска", "Администрация Октябрьского района Города Томска" или "Администрация Советского района Города Томска") ответ направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа на обращение, указанного заявителем в обращении) в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
15.4. На настенных информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах администрации района Города Томска, адрес Официального портала муниципального образования "Город Томск", содержащего информацию о муниципальной услуге;
- порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги.
16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
16.1. Доступность оказываемой муниципальной услуги:
- информационная доступность муниципальной услуги - порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в пункте 15 настоящего административного регламента;
- финансовая доступность муниципальной услуги - муниципальная услуга оказывается бесплатно;
- территориальная доступность места предоставления муниципальной услуги - место предоставления муниципальной услуги находится в непосредственной близости к местам остановок общественного транспорта;
- физическая доступность муниципальной услуги - установленный режим работы администрации района Города Томска способствует получению муниципальной услуги заявителями в удобное для них время.
16.2. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем муниципальной услуги характеризует показатель качества предоставления муниципальной услуги. Количество взаимодействий заявителя с исполнителем зависит от способа получения результата представления муниципальной услуги, выбранного заявителем:
- при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о получении лично результата предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами дважды, максимальная общая продолжительность взаимодействий не может превышать одного часа;
- при личном обращении заявителя за предоставлением муниципальной услуги и указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о получении результата предоставления муниципальной услуги лично заявителем заявитель взаимодействует с исполнителем и его должностными лицами единожды, максимальная общая продолжительность взаимодействия не может превышать 30 минут;
- при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением с указанием в заявлении о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтовой связью заявитель не взаимодействует с исполнителем муниципальной услуги и его должностными лицами.
Постановлением Администрации г. Томска от 16 июня 2014 г. N 517 наименование раздела III настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
17. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", которая приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
18. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов начальником Отдела и наложение резолюции о специалисте, предоставляющем муниципальную услугу;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
- направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
19. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов:
Основанием для начала административной процедуры (действий) по приему и регистрации заявления и прилагаемых документов является поступление в администрацию района Города Томска заявления при личном обращении заявителя в письменной форме или в виде почтового отправления.
19.1. Прием заявления от заявителя при личном обращении.
Прием и регистрация заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляется сотрудником Отдела, ответственным за прием документов (далее - сотрудник, осуществляющий прием документов), который ставит входящий номер и текущую дату на заявлении и выдает заявителю расписку о получении заявления и прилагаемых документов с указанием перечня прилагаемых документов, входящего номера и даты регистрации заявления.
Сотрудник, осуществляющий прием документов, проверяет правильность и полноту заполнения бланков, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения и регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений о принятии на учет.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего Административного регламента, сотрудник, осуществляющий прием документов, возвращает заявителю заявление и прилагаемые документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
Максимальное время прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 19.1 пункта 19 настоящего Административного регламента, не может превышать 15 минут.
19.2. Прием заявления в виде почтового отправления.
Прием заявления и прилагаемых документов в виде почтового отправления, осуществляется сотрудником, осуществляющим прием документов, который в течение одного рабочего дня с момента поступления заявления и прилагаемых документов ставит входящий номер и текущую дату на заявлении. Сотрудник, осуществляющий прием документов, направляет заявителю почтовым отправлением расписку о получении заявления и прилагаемых документов с указанием перечня прилагаемых документов, входящего номера и даты регистрации заявления.
19.3. Регистрация заявления и прилагаемых документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление передается на рассмотрение начальнику Отдела для наложения резолюции.
Максимальный срок совершения административной процедуры (действий), предусмотренного пунктом 19 настоящего Административного регламента, не может превышать 1 (одного) рабочего дня.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 19 настоящего Административного регламента, является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов и направление заявления и прилагаемых документов на рассмотрение начальнику Отдела для наложения резолюции.
20. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов начальником Отдела и наложение резолюции о специалисте, предоставляющем муниципальную услугу.
Основанием для начала административной процедуры (действий) по рассмотрению заявления и прилагаемых документов начальником Отдела и наложению резолюции о специалисте, предоставляющем муниципальную услугу, является получение начальником Отдела заявления и прилагаемых документов в установленном порядке.
Начальник Отдела рассматривает заявление и прилагаемые документы и накладывает резолюцию о специалисте, ответственном за предоставление муниципальной услуги в день получения заявления и прилагаемых документов.
После наложения резолюции заявление и прилагаемые документы направляются специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации района Города Томска правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок совершения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 20 настоящего административного регламента, не может превышать 1 (одного) рабочего дня с момента получения начальником Отдела заявления и прилагаемых документов.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 20 настоящего Административного регламента, является наложение начальником Отдела резолюции о специалисте, предоставляющем муниципальную услугу, и направление заявления и прилагаемых документов специалисту, предоставляющему муниципальную услугу.
21. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, решение вопроса о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и подготовка результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является получение заявление и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, в установленном порядке.
21.1. Специалист, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет поступившее заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги на предмет:
- соответствия требованиям, изложенным в пункте 9 настоящего Административного регламента;
- наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 11 настоящего Административного регламента.
В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги имеются, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием полного перечня причин, послуживших основанием для отказа.
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке администрации района Города Томска, по форме утвержденной главой администрации района Города Томска.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на согласование начальнику Отдела. После согласования с начальником Отдела проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется на подпись главе администрации района Города Томска.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 21.1 пункта 21 настоящего Административного регламента, не может превышать 5 (пять) рабочих дней с момента получения заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
21.2. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и соответствия запроса заявителя требованиям, установленным пунктом 9 настоящего административного регламента, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет следующую работу:
21.2.1 запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области:
1) справку о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов его семьи следующего имущества:
- земельных участков, являющихся объектом налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением земельных участков, от права собственности, на которые гражданин отказался в установленном порядке. Не учитываются земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, огородничества, в размере до 600 квадратных метров;
- жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений.
2) справку о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, указанными в справке о составе семьи, с жилыми помещениями за последние пять лет.
21.2.2. запрашивает в Томском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" справку о наличии (отсутствии) в собственности гражданина и (или) членов его семьи следующего имущества:
- земельных участков, являющихся объектом налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением земельных участков, от права собственности, на которые гражданин отказался в установленном порядке. Не учитываются земельные участки, предоставленные для ведения садоводства, огородничества, в размере до 600 квадратных метров;
- жилых домов, квартир, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений.
21.2.3. запрашивает копию решения уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания в архивном отделе комитета по общим вопросам администрации Города Томска, протокольной части комитета по общим вопросам администрации Города Томска (в том случае, если с запросом обратился гражданин, проживающий в жилом помещении, признанном непригодным для проживания).
21.2.4. запрашивает справку из органов опеки и попечительства (в том случае, если заявителями являются дети - сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
21.3. После получения в установленном порядке ответов на межведомственные запросы, направленные в соответствии с подпунктами 21.2.1, 21.2.2, 21.2.3 пункта 21 настоящего Административного регламента, специалист, предоставляющий муниципальную услугу:
21.3.1. Производит расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению.
21.3.2. Осуществляет подготовку учетного дела заявителя.
21.3.3. Направляет учетное дело заявителя с приложением расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя и расчета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению на рассмотрение в Общественную комиссию по жилищным вопросам администрации района Города Томска, являющуюся коллегиальным совещательным органом администрации соответствующего района Города Томска, и осуществляющую полномочия в сфере жилищных отношений, в том числе по рассмотрению представленных гражданами документов, необходимых для решения вопроса о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Общественная комиссия по жилищным вопросам).
Порядок создания и деятельности Общественной комиссии по жилищным вопросам определяется муниципальным правовым актом главы администрации соответствующего района Города Томска
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 21.3 пункта 21 настоящего Административного регламента, не может превышать 10 (десять) рабочих дней с момента получения заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
21.4. Общественная комиссия по жилищным вопросам, рассматривает представленное специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, учетное дело заявителя с приложением расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя и расчета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению, и принимает одно из следующих решений (далее - решение Общественной комиссии):
1) о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
21.4.1. Решение об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях принимается в том случае, если.
а) не представлены документы, указанные в пункте 9.1 настоящего Административного регламента;
б) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) заявитель или члены семьи заявителя с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (в течение 5 лет до подачи заявления);
Постановлением Администрации г. Томска от 25 апреля 2013 г. N 425 подпункт 21.4.1 пункта 21 раздела III настоящего приложения дополнен подпунктом "г", вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
г) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
21.4.2. Принятое Общественной комиссии по жилищным вопросам решение о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, направляется специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, для подготовки результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 21.4 пункта 21 настоящего Административного регламента, не может превышать 10 (десять) рабочих дней с момента получения Общественной комиссией по жилищным вопросам учетного дела заявителя с приложением расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя и расчета стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя и подлежащего налогообложению.
21.5. После получения решения Общественной комиссии специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет подготовку следующих результатов предоставления муниципальной услуги:
21.5.1. В случае принятия Общественной комиссией решения о постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и проект муниципального правового акта главы администрации района Города Томска о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
21.5.2. В случае принятия Общественной комиссией решения об отказе в постановке на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, готовит проект информационного письма об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и проект муниципального правового акта главы администрации района Города Томска об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Информационное письмо составляется на бланке администрации района Города Томска по форме, утвержденной главой администрации района Города Томска, и содержит информацию о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - информационное письмо).
Проект муниципального правового акта главы администрации района Города Томска о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - проект муниципального правового акта) готовится в порядке, установленном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации района Города Томска правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 21.5 пункта 21 настоящего Административного регламента, не может превышать 2 (двух) рабочих дней с момента получения специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, решения Общественной комиссии
21.6. Подготовленный проект муниципального правового акта направляется специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, на согласование, в порядке определенном муниципальным правовым актом, устанавливающим в администрации района Города Томска правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами. Срок согласования проекта муниципального правового акта уполномоченными должностными лицами администрации района Города Томска не должен превышать 3 (трех) рабочих дней. Регистрация проекта муниципального правового акта осуществляется сотрудником контрольно-организационного отдела администрации района Города Томска в день его подписания главой администрации района Города Томска.
Подготовленный специалистом, предоставляющим муниципальную услугу, проект информационного письма направляется на подпись главе администрации района Города Томска одновременно с направлением проекта муниципального правового акта главы администрации района на согласование в соответствии с абзацем 1 подпункта 21.6 пункта 21 настоящего Административного регламента. Глава администрации района Города Томска осуществляет подписание информационного письма в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с момента его получения.
Максимальный срок прохождения административных действий, предусмотренных подпунктом 21.6 пункта 21 настоящего Административного регламента, не может превышать 3 (трех) рабочих дней с момента направления проекта муниципального правового акта главы администрации района на согласование.
21.7. Максимальной срок прохождения административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 21 настоящего Административного регламента, не может превышать 26 (двадцать шесть) рабочих дней с момента получения заявления и прилагаемых документов специалистом, предоставляющим муниципальную услугу.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 21 настоящего Административного регламента, является подписание главой администрации района Города Томска информационного письма о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и принятия муниципального правового акта главы администрации района Города Томска о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
22. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение специалистом, осуществляющим прием документов, является подписание главой администрации района Города Томска информационного письма о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении и регистрация муниципального правого акта главы администрации района Города Томска о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Специалист, осуществляющий прием документов, осуществляет регистрацию результата предоставления муниципальной услуги в день его получения.
Способ осуществления административной процедуры (действия), предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, зависит от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю: почтовой связью, получение заявителем лично.
При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги специалист, осуществляющий прием документов, удостоверяется в личности по представленному документу, удостоверяющему личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя специалист, осуществляющий прием документов, проверяет документы, удостоверяющие личность, и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
Заявитель расписывается в журнале выдачи документов путем проставления даты получения документов и подписи.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью специалист, осуществляющий прием документов, передает конечный результат предоставления муниципальной услуги в контрольно-организационный отдел администрации района Города Томска для направления заявителю почтовой связью.
Специалист контрольно-организационного отдела администрации района Города Томска направляет результат предоставления муниципальной услуги почтовой связью с уведомлением о вручении в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней.
При желании заявителя получить результат предоставления муниципальной услуги дополнительно по адресу электронной почты специалист, осуществляющий прием документов, сканирует результат предоставления муниципальной услуги и направляет сканированные копии с электронного почтового адреса Отдела на адрес электронной почты, указанный заявителем в заявлении.
Максимальный срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 22 настоящего административного регламента, является направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
23. Формирование учетного дела гражданина.
Для дальнейшего хранения учетного дела гражданина, специалист, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляет формирование учетного дела гражданина в следующем порядке:
- заявление и прилагаемые документы, решение Общественной комиссии, результат предоставления муниципальной услуги подшивается в скоросшиватель.
- учетное дело надписывается, и ему присваивается номер в соответствии с номером, в общем (и льготном - при наличии льготы, установленной статьей 51 Жилищной кодекса Российской Федерации) списке очередности граждан, нуждающихся в жилом помещении. Надпись на учетном деле должна содержать: номер очереди (в общих и льготных списках), фамилию, имя, отчество заявителя.
Данные о гражданине, признанном нуждающимся в жилых помещениях вносятся в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
24. Текущий контроль исполнения настоящего административного регламента осуществляется главой администрации района Города Томска, заместителем главы администрации района Города Томска, курирующим вопросы жилищных отношений, начальником Отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
25. Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, специалисты администрации района Города Томска, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги (далее - ответственные специалисты), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с предоставлением муниципальной услуги.
26. Соблюдение ответственными специалистами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
27. Плановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации района Города Томска не реже одного раза в два года.
28. Внеплановые проверки проводятся на основании муниципального правового акта главы администрации района Города Томска при наличии конкретного обращения заявителя, информации, поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в подпункте 29.1 пункта 29 настоящего Административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги приказом главы администрации района Города Томска формируется комиссия, руководителем которой является глава администрации района Города Томска.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
29. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуг со стороны граждан, их объединений и организаций.
29.1. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
29.2. В течение 30 дней со дня регистрации письменных обращений от граждан, их объединений или организаций, обратившимся лицам направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального служащего
30. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
31. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в следующих случаях:
1) Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
4) Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск" для предоставления муниципальной услуги.
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
6) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Томск".
7) Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
32. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме главе администрации района Города Томска. Жалобы на решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подается первому заместителю Мэра Города Томска.
Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления, через Официальный портал муниципального образования "Город Томск" ( "Обращения граждан"/ "Администрация Кировского района Города Томска", "Администрация Ленинского района Города Томска", "Администрация Октябрьского района Города Томска", "Администрация Советского района Города Томска" или "Первый заместитель Мэра Города Томска"), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
33. Основанием для начала процедуры обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего является поступление в администрацию района Города Томска:
- жалобы заявителя, направленной в письменной форме почтовой связью по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- жалобы заявителя, направленной через Официальный портал муниципального образования "Город Томск", по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
- устного обращения гражданина в ходе личного приема.
34. При обжаловании первому заместителю Мэра Города Томска решения и действия (бездействия) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу жалобы направляются через отдел по работе с обращениями граждан комитета по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Города Томска (информация о месте нахождения, графике работы, справочные телефоны содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - отдел по работе с гражданами).
35. Запись заявителей на личный прием к главе администрации района Города Томска, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Администрация Кировского района Города Томска", "Администрация Ленинского района Города Томска", "Администрация Октябрьского района Города Томска" или "Администрация Советского района Города Томска" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах администрации района Города Томска.
36. Запись заявителей на личный прием к первому заместителю Мэра Города Томска, в том числе для рассмотрения устной жалобы, осуществляется при личном обращении и (или) при обращении по номерам телефонов, которые размещаются в разделе "Обращения граждан" на Официальном портале муниципального образования "Город Томск" и информационных стендах администрации района Города Томска.
37. При обращении заявителя с жалобой в устной форме содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
38. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок рассмотрения жалобы заявителя не должен превышать 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации в администрации района Города Томска или отделе по работе с гражданами, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
39. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе заявитель вправе приложить копии документов, подтверждающих доводы заявителя.
40. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации района Города Томска или первый заместитель Мэра Города Томска принимает решение:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае принятия решения об удовлетворении жалобы главой администрации района Города Томска или первым заместителем Мэра Города Томска организуется работа по восстановлению нарушенных прав заявителя, а также иные мероприятия, направленные на устранение выявленных нарушений.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме посредством почтового отправления и по желанию заявителя дополнительно направляется по адресу электронной почты.
42. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации района Города Томска или первый заместитель Мэра Города Томска направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Томска от 29 июня 2012 г. N 747 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.