Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Управления; |
|||
Членов Комиссии: |
Лыжина Д.А - |
начальника отдела государственного и муниципального заказа; |
|||
|
Каргиной О.А. - |
главного специалиста-эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
|||
|
Романовой К.Е. - |
ведущего специалиста- эксперта отдела государственного и муниципального заказа; |
при участии:
- Бердус Л.И., Гарбузовой Л.А. - представителей ООО "Сибспецстрой", по доверенности;
- Рындиной А.А. - представителя УФМС России по КО, по доверенности;
- представители ООО "Строитель" надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения, на заседание не явились,
рассмотрев дело N 313/З-2013, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией УФМС России по КО законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
14.08.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Сибспецремонт" на действия единой комиссии Управления Федеральной Миграционной службы по Кемеровской области (далее по тексту - УФМС России по КО) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139100004013000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здании отдела УФМС России по Кемеровской области г. Междуреченск".
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО "Сибспецремонт" в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением сведений о поставляемых товарах, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N94-ФЗ (п.п 296, 322 раздела 19 заявки), противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.
16.08.2013 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Строитель" на действия единой комиссии УФМС России по КО при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139100004013000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здании отдела УФМС России по Кемеровской области г. Междуреченск".
По мнению заявителя, решение единой комиссии об отказе ООО "Строитель" в допуске к участию в аукционе в связи с непредоставлением сведений о поставляемых товарах, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N94-ФЗ (п.п 14, 36, 122, 163, 175, 200 заявки), противоречит требованиям законодательства о размещении заказов. Также заявитель указывает, что в нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 ФЗ N94-ФЗ, на официальном сайте для размещения заказа протокол рассмотрения первых частей отсутствует.
При рассмотрении дела Кемеровским УФАС России установлено:
16.07.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация открытого аукциона в электронной форме N0139100004013000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здании отдела УФМС России по Кемеровской области г. Междуреченск".
Аукционная документация утверждена заместителем начальника УФМС России по КО - А.Н. Ярошиком.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 15 заявок участников размещения заказа.
13.08.2013 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии Ярошика А.Н., членов комиссии Пастернака Р.О., Чеботарева О.Б., Корнеевой Е.Н., Рындиной А.А. проводилось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в результате которого было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2 (ООО "Сибспецремонт"), 3 , 5, 6, 7 (ООО "Строитель"), 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 и о допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с номерами заявок 1,4 (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2013 г.).
Изучив представленные в Кемеровское УФАС России документы, рассмотрев доводы заказчика, а также в процессе проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0139100004013000016 комиссия Кемеровского УФАС России установила:
Согласно п.п. а), б) п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в разделе III аукционной документации " порядок подготовки заявок на участие в аукционе".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Частью 5 статьи 41.9 ФЗ N94-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ N94-ФЗ, не допускается.
В Техническом задания аукционной документации по п.п. 14, 36, 122, 163, 175, 200, 296, 322 установлены следующие требования:
14 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
4,32 |
36 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
4,32 |
122 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
4,32 |
163 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
8,64 |
175 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
7,2 |
200 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
4,32 |
296 |
Прибор или аппарат |
1 шт. |
2 |
297 |
Регулятор скорости для 3х фазного двигателя ATV212HU15N4 (1,5 кВт/380В) |
шт. |
2 |
322 |
Прибор или аппарат |
1 шт. |
3 |
323 |
Симисторный регулятор СРМ 2А |
шт. |
3 |
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 13.08.2013 г. участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО "Сибспецстрой"), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредоставлением сведений о поставляемых товарах по п. 296, 322 заявки, участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 7 (ООО "Строитель") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с непредоставлением сведений о поставляемых товарах по п. 14,36, 122,163,175,200).
В заявке участника размещения заказа ООО "Сибспецстрой" по позициям п. 296, 322 было указано следующее:
N пп |
выполняемые работы и используемые материалы |
Единица измерения |
Кол-во |
296 |
Прибор или аппарат - монтаж |
1 шт. |
2 |
297 |
Регулятор скорости для 3х фазного двигателя ATV212HU15N4 (1,5 кВт/380В) |
шт. |
2 |
322 |
Прибор или аппарат- монтаж |
1 шт. |
3 |
323 |
Симисторный регулятор СРМ 2А |
шт. |
3 |
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что сведения, указанные в заявке по п. 296, 322 не являются конкретными. Участником размещения заказа в составе первой части заявки должно быть прописано: на каком оборудовании будут производиться работы.
Вместе с тем, требованиями ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N94-ФЗ, требованиями аукционной документации не предусмотрено конкретизация видов работ с указанием по каждому виду таких работ на каком оборудовании (с применением каких материалов) они будут выполняться. Конкретные показатели материалов, используемых при выполнении таких работ по п. 297,323 участником с порядковым N2 прописаны. Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику N2 в связи с непредоставлением конкретных показателей является неправомерным.
В заявке участника размещения заказа ООО "Строитель" по позициям 14,36, 122, 163, 175, 200 было указано следующее:
N пп |
выполняемые работы и используемые материалы |
Единица измерения |
Кол-во |
14
|
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
4,32 |
36 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
4,32 |
122 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
4,32 |
163 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
8,64 |
175 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
7,2 |
200 |
Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32 мм), площадью более 3,5 м2 |
м2 |
4,32 |
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании аукционной документации установлены характеристики используемого материала в соответствии с ч. 4 ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ, а именно площадь оконного блока более 3,5 м2, вместе с тем, площадь таких блоков составляет 4,32 м2 (графа количество). Участником размещения заказа N7 по п.п. 14, 36, 122, 163, 175, 200 представлен неконкретный показатель площади оконных блоков.
Следовательно, решение единой комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участника размещения заказа с порядковым номером 7 в связи с непредоставлением конкретных показателей является правомерным.
Частью 6 статьи 41.9 ФЗ N94-ФЗ определено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, законодательством о размещении заказа не предусмотрена обязанность заказчика по размещению протокола рассмотрения первых частей на официальном сайте для размещения заказа.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибспецремонт" на действия единой комиссии Управления Федеральной Миграционной службы по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139100004013000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здании отдела УФМС России по Кемеровской области г. Междуреченск" обоснованной;
2. Признать жалобу ООО "Строитель" на действия единой комиссии Управления Федеральной Миграционной службы по Кемеровской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0139100004013000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений здании отдела УФМС России по Кемеровской области г. Междуреченск" необоснованной;
3. Признать единую комиссию Управления Федеральной Миграционной службы по Кемеровской области нарушившей требования ч. 5 ст. 41.9 Федерального Закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
5. Передать материалы дела N 313/З-2013 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью ч. 2. ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А.
Каргина О.А. |
|
Романова К.Е.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 августа 2013 г. N 313/З-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2013