Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Клостер Е.А. - |
заместителя руководителя Управления; |
Членов Комиссии: |
Каргиной О.А.- |
главного специалиста - эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Егоровой М.А. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии представителей:
- заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области (далее - ТФОМС) - Барабановой Н.С. (по доверенности);
- уполномоченного органа - управления государственного заказа Кемеровской области - Савенкова А.В. (по доверенности);
- заявителя-ООО"Госпиталь-Сервис"- Кеслер И.В. (по доверенности),
рассмотрев дело N 287/З-2013, возбужденное по признакам нарушения заказчиком Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской областизаконодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
08.08.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Госпиталь-Сервис" на действия заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской областипри проведении открытого аукциона в электронной формеN0139200000113004766 на поставку препаратов, влияющих на систему дыхания.
По мнению заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме N 0139200000113004766 противоречат требованиям законодательства о размещении заказов, а именно: требование, указанное в аукционной документации в отношениихранения медицинских препаратов при температуре до 30 ОС, не является объективным и обоснованным, поскольку требование в отношении температуры хранения до 30 ОС не влияет на потребительские свойства, терапевтический эффект, эффективность и безопасность лекарственного средства, так как основные значения в определении критериев взаимозаменяемости (аналогичности) является МНН, лекарственная форма и дозировка.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны. Представителем заказчика письменного возражения на жалобу не представлено. Представителем уполномоченного органа представлено письменное возражение на жалобу (имеется в материалах дела).
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
31.07.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной формеN0139200000113004766 на поставку препаратов, влияющих на систему дыхания.
В соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме и аукционной документацией:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 934 781, 36 (один миллион девятьсот тридцать четыре тысячи семьсот восемьдесят один) рубль 36 копеек;
2) дата проведения Аукциона - 16.08.2013 г.
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N 0139200000113004766 комиссия Кемеровского УФАС России установила:
Согласно ч.1 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34-ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При анализе Технического заданияКомиссией Кемеровское УФАС России было установлено, что в Техническомзадании, заказчиком в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме установлены следующие требования:
- Будесонид (МНН)* - сусп. д/ингал. 0,5 мг/мл 2 мл N20, уп. Возможно назначение детям с 6 мес. Наличие в инструкции указания, что применение во время беременности не выявило аномалий развития плода, может применяться во время грудного вскармливания, т.к. в терапевтических дозах воздействие на ребенка не отмечено. Хранить при температуре до 30 градусов.
При рассмотрении дела по существу представитель Заявителя пояснил, что медицинский препарат, который планировался к поставке, а именно: БуденитСтери-Неб имеет режим хранения до 25 градусов.
Выслушав доводы и пояснения Заявителя, комиссия Кемеровское УФАС России сделала вывод, что при изучении аукционной документации открытого аукциона в электронной форме Заявителем была допущена невнимательность, поскольку Заказчику требовался медицинский препарат с условием хранения при температуре до 30 градусов, а предполагаемый к поставке медицинский препарат имел режим хранения до 25 градусов. Таким образом, температурный режим в 25 градусов входит в диапазон указанного Заказчиком температурного режима до 30 градусов.
Следовательно, Заказчиком, утвердившим документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку препаратов, влияющих на систему дыхания, в которой установлены требования к температурному режиму хранения медицинских препаратовне нарушенач.1 ст. 41.6, ч.3.1 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Госпиталь-Сервис" на действия заказчика Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139200000113004766 на поставку препаратов, влияющих на систему дыханиянеобоснованной;
2. Производство по делу N 287/З-2013 прекратить;
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
Председатель комиссии: |
Клостер Е.А. |
Члены Комиссии: |
Каргина О.А. |
|
|
|
Романова К.Е.
Егорова М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 августа 2013 г. N 287/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2013