Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий
бюджетам муниципальных образований Томской
области и их расходования
(утв. постановлением Администрации Томской области от 13 мая 2010 г. N 94а)
17 июня, 15 июля 2010 г., 22 марта, 25 апреля, 26 мая, 16, 21 сентября, 10, 11 октября 2011 г., 10 февраля, 4, 26 апреля, 31 мая, 20 июня, 9 июля, 3 октября, 11 декабря 2012 г., 15, 16 января, 11 февраля, 22, 29 марта, 15 апреля, 3 июня, 7, 26 августа, 4, 24, 30 октября, 29 ноября 2013 г., 31 марта, 4 июня, 28 августа 2014 г., 27 марта, 8 апреля, 5 мая, 16 июня, 13 июля 2015 г., 9 февраля, 14, 16 декабря 2016 г., 24 января, 21, 27 февраля, 24 апреля, 6 июня, 31 июля, 12 октября, 17 ноября 2017 г., 20 апреля, 8 мая 2018 г.
1. Общие положения
1. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Томской области (далее - субсидии) предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
2. Общий объем субсидий и уровень софинансирования устанавливаются законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
В случае если законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период уровень софинансирования из областного бюджета по отдельным субсидиям не установлен, уровень софинансирования из областного бюджета по данным субсидиям устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидий из областного бюджета.
Пункт 3 изменен с 24 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Томской области от 20 апреля 2018 г. N 183а
3. Распределение субсидий на софинансирование конкретных видов расходных обязательств муниципальных образований Томской области осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными настоящим постановлением, за исключением субсидий, предусмотренных подпунктами 1), 2) пункта 2-1, пунктом 2-2, пунктом 2-3, пунктом 2-4, пунктом 2-5, подпунктами 1), 2), 3), 4) пункта 2-6 настоящего постановления.
Постановлением Администрации Томской области от 22 марта 2011 г. N 76а в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Субсидии предусматриваются в расходной части областного бюджета отдельной строкой по каждому виду субсидии.
5. Правом на получение субсидий из областного бюджета обладают муниципальные районы, городские округа Томской области (далее - муниципальные образования).
6. Субсидии перечисляются бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Предоставление субсидий
7. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - соглашение).
Постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
8. В соглашениях должны быть предусмотрены следующие положения:
- целевое назначение субсидии;
- условия предоставления и расходования субсидии;
- уровень софинансирования из областного бюджета;
- сведения о размере субсидии;
- сведения о наличии муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
- сведения о размере финансового обеспечения за счет средств бюджета муниципального образования расходного обязательства муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия (за исключением случаев, когда уровень софинансирования из областного бюджета установлен в размере 100 процентов);
- сроки и порядок представления отчетности;
абзац девятый утратил силу с 1 сентября 2013 г.;
См. текст абзаца девятого пункта 8
- положения, регулирующие порядок предоставления субсидии, в том числе перечисление главным распорядителем средств областного бюджета средств субсидии при наличии фактической потребности после поступления соответствующей заявки от муниципального образования;
необходимость возврата неиспользованных средств субсидии, потребность в которых отсутствует, в течение 30 дней после дня установления факта отсутствия потребности;
значения показателей результативности использования субсидии, соответствующие значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Томской области, и обязательства муниципального образования Томской области по их достижению;
последствия недостижения по итогам отчетного финансового года установленных значений показателей результативности предоставления субсидии.
Форма соглашения устанавливается соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.
9. Соглашения заключаются между главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 марта текущего финансового года. В случае если решение о предоставлении субсидии принято в течение текущего финансового года, соглашение заключается в течение месяца со дня принятия данного решения.
10. В случае подтверждения софинансирования соответствующих расходных обязательств муниципальными образованиями за счет средств местных бюджетов ниже установленного уровня главные распорядители средств областного бюджета в установленном порядке вносят предложения об уточнении объема субсидий путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Субсидии, не предоставленные бюджетам муниципальных образований в связи с несоблюдением условий их предоставления, отказом муниципального образования от получения субсидий, а также субсидии, перечисленные из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета, могут быть перераспределены между бюджетами муниципальных образований.
Перераспределение субсидий между бюджетами муниципальных образований за исключением случаев, предусмотренных главой 4 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с методиками, утвержденными настоящим постановлением, путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а настоящее приложение дополнено пунктом 11-1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
11-1. Если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии (за исключением субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по следующей формуле:
Постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а настоящее приложение дополнено пунктом 11-2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
11-2. Если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем двенадцатым пункта 8 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам от размера субсидии, предоставленной в году, в котором допущены нарушения указанных обязательств, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
3. Расходование субсидий
12. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями.
Условиями расходования субсидий являются:
- целевое использование субсидий;
- своевременное представление отчетов об использовании субсидий.
В соглашениях помимо указанных в настоящем пункте условий расходования субсидий главными распорядителями средств областного бюджета могут быть предусмотрены иные условия расходования субсидий.
Постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
13. Субсидии, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
14. В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Департаментом финансов Томской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
15. Утратил силу с 1 сентября 2013 г.
4. Особенности предоставления
и расходования отдельных субсидий
16. Утратил силу. - Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а.
Постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
17. Субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций предоставляются бюджетам муниципальных районов при наличии в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района, утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений, на территории которых электроснабжение осуществляется от дизельных электростанций. Органами местного самоуправления субсидии направляются энергоснабжающим организациям в случаях:
1) необходимости досрочного завоза топлива исходя из нормативного объема отпущенной потребителям электроэнергии на период досрочного завоза топлива и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения, с последующим перерасчетом по итогам года для определения размера субсидий на очередной финансовый год.
Перерасчет осуществляется в марте очередного финансового года исходя из фактического объема отпущенной потребителям электроэнергии (в пределах нормативного объема потребления электроэнергии) и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения;
2) отсутствия необходимости досрочного завоза топлива ежемесячно исходя из фактического объема отпущенной потребителям электроэнергии (в пределах нормативного объема потребления электроэнергии) и разницы между утвержденным тарифом на электроэнергию, вырабатываемую дизельной электростанцией, и тарифом, утвержденным в системе централизованного электроснабжения;
3) возникновения у энергоснабжающих организаций затрат, обусловленных незапланированным в тарифе на электроэнергию ростом цен на дизельное топливо. Затраты, подлежащие возмещению, рассчитываются нарастающим итогом с начала года исходя из фактического объема потребления дизельного топлива, используемого для производства электрической энергии (в пределах нормативного объема потребления дизельного топлива), и разницы между фактической ценой дизельного топлива (не выше средней от оптовых цен ОАО "Томскнефтепродукт" ВНК и ЗАО "Газпромнефть-Кузбасс" плюс затраты на доставку) и его ценой, учтенной в тарифе на электрическую энергию. Предельный размер затрат на доставку составляет для Батуринского сельского поселения Асиновского района, Степановского сельского поселения Верхнекетского района - 4,5%, для прочих сельских поселений - 12%.
Перераспределение субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций в течение текущего финансового года осуществляется после предоставления соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований отчетов о фактическом использовании субсидии путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Условия предоставления субсидии на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций и Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации электроснабжения от дизельных электростанций устанавливаются государственной программой "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области".
18. Утратил силу с 1 января 2017 г. - Постановление Администрации Томской области от 6 июня 2017 г. N 215а.
Постановлением Администрации Томской области от 24 апреля 2017 г. N 158а в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 28 февраля 2017 г.
19. Расходование субсидии на создание условий для управления многоквартирными домами осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области на:
проведение мероприятий по повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами при способе управления - товарищество собственников жилья, организацию обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность, а также членов советов многоквартирных домов при способах управления - управление управляющей организацией и непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
содействие созданию и деятельность в муниципальном образовании Томской области указанных в части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации общественных объединений, иных некоммерческих организаций.
Условия предоставления субсидии на создание условий для управления многоквартирными домами и Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на создание условий для управления многоквартирными домами устанавливаются государственной программой "Обеспечение доступности жилья и улучшение качества жилищных условий населения Томской области".
20. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 20
22. Утратил силу.
23. Утратил силу. - Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а.
24. Утратил силу. - Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а.
25. Утратил силу.
26. Утратил силу. - Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а.
28. Утратил силу. - Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а.
28.1. Утратил силу. - Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а.
28.2. Утратил силу. - Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а.
Постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2013 г. N 443а настоящее приложение дополнено пунктом 28.3, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 5 августа 2013 г., и действующим до 1 января 2014 г.
28.3. Условием предоставления субсидии на разработку проектно-сметной документации по объектам образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, является планирование строительства данных объектов в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение доступности и развития дошкольного образования в Томской области на 2013-2017 годы".
Постановлением Администрации Томской области от 31 марта 2014 г. N 100а в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2014 г.
29. Субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на обеспечение участия спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов Томской области в официальных региональных спортивных, физкультурных мероприятиях, проводимых на территории Томской области, за исключением спортивных сборных команд муниципального образования "Город Томск", муниципального образования "Городской округ - закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области", муниципального образования "Томский район", предоставляются на софинансирование оплаты проезда спортивных сборных команд соответствующих муниципальных образований Томской области до места проведения официальных региональных спортивных, физкультурных мероприятий и обратно, их питания и проживания в дни проведения официальных региональных спортивных, физкультурных мероприятий.
Перечень официальных региональных спортивных, физкультурных мероприятий, в которых планируется участие спортивных сборных команд муниципальных образований Томской области за счет использования средств субсидии, согласовывается с Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области.
30. Утратил силу. - Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а.
31. Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст пункта 31
32. Утратил силу. - Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а.
Постановлением Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а в пункт 32-1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
32-1. Субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут, предоставляются бюджетам муниципальных районов при наличии в сельских поселениях, входящих в состав муниципального района, утвержденных в установленном порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельских поселений.
Органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области субсидии в текущем финансовом году предоставляются теплоснабжающим организациям исходя из объема топлива (нефть, мазут), необходимого для производства тепловой энергии, и разницы между фактической ценой топлива (нефть, мазут) и ценой топлива (нефть, мазут), предусмотренной в тарифе на текущий финансовый год, с последующим перерасчетом по итогам года для определения размера субсидий на очередной финансовый год.
Перерасчет осуществляется в марте очередного финансового года исходя из фактического расхода топлива (нефть, мазут) на производство тепловой энергии, не превышающего нормативный расход, и разницы между фактической ценой топлива (нефть, мазут) и ценой топлива (нефть, мазут), предусмотренной в тарифе на текущий финансовый год.
Фактическая цена топлива (нефть, мазут) определяется исходя из цены остатка топлива (нефть, мазут) на начало календарного месяца (определяется в соответствии с порядком составления и предоставления отчетности о расходовании средств субсидий) и цены закупа топлива (нефть, мазут), приобретенного в течение календарного месяца, не превышающей цену нефти для конечных потребителей из магистрального нефтепровода, расположенного на территории Томской области.
Перераспределение субсидий на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут, в течение текущего финансового года осуществляется после предоставления соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области отчетности о расходовании средств субсидий путем внесения соответствующих изменений в закон Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Условия предоставления субсидии на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут, и Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на компенсацию расходов по организации теплоснабжения теплоснабжающими организациями, использующими в качестве топлива нефть или мазут, устанавливаются государственной программой "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием Томской области".
33. Утратил силу. - Постановление Администрации Томской области от 31 июля 2017 г. N 280а.
Приложение 1 дополнено пунктом 34 с 11 мая 2018 г. - Постановление Администрации Томской области от 8 мая 2018 г. N 200а
34. Расходование субсидии на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации осуществляется на внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Направлениями расходования средств субсидий являются расходы, связанные с внедрением персонифицированного финансирования дополнительного образования в муниципальных образованиях Томской области, в том числе на:
1) приобретение оборудования;
2) обеспечение материально-технических условий, необходимых для внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования;
3) оплату услуг физических и юридических лиц по внедрению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
4) повышение квалификации работников, обеспечивающих внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;
5) разработку, сопровождение, функционирование программного обеспечения, автоматизированных систем, веб-сайтов;
6) приобретение программных продуктов и лицензий.
Условия предоставления субсидии на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации и Методика расчета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации устанавливаются государственной программой "Развитие образования в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 30.10.2014 N 413а "Об утверждении государственной программы "Развитие образования в Томской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.