Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2017 г. N 114-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ИП (далее - Общество, Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Петровская РБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300129117000114 "Поставка лекарственных средств" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП на действия Заказчика ГУЗ СО "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300129117000114 "Поставка лекарственных средств".
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
14.04.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 99 531,62 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, поскольку по поз. 7 Технического задания МНН "Цефокситин" соответствует только лекарственный препарат с торговым наименованием "Анаэроцеф", у аналогичного по лекарственной форме и дозировке лекарственного препарата прекращено действие регистрационного удостоверения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Из Документации об Аукционе следует, что предметом закупки является поставка лекарственных средств.
Так, в п. 7 "Цефокситин" раздела 8 Технического задания Документации об Аукционе указано: "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг N1".
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств: лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что препарат МНН "Цефокситин" зарегистрирован двумя производителями: ООО "ДЭКО" (торговое наименование "Цефокситин") и ООО "Пребенд" (торговое наименование "Анаэроцеф").
Лекарственный препарат "Цефокситин" производства ООО "ДЭКО" регистрационное удостоверение ЛП 000907 зарегистрирован 18.10.2011 года сроком действия на 5 лет до 18.10.2016 года.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) регистрационное удостоверение лекарственного препарата с указанием лекарственных форм и дозировок выдается бессрочно, за исключением регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выдаваемого со сроком действия пять лет, на впервые регистрируемые в Российской Федерации лекарственные препараты.
В соответствии с п. 14 ст. 29 Закона об обращении лекарственных средств в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в Российской Федерации не приостанавливается.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика предоставил письмо компании "ДЕКО" N051 от 30.01.2017 в котором указано, что лекарственный препарат "Цефокситин" подало заявление о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата для медицинского применения, зарегистрированного Министерством здравоохранения РФ под номером 74890 от 12.12.2016 г.
Кроме того, представителем Заказчика была представлена копия заявления N74890 о подтверждении государственной регистрации.
Таким образом, в период проведения процедуры подтверждения государственной регистрации лекарственного препарата его обращение в Российской Федерации не приостанавливается.
Исходя из вышеуказанного, на территории Российской Федерации лекарственный препарат с МНН "Цефокситин" выпускается двумя производителями: ООО "ДЭКО" (торговое наименование "Цефокситин") и ООО "Пребенд" (торговое наименование "Анаэроцеф"), таким образом довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП на действия Заказчика ГУЗ СО "Петровская РБ" при проведении электронного аукциона N 0360300129117000114 "Поставка лекарственных средств" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 апреля 2017 г. N 114-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017