Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2016 г. N 558
"Об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск"
В соответствии с муниципальной программой "Эффективное управление муниципальными финансами ЗАТО Северск" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30.12.2014 N 3531 "Об утверждении муниципальной программы "Эффективное управление муниципальными финансами ЗАТО Северск", в целях повышения качества бюджетного процесса в ЗАТО Северск
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации ЗАТО Северск:
1) от 11.03.2012 N 674 "Об оценке качества менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск";
2) от 05.06.2015 N 1140 "О внесении изменений в Постановление Администрации ЗАТО Северск от 11.03.2012 N 674".
3. Разместить постановление на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.seversknet.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по экономике и финансам Смольникову Л.В.
Глава Администрации |
Н.В. Диденко |
Методика
оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск
(утв. постановлением Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2016 г. N 558)
1. Настоящая Методика разработана в целях повышения качества бюджетного планирования и исполнения бюджета ЗАТО Северск и определяет процедуру проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета ЗАТО Северск (далее - оценка качества финансового менеджмента).
Для целей настоящей Методики под финансовым менеджментом понимается совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств.
2. Оценка качества финансового менеджмента проводится в отношении главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск.
В целях проведения оценки качества финансового менеджмента главные распорядители средств бюджета ЗАТО Северск подразделяются на две группы:
группа I - органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений, главные распорядители средств бюджета ЗАТО Северск, в ведении которых находятся муниципальные казенные учреждения;
группа II - прочие главные распорядители средств бюджета ЗАТО Северск.
3. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета ЗАТО Северск;
3) предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием;
4) контроль и финансовая дисциплина.
4. Оценка качества финансового менеджмента проводится Финансовым управлением Администрации ЗАТО Северск (далее - Финансовое управление) ежегодно, до 01 мая года, следующего за отчетным финансовым годом, по показателям для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск (далее - ГРБС) согласно приложению 1 к настоящей Методике.
5. Оценка качества финансового менеджмента осуществляется Финансовым управлением на основании информации, находящейся в распоряжении Финансового управления, бюджетной отчетности, сведений, представляемых ГРБС в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики.
Оценка показателей, указанных в пунктах 4.1, 4.2 приложения к настоящей Методике осуществляется на основании сведений, предоставляемых в Финансовое управление Контрольно-ревизионным комитетом Администрации ЗАТО Северск в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.
6. При отсутствии в Финансовом управлении сведений, необходимых для проведения оценки, ГРБС до 15 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют в Финансовое управление (на бумажном носителе и в электронном виде) сведения о достижении соответствующих показателей или письменно информируют о причинах, по которым данные сведения не могут быть представлены.
7. Финансовое управление на основе материалов и сведений, указанных в пунктах 5, 6 настоящей Методики, осуществляет расчет показателей для оценки качества финансового менеджмента и выводит оценку по каждому показателю в соответствии с приложением 1 к настоящей Методике.
По показателям, указанным в пунктах 4.2, 4.3 приложения 1 к настоящей Методике, для оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, в отношении которых контрольные мероприятия органами государственного и муниципального финансового контроля в отчетном финансовом году не проводились, применяется оценка, равная нулю.
8. На основании данных оценки показателей качества финансового менеджмента Финансовым управлением определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому ГРБС и составляется рейтинг ГРБС с указанием значений итоговых оценок и оценок показателей качества финансового менеджмента по ГРБС по направлениям, указанным в пункте 3 настоящей Методики.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента рассчитывается по формуле:
Е = SUM Аi x k, где:
Е - итоговая оценка по ГРБС бюджета ЗАТО Северск;
Аi - оценка по i-му показателю оценки качества финансового менеджмента;
k - коэффициент сложности управления финансами.
Коэффициент сложности управления финансами имеет следующие значения:
для ГРБС группы I, расходы которых составляют более 10% общих расходов бюджета ЗАТО Северск, значение коэффициента составляет 1,15;
для ГРБС группы I, расходы которых составляют до 10% общих расходов бюджета ЗАТО Северск, значение коэффициента составляет 1,05;
для прочих ГРБС значение коэффициента составляет 1,00.
Рейтинг ГРБС составляется Финансовым управлением до 01 июня года, следующего за отчетным, путем ранжирования ГРБС на основании данных итоговой оценки качества финансового менеджмента.
Рейтинг ГРБС составляется согласно приложению 2 к настоящей Методике.
9. В течение месяца после составления рейтинга ГРБС Финансовое управление проводит ежегодный сравнительный анализ динамики показателей качества финансового менеджмента по ГРБС.
10. Данные рейтинга ГРБС за отчетный год и результаты ежегодного сравнительного анализа динамики показателей качества финансового менеджмента по ГРБС размещаются на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск и доводятся до каждого ГРБС с направлением информации о необходимости разработки мероприятий, улучшающих качество финансового менеджмента по показателям, оценка которых не является максимальной.
11. По итогам проведения оценки качества финансового менеджмента Финансовое управление до 15 июня разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы Администрации ЗАТО Северск проект распоряжения Администрации ЗАТО Северск об итогах мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС и распределении расходов бюджета ЗАТО Северск на поощрение ГРБС, достигших наилучших результатов в организации финансового менеджмента.
Расходы бюджета ЗАТО Северск на поощрение ГРБС, достигших наилучших результатов в организации финансового менеджмента, направляются:
1) на автоматизацию бюджетного процесса (приобретение компьютеров, оргтехники и программного обеспечения);
2) на повышение квалификации работников финансово-экономических служб ГРБС и муниципальных учреждений.
Объем поощрения распределяется между двумя ГРБС, достигшими наилучших результатов по организации финансового менеджмента в своей группе.
Распределение производится следующим образом:
I место в группе I - 70%;
I место в группе II - 30%.
В срок до 25 декабря текущего года ГРБС представляют в Финансовое управление отчет об использовании сумм поощрения с документами, подтверждающими фактическое осуществление расходов.
12. Результаты рейтинга ГРБС могут использоваться при принятии Главой Администрации ЗАТО Северск решений о премировании руководителей соответствующих ГРБС.
Приложение 1
к Методике
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета ЗАТО Северск
Показатели
для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Оценка показателя |
Основания для расчета показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Бюджетное планирование | ||||
1.1 |
Доля бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС), формируемых в рамках программ в общем объёме расходов ГРБС (без учета расходов на исполнение судебных актов и резервных фондов), в процентах |
А1.1 = РПР / РГРБС х 100, где: РПР - объём бюджетных ассигнований ГРБС, формируемый в рамках программ (без учета расходов на исполнение публичных нормативных обязательств, исполнение судебных актов и резервных фондов); РГРБС - общий объём бюджетных ассигнований ГРБС (без учета расходов на исполнение судебных актов и резервных фондов) |
|
Сведения ГРБС; Данные сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 января текущего финансового года за отчётный финансовый год в разрезе ГРБС |
80%<= А1.1 <= 100% |
10 |
|||
80%<= А1.1 <= 50% |
5 |
|||
50%<= А1.1 <= 30% |
3 |
|||
А1.1 < 30% |
1 |
|||
А1.1 = 0% |
0 |
|||
1.2. |
Соблюдение сроков утверждения муниципальных программ, по которым ГРБС является ответственным исполнителем, а также внесения изменений в них |
А1.3 - утверждение и внесение изменений в муниципальные программы |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
А1.3 = утверждаются своевременно |
3 |
|||
А1.3 = допускается несоблюдение сроков утверждения до 15 календарных дней |
1 |
|||
А1.3 = допускается несоблюдение сроков утверждения свыше 15 календарных дней |
0 |
|||
1.3. |
Размещение на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск ведомственных целевых программ, муниципальных программ разрабатываемых и реализуемых ГРБС, внесений изменений в них, а также отчётов об их реализации |
А1.4 - размещение на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск информации по программам, разрабатываемым и реализуемым ГРБС, а также отчётов об их реализации |
|
Информация, размещаемая на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск |
Информация размещается в полном объёме |
5 |
|||
Информация размещается частично |
1 |
|||
Информация не размещается |
0 |
|||
2. Исполнение бюджета ЗАТО Северск | ||||
2.1. |
Отклонение от первоначального плана формирования доходов бюджета ЗАТО Северск по главному администратору доходов, в процентах |
А2.1 =(Дисп / Дпервон.план х100) -100, где: А2.1 - процент отклонения фактического исполнения плана формирования доходов от первоначального; Дпервон.план - первоначальный план; Дисп - кассовое исполнение бюджета ЗАТО Северск в отчетном финансовом году |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
0%<= А2.1 <5% |
5 |
|||
5%<= А2.1<10% |
3 |
|||
10%<= А2.1 |
0 |
|||
2.2. |
Суммы невыясненных поступлений |
А2.2 =100х Si / Дисп.адм , где: Si - сумма остатка невыясненных поступлений по главным администраторам доходов (ГАД) на отчётную дату; Дисп.адм - исполнение по доходам, закреплённым за ГАД в отчётном финансовом году |
|
Сведения ГРБС |
А2.2 <=1% |
5 |
|||
1%<А2.2 <=5% |
3 |
|||
А2.2 >5% |
0 |
|||
2.3. |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчётам с дебиторами по доходам |
А2.3 =100х VD / Дисп.адм , где: VD - объём дебиторской задолженности по расчётам с дебиторами по доходам в отчётном финансовом году по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным финансовым годом; Дисп.адм - исполнение по доходам, закреплённым за ГАД в отчётном финансовом году |
|
Счёт 020500000, строка 230 баланса ГАД за отчётный год по форме 0503130; Сведения об исполнении бюджета ЗАТО Северск |
А2.3 <=5% |
5 |
|||
5%<А2.3 <=30% |
3 |
|||
30%<А2.3 <=50% |
1 |
|||
А2.3 >50% |
0 |
|||
2.4 |
Качество планирования бюджетных ассигнований |
А1.2 - количество обращений ГРБС об изменении бюджетных ассигнований и кассового плана по средствам местного бюджета (за исключением возникновения обязательств по средствам областного бюджета и перераспределения средств резервных фондов) |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
А1.2 = 0 |
5 |
|
||
0< А1.2 <= 5 |
3 |
|
||
А1.2 > 5 |
0 |
|
||
2.6. |
Исполнение кассового плана по расходам |
А2.4 =100х Рi / Р , где: Рi - исполнение расходов ГРБС за отчётный финансовый год; Р - утверждённый кассовый план отчётного финансового года |
|
Сведения ГРБС; Сведения об исполнении бюджета ЗАТО Северск |
А2.4>=98% |
5 |
|||
90%<А2.4<98% |
4 |
|||
85%<А2.4<=90% |
3 |
|||
80%<А2.4<=85% |
2 |
|||
75%<=А2.4<=80% |
1 |
|||
А2.4<75% |
0 |
|||
2.7. |
Эффективность управления просроченной кредиторской задолженностью по расчётам с поставщиками, подрядчиками и исполнителями |
А2.5 =100х VК / Рi , где: Рi - исполнение расходов ГРБС за отчётный финансовый год (без учета расходов на финансовое обеспечение казенных, бюджетных, автономных учреждений); VК - объём просроченной кредиторской задолженности по расчётам с поставщиками и исполнителями по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным финансовым годом (без учета задолженности казенных, бюджетных, автономных) учреждений |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
А2.5 =0 |
5 |
|||
0%<А2.5 <=0,2% |
3 |
|||
А2.5>0,2% |
0 |
|||
2.8. |
Соблюдение установленных сроков представления ГРБС годовой бухгалтерской отчётности |
А2.6=Он / Ообщ., где: Он - количество форм отчётов в составе годовой бухгалтерской отчётности, представленных ГРБС с нарушением установленных законодательством сроков, единиц; Ообщ., - общее количество форм отчётов, представленных ГРБС в составе годовой бухгалтерской отчетности, единиц |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
|
А2.6 =0 |
5 |
||
|
0<А2.6 |
0 |
||
2.9. |
Качество годовой бухгалтерской отчётности, представленной ГРБС в Финансовое управление |
А2.7=Оо / Ообщ.х 5, где: Оо - количество форм отчётов, представленных ГРБС в составе годовой бухгалтерской отчётности с ошибками, единиц; Ообщ - общее количество отчётов, представленных ГРБС в составе годовой бухгалтерской отчётности, единиц |
5 - А2.7 |
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
3. Предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями | ||||
3.1. |
Доля бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объёме бюджетных ассигнований ГРБС (без учёта публичных нормативных обязательств и ассигнований на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления) |
А3.1=РМЗ / РГРБС х 100, где: РМЗ - объём бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием; РГРБС - общий объём бюджетных ассигнований ГРБС (без учёта публичных нормативных обязательств и ассигнований на обеспечение выполнения функций органов местного самоуправления) |
|
Сведения ГРБС |
50%<=А3.1<=100% |
5 |
|||
30%<=А3.1<50% |
3 |
|||
А3.1 <30% |
0 |
|||
3.2. |
Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий, оформленных по форме, утвержденной соответствующим приказом учредителя |
А3.2= УП / УМ х 100, где: УМ - количество муниципальных учреждений, до которых доведены муниципальные задания; УП - количество муниципальных учреждений, в отношении которых сформированы отчёты о результатах контроля за исполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями |
|
Сведения ГРБС |
А3..2 =100% |
5 |
|||
50%<=А3.2<100% |
3 |
|||
А3..2<50% |
1 |
|||
А3..2 =0% |
0 |
|||
3.3. |
Актуализация (усовершенствование) правовых актов ГРБС по вопросам, касающимся муниципальных заданий |
А3.3 = актуализация правовых актов по определению Порядков определения нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и содержание имущества; составления и ведения плана финансово-хозяйственной деятельности, а также ведомственного перечня муниципальных услуг (работ) |
|
Сведения ГРБС |
А3.3 = актуализируются своевременно |
3 |
|||
А3.3 = актуализируются несвоевременно |
0 |
|
||
3.4. |
Использование результатов мониторинга выполнения муниципальных заданий при планировании бюджетных ассигнований и (или) определении объёма субсидий на выполнение муниципального задания, проводимое в соответствии с Порядком, определенным соответствующим приказом учредителя |
А3.4 = наличие сведений об использовании результатов мониторинга выполнения муниципальных заданий при планировании бюджетных ассигнований и (или) определении объёма субсидий на выполнение муниципального задания |
|
Сведения ГРБС |
А3.4 = результаты используются |
3 |
|
||
А3.4 = результаты не используются |
0 |
|
||
3.5. |
Качество формирования годовых отчетов, формируемых учреждениями в АИС "БАРС. Web - Управление муниципальными заданиями" |
А3.5 = УГО / УОБЩ * 100, где: УГО - количество учреждений, сформировавших отчеты в сроки и по форме, определенные в АИС; УОБЩ - общее количество учреждений, до которых доведены муниципальные задания. |
|
Информация, находящаяся в распоряжении Финансового управления |
А3.5 =100% |
5 |
|||
80%<=А3.5<100% |
3 |
|||
А3.2<80% |
0 |
|||
3.6. |
Размещение и своевременное обновление информации о муниципальных учреждениях на Официальном сайте bus.gov.ru |
А3.7 = УР / УОБЩ * 100, где: УР - количество учреждений, разместивших и своевременно обновляющих сведения на Официальном сайте bus.gov.ru; УОБЩ - общее количество учреждений, сведения о которых подлежат размещению. |
|
Информация, размещенная на Официальном сайте |
А3..7 =100% |
5 |
|||
А3.7<100% |
0 |
|||
3.7. |
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, проводимой в соответствии с Порядком, определенным соответствующим приказом учредителя |
А3.8 = УО / УОБЩ * 100, где: УО - количество услуг, по которым проведена оценка потребности в предоставлении услуг; УОБЩ - общее количество услуг, по которым формируются муниципальные задания |
|
Сведения ГРБС (с приложением соответствующего Порядка) |
А3..8 =100% |
3 |
|||
А3.5<100% |
0 |
|||
4. Контроль и финансовая дисциплина | ||||
4.1. |
Осуществление ГРБС внутреннего финансового контроля в соответствии с Порядком, определенным постановлением Администрации ЗАТО Северск от 23.04.2015 N 807 |
А4.1 = наличие карт внутреннего финансового контроля, наличие журналов внутреннего финансового контроля, рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и принятие мер по выявленным нарушениям и недостаткам |
|
Сведения ГРБС; Сведения Контрольно-ревизионного комитета Администрации ЗАТО Северск |
А4.1 = имеются карты и журналы внутреннего финансового контроля, приняты меры по выявленным нарушениям и недостаткам |
5 |
|||
А4.1 = частично имеются предусмотренные показателем документы |
2 |
|||
А4.1 = отсутствуют предусмотренные показателем документы |
0 |
|||
4.2. |
Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий органами внутреннего и внешнего государственного и муниципального финансового контроля |
А4.2= наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств, выявленных в ходе проведённых контрольных мероприятий и фактов установления недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
|
Сведения Контрольно-ревизионного комитета Администрации ЗАТО Северск |
А4.2 = отсутствует нецелевое использование бюджетных средств, недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
6 |
|
||
А4.2= установлено нецелевое использование бюджетных средств либо недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей |
3 |
|||
А4.2= установлено нецелевое использование бюджетных средств, недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
0 |
|||
4.3. |
Судебные иски (в денежном выражении), подлежащие взысканию по исполнительным документам в отчётном финансовом году |
А4.4= РСИ / РГРБС х 100, где: РСИ - сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам за счёт средств бюджета ЗАТО Северск на конец отчётного финансового года; РГРБС - общий объём бюджетных ассигнований ГРБС (без учёта межбюджетных трансфертов и публичных обязательств) |
|
Сведения ГРБС; Сведения об исполнении бюджета ЗАТО Северск |
А4.4= 0 |
5 |
|||
0<А4..4<=2 |
3 |
|||
А4.4 >2 |
0 |
Приложение 2
к Методике
оценки качества финансового менеджмента
главных распорядителей
средств бюджета ЗАТО Северск
Рейтинг
главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск
Наименование ГРБС |
Место |
Оценка качества финансового менеджмента ГРБС по направлениям |
Суммарная оценка |
Коэффициент сложности управления финансами |
Итоговая оценка (в баллах) |
|||
бюджетное планирование |
исполнение бюджета |
предоставление услуг в соответствии с муниципальными заданиями |
контроль и финансовая дисциплина |
|||||
Группа I | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Группа II | ||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 30 марта 2016 г. N 558 "Об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета ЗАТО Северск"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации ЗАТО Северск (http://www.seversknet.ru)
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 19 ноября 2019 г. N 2544 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 23 ноября 2017 г. N 2145