Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации городского округа Стрежевой от 29 декабря 2017 г. N 1008
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 31.10.2017 N 774
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды городского округа Стрежевой на 2018-2022 годы"
29 декабря 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Формирование современной городской среды городского округа Стрежевой на 2018-2022 годы" |
||||||
Основание для разработки муниципальной программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; решение Думы городского округа Стрежевой от 02.03.2016 N 67 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года"; постановление Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой"; постановление Администрации городского округа Стрежевой от 02.06.2017 N 442 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Стрежевой, предлагаемых к финансированию на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" |
||||||
Куратор муниципальной программы |
Заместитель Мэра городского округа Стрежевой, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания |
||||||
Координатор муниципальной программы |
Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой |
||||||
Исполнители программных мероприятий |
Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой, предприятия и организации города на конкурсной основе |
||||||
Стратегическая цель социально-экономического развития городского округа Стрежевой, на которую направлена муниципальная программа |
Обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, обеспечение целостного подхода к комплексному благоустройству территории города |
||||||
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства территории городского округа Стрежевой |
||||||
Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели цели |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
1. Доля благоустроенных дворовых пространств на территории (нарастающим итогом), % |
17,6 |
31,5 |
46,7 |
69,5 |
100 |
||
2. Доля благоустроенных общественных территорий (нарастающим итогом), % |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
||
3. Количество/доля жителей, принявших участие (трудовое и финансовое) в мероприятиях по благоустройству на территории, чел./% |
100/0,2 |
100/0,2 |
100/0,2 |
100/0,2 |
100/0,2 |
||
4. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения городского округа Стрежевой (нарастающим итогом), % |
30,2 |
35,3 |
45,6 |
67,4 |
100,0 |
||
Раздел и основные мероприятия муниципальной программы |
Раздел 1. Повышение уровня благоустройства и создание обновленной инфраструктуры на внутриквартальных территориях |
||||||
Основное мероприятие 1. Благоустройство внутриквартальных территорий | |||||||
Раздел 2. Повышение уровня благоустройства и создание обновленной инфраструктуры общественных территорий | |||||||
Основное мероприятие 1. Благоустройство общественных территорий | |||||||
Показатели основных мероприятий муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам) |
Показатели основных мероприятий |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Раздел 1. Повышение уровня благоустройства и создание обновленной инфраструктуры на внутриквартальных территориях | |||||||
Основное мероприятие 1. Благоустройство внутриквартальных территорий | |||||||
Количество дворовых территорий, на которых производилось благоустройство в течение года, ед. |
11 |
12 |
17 |
18 |
20 |
||
|
Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий, чел./часы |
100/50 |
100/50 |
100/50 |
100/50 |
100/50 |
|
Доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу, % |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Раздел 2. Повышение уровня благоустройства и создание обновленной инфраструктуры общественных территорий | |||||||
Основное мероприятие 1. Благоустройство общественных территорий | |||||||
Количество благоустроенных в течение года общественных пространств, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Площадь благоустроенных общественных пространств на территории (нарастающим итогом), м2 |
5000 |
7500 |
10000 |
12000 |
15000 |
||
Количество мероприятий по благоустройству территорий, находящихся в частной собственности и долгосрочной аренде, и прилегающей к ним территории, а также территории, прилегающей к индивидуальной жилой застройке, ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2018 - 2022 |
||||||
|
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|
Объемы и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. руб.) |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Местные бюджеты |
5000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
|
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Всего по источникам |
5000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Муниципальная программа разработана с целью повышения уровня комфортности жизнедеятельности граждан посредством благоустройства дворовых территорий, территории частной жилой застройки, а также наиболее посещаемых муниципальных территорий общественного пользования населением городского округа Стрежевой.
Важнейшей задачей, определенной приоритетным национальным проектом "Формирование комфортной городской среды" на территории города Стрежевого, решаемой в муниципальной программе, является улучшение состояния благоустройства наиболее посещаемых гражданами муниципальных территорий общественного пользования, а также улучшение состояния благоустройства придомовых территорий многоквартирных домов. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства таких территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие подъезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам. Под наиболее посещаемыми муниципальными общественными территориями подразумеваются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки, зоны отдыха, территории памятников истории и культуры.
Проведенный анализ текущего состояния благоустройства большинства дворовых территорий, а также наиболее посещаемых гражданами территорий общественного пользования городского округа Стрежевой показал, что состояние благоустройства многих из них полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
К благоустройству дворовых территорий, а также наиболее посещаемых мест общественного пользования необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация основных мероприятий муниципальной программы позволит создать благоприятные условия жизнедеятельности, повысить комфортность проживания и отдыха населения города, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, а также наиболее посещаемых общественных мест, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую, пространственную и информационную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий и наиболее посещаемых мест общественного пользования для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Состояние территорий микрорайонов города является важнейшей частью комфортности проживания граждан. От уровня благоустройства территорий микрорайонов города, в том числе от уровня технически исправного состояния внутриквартальных проездов, тротуаров, малых архитектурных форм на детских площадках, наличия мест парковки автомобильного транспорта во многом зависит качество жизни населения.
На территории городского округа Стрежевой имеется 81 дворовая территория многоквартирных жилых домов (далее - МКД), на которых расположен 251 многоквартирный дом. Общая численность населения муниципального образования составляет 41,2 тыс. человек.
Общая площадь внутридворовых территорий составляет 1,1 млн м2. Доля благоустроенных дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения) 0,12%. Доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями, от общей численности населения г. Стрежевого, проживающего в многоквартирных жилых домах, - 0,5%.
Неотъемлемой частью внутриквартальной территории является детская площадка - территория, на которой расположены элементы детского уличного игрового оборудования для организации досуга и физического развития. Все игровое оборудование должно соответствовать возрасту и физическим возможностям ребенка, требованиям безопасности.
В настоящее время на внутриквартальных территориях г. Стрежевого имеется 66 детских игровых площадок, из которых на 60 площадках (91% от общего количества) требуется обновление игрового оборудования. Детские площадки не полностью укомплектованы необходимым оборудованием, их состояние не обеспечивает потребностей жителей города в игровых и спортивных модулях. Многие малые архитектурные формы на детских площадках физически и морально устарели.
За период с 2015 по 2017 год 6 площадок оснащено новым игровым оборудованием, соответствующим утвержденному комплексу стандартов безопасности детского игрового оборудования, что составляет 10% от потребности.
Территории многоквартирных домов, за исключением оснащенных мусоропроводами, оснащены контейнерными площадками. При установке контейнеров учитывался норматив образования отходов и количество жителей, проживающих в домах, рядом с которыми размещается контейнерная площадка. 50% контейнеров нуждаются в замене в связи с физическим износом.
Проведенный анализ территорий микрорайонов города показал, что уровень благоустройства многих из них не в полной степени соответствует современным нормам комфортности. Застройка и благоустройство большинства микрорайонов города выполнялись в 70 - 80 годы прошлого столетия. В результате длительной эксплуатации дорожного покрытия отдельных территорий микрорайонов города из цементобетона и асфальтобетона образовались дефекты, при которых дальнейшая эксплуатация дорожного покрытия затруднена, а на отдельных участках недопустима.
На некоторых территориях микрорайонов города уровень освещенности ниже допустимого или освещение вообще отсутствует.
В связи с увеличением личных автотранспортных средств ощущается острая нехватка парковочных мест.
Также установлено, что территории микрорайонов города оснащены скамейками, урнами, газонными ограждениями, тротуарами в недостаточном количестве, а имеющиеся элементы благоустройства пришли в ветхое состояние.
Поддержание мест общего пользования в надлежащем состоянии является одной из приоритетных задач органов местного самоуправления.
Объекты внешнего благоустройства: скверы, улицы, тротуары, пешеходные дорожки, площади города, парковая зона - места прогулок и отдыха городского населения, которые создают неповторимый архитектурный облик города, являются общественными пространствами, площадками для проведения развлекательных и культурных мероприятий. По итогам проведенной инвентаризации постановлением Администрации городского округа Стрежевой утвержден перечень общественных территорий, состоящий из 20 объектов.
Общая площадь общественных территорий, расположенных на территории г. Стрежевого, составляет 888069 тыс. м2.
На большей части указанных общественных территорий требуется проведение работ по обновлению покрытия, ремонту газонов, оснащение современными малыми архитектурными формами и садово-парковой мебелью.
На территории городского округа Стрежевой имеется необходимость повышения уровня благоустройства объектов и прилегающих к ним территорий, находящихся в частной собственности и долгосрочной аренде. К таким объектам относятся: отдельно стоящие здания магазинов, офисов, производственных объектов, индивидуальные жилые дома. Благоустройство таких объектов необходимо выполнять при участии собственников и арендаторов и за их счет.
Особое внимание при благоустройстве территории предполагается обращать на обеспечение доступности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
По результатам оценки состояния объектов благоустройства на территории городского округа Стрежевой выявлены следующие ключевые проблемы:
- низкий уровень благоустройства внутриквартальных территорий;
- наличие больших площадей общественных территорий, подлежащих благоустройству.
Общее состояние инфраструктуры благоустройства на территории городского округа Стрежевой оценивается как ниже среднего. При планомерном выполнении комплекса мероприятий по благоустройству дворовых и общественных пространств внешний облик города улучшится, что приведет к повышению качества жизни населения, созданию благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения городского округа Стрежевой.
2. Основные цели и основные мероприятия программы
Стратегической целью социально-экономического развития, установленной Стратегией социально-экономического развития городского округа Стрежевой на период до 2030 года, является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, обеспечение целостного подхода к комплексному благоустройству территории города.
В рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "Городской округ Стрежевой" с учетом выстраивания приоритетов существующих проблем в сфере формирования современной городской среды определена цель настоящей муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является повышение уровня благоустройства территории городского округа Стрежевой.
Программа включает в себя 2 раздела и 2 основных мероприятия, направленных на решение цели муниципальной программы.
Раздел 1. Повышение уровня благоустройства и создание обновленной инфраструктуры на внутриквартальных территориях включают в себя 1 основное мероприятие:
Основное мероприятие 1. Благоустройство внутриквартальных территорий.
Раздел 2. Повышение уровня благоустройства и создание обновленной инфраструктуры общественных территорий включают в себя 1 основное мероприятие:
Основное мероприятие 1. Благоустройство общественных территорий.
3. Перечень программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы
Перечень программных мероприятий программы, включая распределение объемов финансирования, представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализацию муниципальной программы планируется осуществить с привлечением средств федерального бюджета, средств бюджета Томской области, средств местного бюджета муниципального образования "Городской округ Стрежевой", а также за счет средств собственников, дворовые территории которых планируются к благоустройству за счет выполнения дополнительного перечня работ в рамках муниципальной программы.
Общий объем финансирования муниципальной программы составит 5000,0 тыс. руб., в т.ч. по источникам финансирования:
- средства федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;
- средства местного бюджета - 5000,0 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение программы представлено в приложении 2.
4. Механизмы реализации и управления программы
Функции Координатора программы выполняет Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой.
Функции Куратора программы осуществляет заместитель Мэра городского округа, начальник Управления городского хозяйства и безопасности проживания.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- ежегодное формирование (уточнение) основных мероприятий с уточнением затрат по объектам в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы;
- выполнение основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки;
- обеспечение управления муниципальной программой и эффективное использование выделенных средств;
- представление отчетов о выполнении муниципальной программы.
Получателем бюджетных средств является Администрация городского округа Стрежевой. Мероприятия программы реализуются путем заключения муниципальных контрактов с предприятиями-победителями по результатам размещения муниципальных заказов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и гражданско-правовых договоров.
Исполнители программы самостоятельно планируют, организуют выполнение предусмотренных программой мероприятий, принимают необходимые нормативные и локальные акты, планируют и в установленном порядке осуществляют размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для выполнения мероприятий программы.
Выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программы в разрезе источников финансирования и по годам реализации, тыс. руб.:
Источники финансирования |
Всего |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местный бюджет |
5000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Всего по источникам |
5000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Объемы финансирования на 2018-2022 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта местного бюджета, а также объемов средств поступивших субсидий на соответствующий год, исходя из его возможностей.
Порядок реализации программы
Мероприятия по повышению уровня благоустройства дворовых территорий состоят из мероприятий, определенных минимальным (обязательным) и дополнительным перечнями работ:
а) минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн;
б) дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
оборудование детских и спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий;
оборудование площадок для сбора коммунальных отходов, включая раздельный сбор отходов;
устройство и ремонт ограждений различного функционального назначения;
устройство и ремонт дворовых тротуаров и пешеходных дорожек;
устройство пандусов;
устройство водоотводных лотков.
Дополнительный перечень работ планируется выполнять на тех территориях, где уже обеспечен минимальный перечень работ.
При выполнении работ в рамках дополнительного перечня собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий (далее - заинтересованные лица), подлежащих благоустройству, обеспечивают финансовое участие в размере не менее 1% от сметной стоимости работ по благоустройству территории, также в зачет будет приниматься трудовое участие собственников при наличии с их стороны соответствующей инициативы.
Заинтересованные лица обеспечивают трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Под трудовым (неденежным) участием понимается в том числе выполнение заинтересованными лицами неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например, подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора), покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев.
Количество лиц, принимающих трудовое участие, а также периодичность выполнения работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливаются лицами, представляющими интересы собственников, в том числе собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченными общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.
Заинтересованные лица по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, представляют в Администрацию городского округа Стрежевой отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
При определении ориентировочной цены на выполнение работ применяется нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, указанных в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе. Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на дворовой территории, представлен в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
Включение дворовых территорий в муниципальную программу осуществляется на основании Порядка предоставления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальные программы в сфере благоустройства и формирования современной городской среды на территории городского округа Стрежевой, утвержденного постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 10.03.2017 N 179 (далее - Порядок), на основании протокола заседания общественной комиссии, утвержденной постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 10.03.2017 N 181 "Об общественной комиссии по обеспечению реализации мероприятий муниципальных программ в сфере благоустройства и формирования современной городской среды" (далее - Общественная комиссия).
По итогам проведенной инвентаризации дворовых территорий разработан адресный перечень дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах.
Мероприятия по благоустройству общественных территорий направлены на выполнение работ по благоустройству, по реконструкции и модернизации общественных территорий города.
Включение общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, в программу осуществляется в соответствии с Порядком предоставления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении муниципальной территории общественного пользования в муниципальные программы в сфере благоустройства и формирования современной городской среды на территории городского округа Стрежевой, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 10.03.2017 N 180, на основании протокола заседания Общественной комиссии.
Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования населения, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, приведены в приложениях 5, 6 к муниципальной программе.
Перечни выполняемых видов работ с адресами территорий, подлежащих благоустройству на текущий год, отбираются из общего перечня территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2022 годах, с учетом заключений муниципальной инвентаризационной комиссии по проведению инвентаризации благоустройства дворовых территорий и общественных территорий и поступивших заявок и утверждаются постановлением Администрации городского округа Стрежевой с учетом ресурсного обеспечения муниципальной программы на текущий год.
В ходе реализации муниципальной программы возможно вносить изменения в адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, планируемых к благоустройству в 2018-2022 годах, в соответствии с текущим состоянием территории и обращениями жителей.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ представлены в приложении 7 к настоящей муниципальной программе.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, расположенных на территории муниципального образования "Городской округ Стрежевой", представлен в приложении 8 к настоящей муниципальной программе.
Одним из требований к дизайн-проектам является необходимость предусматривать проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", решением Думы городского округа Стрежевой от 09.08.2017 N 259 "Об утверждении Правил благоустройства территорий городского округа Стрежевой".
При формировании перечня работ и обсуждении мероприятий по благоустройству дворовых территорий на собрании собственников, жителей многоквартирного(ых) домов также обсуждаются работы по благоустройству дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В рамках обсуждения мероприятий по благоустройству дворовых территорий собственниками жилья рассматриваются виды работ с соблюдением:
- требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
- высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- необходимого количества парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов.
В рамках обсуждения и утверждения предложений о включении в муниципальную программу общественной территории города Общественной комиссией учитываются следующие работы по благоустройству для инвалидов и других маломобильных групп населения:
- соблюдение требуемого уклона при устройстве съездов с тротуаров на транспортный проезд;
- соблюдение высоты бордюров по краям пешеходных путей;
- размещение тактильных средств, выполняющих предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей до начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.;
- размещение необходимого количества парковочных мест на автостоянках для транспорта маломобильных групп и инвалидов.
5. Контроль и мониторинг реализации программы
Контроль и мониторинг за выполнением программных мероприятий, целенаправленное и эффективное использование выделенных средств осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке программ, их формирования и реализации на территории городского округа Стрежевой, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 08.08.2014 N 620.
Общий контроль за реализацией программы возлагается на Куратора программы - заместителя Мэра городского округа, начальника Управления городского хозяйства и безопасности проживания, который обеспечивает постоянное движение в сторону достижения показателей реализации программы.
Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой осуществляет следующие функции:
1) организует взаимодействие с исполнителями мероприятий программы;
2) проводит мониторинг исполнения мероприятий, освоения бюджетных средств и достижения результатов на основе отчетности исполнителей программы;
3) в установленном порядке готовит предложения по внесению изменений в программу для своевременной корректировки;
4) принимает от исполнителей программы отчетность об исполнении мероприятий, освоении бюджетных средств и достижении результатов.
Межведомственное управление реализацией программных мероприятий осуществляется исполнителями программы при участии координатора программы.
Текущий контроль за реализацией программы возлагается на органы финансового контроля, исполнителей и координатора программы.
Координация реализации мероприятий муниципальной программы возлагается на Общественную комиссию.
Положением об Общественной комиссии предусмотрено проведение заседаний в открытой форме с последующим размещением протоколов заседаний в открытом доступе на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой.
Общественный контроль реализации мероприятий вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото - и видеофиксации. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях при реализации мероприятий муниципальной программы направляется в Общественную комиссию.
Общественный контроль осуществляется с учетом положений и законов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Контроль над реализацией мероприятий по формированию современной городской среды осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
6. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы
В результате реализации мероприятий по повышению уровня благоустройства территорий муниципального образования к концу 2022 года, при соблюдении графика финансирования, будут достигнуты следующие показатели:
обеспечение в 2022 году доли благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий до уровня 100%;
обеспечение в 2022 году охвата населения благоустроенными дворовыми территориями до уровня 100%;
обеспечение благоустройства в 2022 году не менее 5 общественных территорий;
увеличение в 2022 году доли площади благоустроенных общественных территорий к общей площади общественных территорий до уровня 30%;
обеспечение трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий в объеме, равном 500/250 чел./час.;
обеспечение доли финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу, 1%.
Индикаторы основных мероприятий программы представлены в таблице:
Показатели основных мероприятий |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Раздел 1. Повышение уровня благоустройства и создание обновленной инфраструктуры на внутриквартальных территориях | |||||
Основное мероприятие 1. Благоустройство внутриквартальных территорий | |||||
Количество дворовых территорий, благоустроенных в течение года, ед. |
11 |
12 |
17 |
18 |
20 |
Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий, чел./часы |
100/50 |
100/50 |
100/50 |
100/50 |
100/50 |
Доля и размер финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий от общей стоимости работ дополнительного перечня, включенных в программу, %/руб. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Раздел 2. Повышение уровня благоустройства и создание обновленной инфраструктуры общественных территорий | |||||
Основное мероприятие 1. Благоустройство общественных территорий | |||||
Количество благоустроенных в течение года общественных пространств, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Площадь благоустроенных общественных пространств на территории (нарастающим итогом), м2 |
15000 |
7500 |
10000 |
12000 |
15000 |
Количество мероприятий по благоустройству территорий, находящихся в частной собственности и долгосрочной аренде, и прилегающей ним территории, а также территории, прилегающей к индивидуальной жилой застройке, ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. План реализации программы на очередной финансовый год и плановый период
План реализации программы на очередной финансовый год размещен в приложении 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.