Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Постановлением Администрации города Кедрового от 11 июля 2017 г. N 330 в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Паспорт
программы "Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015-2019 годы"
(утв. постановлением Администрации города Кедрового от 15 октября 2014 г. N 606)
19 марта, 5 мая, 5, 16 октября, 30 декабря 2015 г., 12 февраля, 20 сентября 2016 г., 6 апреля, 11 июля 2017 г.
1. Характеристика сферы деятельности, проблемы, обоснование необходимости и принципы ее решения программными методами
Программа "Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015-2019 годы (в дальнейшем - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Томской области от 05.12.2008 N 249-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области".
Муниципальное образование "Город Кедровый" представляет собой семь компактно расположенных населенных пунктов, центром которых является малый город, с общим населением в 3,353 тыс. человек, характеризуется отдаленностью от областного центра, замкнутым, но стабильным потребительским рынком, отсутствием производственной базы, сравнительно высокой покупательской способностью населения. На территории муниципального образования есть все необходимые предпосылки для создания и развития малых предприятий в сфере производства и услуг (переработка сельхозпродукции, оказание транспортных, бытовых услуг), ориентированных на внутренний рынок муниципального образования. Однако деловая активность населения недостаточна, поддержка инициатив малого предпринимательства со стороны органов местного самоуправления незначительна, обусловлена ограниченностью финансовых ресурсов и характеризуется в первую очередь информационно-консультативной поддержкой. Вследствие этого малое предпринимательство реализуется в большей степени в сфере торговли, слабо развиваются приоритетные для муниципального образования направления бизнеса.
На 1 января 2014 года количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, включенных в Статрегистр, прошедших регистрацию с 1 января 2004 года составляло 104 человека или 80,6% к 1 января 2013 года. Численность экономически активного населения на 01.01.2014 составила 1882 человек, из них в экономике муниципалитета занято 1402 человека (74,4 %), в организациях, зарегистрированных на территории муниципального образования - 1175 человек. При этом количество сотрудников, трудоустроенных у индивидуальных предпринимателей на 01.01.2014 составило 123 человек прирост (3,4%).
Тенденции развития индивидуального предпринимательства в муниципальном образовании демонстрируют показатели, приведенные в таблице 1.
Таблица 1
Показатель |
01.01.2009 |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
001.01.2013 |
001.01.2014 |
Число зарегистрированных предпринимателей, чел. |
142 |
146 |
150 |
132 |
129 |
104 |
в том числе по видам экономической деятельности: |
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
6 |
9 |
9 |
6 |
5 |
5 |
Обрабатывающие производства в том числе: |
4 |
4 |
6 |
8 |
6 |
4 |
Производство пищевых продуктов |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Текстильное и швейное производство |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
|
Обработка древесины и производство изделий из дерева |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
Целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
|
|
1 |
1 |
1 |
|
Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Строительство |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
66 |
60 |
67 |
60 |
59 |
51 |
Гостиницы и рестораны |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
Транспорт и связь |
48 |
50 |
48 |
39 |
39 |
28 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
10 |
11 |
9 |
8 |
6 |
7 |
Образование |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
1 |
3 |
4 |
4 |
5 |
2 |
Численность предпринимателей в период с 01.01.2009 г. по 01.01.2011 г. увеличивалась, однако с 01.01.2011 г. количество индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории муниципального образования, начало снижаться. Основная часть индивидуальных предпринимателей по-прежнему реализует свой потенциал в сфере торговли.
Основными факторами, сдерживающими развитие предпринимательства в муниципальном образовании, являются:
- неразвитость инфраструктуры поддержки малого бизнеса;
- низко развита транспортная инфраструктура;
- слабая правовая защищенность частных предпринимателей;
- недостаточная юридическая и экономическая подготовленность субъектов хозяйственной деятельности;
- нехватка квалифицированных кадров;
- затрудненный доступ к финансово-кредитным ресурсам;
- нехватка оборотных средств для развития;
- несовершенная налоговая система.
Эти и многие другие проблемы оказывают негативное воздействие на развитие предпринимательства в муниципальном образовании.
Для преодоления этих проблем необходимо программными методами решать комплекс мер главным образом организационного и экономического характера в соответствии с целями и задачами настоящей программы.
Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию предпринимательства, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей предпринимательства.
В программе запланированы мероприятия, способствующие поддержке стартующего бизнеса, а также осуществлению инвестиционных проектов, разработанных предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования более года.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Целью программы является - создание условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов его поддержки. Основными задачами являются:
1. Формирование благоприятного климата для ведения предпринимательской деятельности, развитие малого и среднего предпринимательства;
2. Оказание финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства;
3. Создание, обеспечение и развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4. Развитие системы информационно-консультационной и образовательной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5. Повышение престижа предпринимательской деятельности.
3. Сроки и этапы реализации
Срок реализации Программы: 2015-2019 годы. Этапы не предусмотрены.
4. Основные мероприятия
Реализация Программы будет происходить через реализацию системы программных мероприятий:
1. Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности;
2. Поддержка предпринимательства;
3. Популяризация положительного образа предпринимательской деятельности.
5. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы
1. Число индивидуальных предпринимателей.
2. Доля численности работников малых и средних предприятий в общей численности занятых трудовых ресурсов.
3. Количество проведенных семинаров, консультаций и "круглых столов".
4. Количество рабочих мест, созданных победителями конкурсов "Бизнес-старт", "Достойный бизнес" на территории муниципального образования.
5. Количество проведенных мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства.
6. Наличие организации, осуществляющей деятельность по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Количество публикаций в СМИ о различных сторонах деятельности предпринимательских структур, об успешно реализованных проектах.
Постановлением Администрации города Кедрового от 11 июля 2017 г. N 330 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с даты официального опубликования и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования программы оценивается в 1 226,84 тыс. рублей.
Расходы бюджета муниципального образования на выполнение программы приведены в приложении 3 Программы.
Объемы финансирования носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
7. Меры муниципального регулирования
Предоставление муниципальной помощи поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности (предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование, снижение арендной платы за землю первый год пользования).
В ходе реализации программы в нее могут вноситься изменения и дополнения, учитывающие меняющуюся динамику развития малого и среднего предпринимательства, а также появление новых теоретических и практических разработок.
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых в рамках программы
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках программы не формируются.
9. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В ходе реализации основных мероприятий программы отдел по труду и социальной политике администрации города Кедрового взаимодействуют с отделом по управлению муниципальной собственностью администрации города Кедрового, муниципальным учреждением "Культура", ОГКУ "Центр занятости населения г. Кедрового", МРИ ФНС N 6 по Томской области в г. Кедровом, ГУ отдел Пенсионного фонда РФ в городе Кедровый Томской области, физическими и юридическими лицами.
10. Риски и меры по управлению рисками
Внешним риском является изменение налогового законодательства Российской Федерации, следствием которого может стать увеличение налоговой нагрузки на малый и средний бизнес. Такое развитие ситуации повлечет за собой прекращение деятельности ряда субъектов малого предпринимательства.
На федеральном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения единого налога на вмененный доход. С 2018 года, по мере расширения патентной системы налогообложения, планируется отменить специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход. На региональном уровне возможно принятие правовых актов об изменении условий применения патентной системы налогообложения.
Изменение налогообложения по специальным налоговым режимам, применяемым субъектами малого предпринимательства, может оказать влияние на развитие данного сектора экономики, как в позитивную сторону (при снижении налоговой нагрузки), так и в негативную сторону (при увеличении налоговой нагрузки). Для минимизации рисков, при необходимости, в рамках полномочий органов местного самоуправления, будет уточняться порядок применения единого налога на вмененный доход. В части установления порядка применения патентной системы налогообложения будет осуществляться взаимодействие с органами государственной власти Удмуртской Республики.
Организационные риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы. Меры по управлению организационными рисками:
1) составление планов реализации подпрограммы;
2) ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
3) закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
4) информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.
Финансовые риски связаны с ограниченностью объемов финансирования подпрограммы. Для управления риском будут обосновываться требуемые объемы финансовых ресурсов в рамках бюджетного цикла, реализовываться меры по привлечению средств из иных источников, при необходимости - уточняться перечень и сроки реализации мероприятий подпрограммы.
Финансовые риски также связаны с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий подпрограммы. В качестве меры по управлению риском предусматривается осуществление мероприятий внутреннего финансового контроля.
Кадровые риски связаны с недостаточным уровнем квалификации работников. В качестве меры для управления риском будут осуществляться мероприятия по подготовке и переподготовка кадров.
11. Конечные результаты и оценка эффективности
В рамках выполнения мероприятий программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства. Предполагается, что по завершении мероприятий программы будет обеспечено устойчивое развитие малого предпринимательства в производственной и других приоритетных сферах экономики муниципального образования, увеличится общий вклад малого и среднего предпринимательства в валовой внутренний продукт муниципального образования. Реализация программы направлена на не допущение снижения количества субъектов малого и среднего предпринимательства, на повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение рабочих мест в малом предпринимательстве к 2019 году по отношению к показателю 2015 года на 7 % (на 8 рабочих мест), увеличение выпуска продукции (оказании работ, услуг) субъектами малого предпринимательства, увеличение налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Всё это позволит стабилизировать экономическую ситуацию муниципального образования, повысить уровень жизни населения.
Реализация программы будет способствовать развитию предприятий малого и среднего бизнеса, реализации бизнес проектов, повышению защищенности и информированности предпринимателей, созданию благоприятной правовой среды, росту занятости населения в сельской местности.
Успешная реализация мероприятий программы "Создание условий для развития предпринимательства на территории муниципального образования "Город Кедровый" на 2015-2019 годы" позволит установить более тесный контакт предпринимателей с органами местного самоуправления, решать поднятые проблемы путем совместных действий и приведет к поднятию имиджа и авторитета предпринимателей, повышению культуры взаимоотношений представителей бизнеса и власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.