Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2017 г. N 282
Резолютивная часть решения оглашена 28 апреля 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 мая 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
Представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Октябрьская начальная школа - детский сад" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
Представитель ООО "Велис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Велис" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Октябрьская начальная школа - детский сад" при проведении электронного аукциона на продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки (номер извещения N 0353300234717000006),
УСТАНОВИЛА:
21 апреля 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Велис" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Октябрьская начальная школа - детский сад" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки (номер извещения N 0353300234717000006) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации не указан срок поставки продуктов питания. Кроме того, в проекте муниципального контракта не указан срок действия контракта.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
17.04.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки (номер извещения N 0353300234717000006).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 614 198,26 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0353300234717000006 указано: "Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - другая периодичность".
В пункте 12 информационной карты аукционной документации указано: "Сроки (периоды) поставки товаров (выполнения работ и оказания услуг): Поставка товара осуществляется партиями, в течение одного рабочего дня после заявки заказчика".
В пункте 4.1 проекта муниципального контракта указано: "4.1. Поставка товара должна осуществляться партиями по заявкам заказчика в течении одного рабочего дня".
Между тем, дата окончания срока поставки товара в документации об электронном аукционе и в проекте муниципального контракта отсутствует, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект муниципального контракта не содержит срок его действия, с учетом положений ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Велис" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Октябрьская начальная школа - детский сад" при проведении электронного аукциона на продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки (номер извещения N 0353300234717000006), обоснованной.
2. Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Октябрьская начальная школа - детский сад" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Октябрьская начальная школа - детский сад" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
Директору ООО "Велис"
460008, г. Оренбург, п. Ростоши, ул. Самарская, д. 84/1
Директору Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Октябрьская начальная школа - детский сад"
462030, Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьская, ул. Луначарского, д. 43А |
|
|
|
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
28 апреля 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
на основании своего решения по делу N 08-07-282/2017 от 28 апреля 2017 г. по жалобе ООО "Велис" на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Октябрьская начальная школа - детский сад" при проведении электронного аукциона на продукты пищевые прочие, не включенные в другие группировки (номер извещения N 0353300234717000006), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Октябрьская начальная школа - детский сад" в срок до "22" мая 2017 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0353300234717000006;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353300234717000006;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353300234717000006 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353300234717000006;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353300234717000006;
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353300234717000006;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "23" мая 2017 года проинформировать в письменном виде, а также факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 апреля 2017 г. N 282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017