Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2017 г. N 08-01-134
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Камнева Н.П. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- и.о. зам. начальника отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Соловьёв А.О. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России (г. Новосибирск): Сидельникова Максима Александровича (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "ФК САТИКОМ", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0351100033217000056), начальная (максимальная) цена контракта 1 398 435.00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ФК САТИКОМ" с жалобой на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств.
Суть жалобы заключается в следующем. ООО "ФК САТИКОМ" обжалует не соответствие аукционной документации требованиям ФЗ N44-ФЗ.
ООО "ФК САТИКОМ" считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, в частности, податель жалобы считает, что всей совокупности характеристик закупаемого товара, указанных в описании объекта закупки, в частности, требованиям о том, что у лекарственного средства отсутствует ограничение по применению для групп пациентов с алкоголизмом и наркоманией, соответствует только одно лекарственное средство конкретного производителя, а именно, лекарственное средство "Ультравист" производства компании "Байер Шеринг АГ" Германия. Таким образом, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки не носит объективного характера, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Заказчик установил требования к лекарственным препаратам с МНН "Йопромид" в соответствии со своими потребностями, указав следующие терапевтически значимые характеристики: "отсутствие предосторожностей и ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом", поскольку проводимые заказчиком медицинские манипуляции в частности, рентгенэндоваскулярные вмешательства часто осуществляются в экстренных условиях в отношении пациентов с острым коронарным синдромом или пациентов с нарушением мозгового кровообращения, при которых достоверно оценить анамнез пациента, включающий аутоиммунные заболевания, заболевания алкоголизмом не представляется возможным.
Заказчик указывает, что в соответствии с приказом Минздрава России от 07.07.2015 N 422ан "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи" назначение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний. Соответственно, если в инструкции по применению лекарственного препарата в пункте "с осторожностью" не предусмотрено данной патологии, это определяет высокую степень проверенной безопасности препарата и дает возможность применять его без ограничений на данные виды патологических состояний.
Заказчик обращает внимание на то, что наличие у лекарственного препарата предосторожностей может привести к возникновения тяжелых васкулитов или синдрома Стивенса-Джонсона у пациентов с наличием в анамнезе аутоиммунных заболеваний, острая или хроническая форма алкоголизма может увеличить проницаемость гемато-энцефалического барьера.
Учитывая изложенное, указанные в аукционной документации требования к закупаемому лекарственному препарату с МНН "Йопромид" не являются ограничением конкуренции, поскольку продиктованы потребностями заказчика, не имеющего другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России при анализе аукционной документации было установлено, что заказчиком установлено требование к лекарственным средствам с МНН "Йопромид" об отсутствии предосторожностей и ограничений к применению у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, исходя из фактических потребностей медицинского учреждения, поскольку не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание объекта закупки.
Таким образом, доводы подателя жалобы относительно установления заказчиком в аукционной документации требований к лекарственному препарату с МНН "Йопромид", которым соответствует единственный лекарственный препарат с торговым наименованием "Ультравист", об отсутствии предосторожностей и ограничений к применению у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом, что ограничивает количество участников закупки, не нашли своего подтверждения, поскольку нельзя однозначно утверждать, что установленные требования к лекарственным препаратам являются терапевтически не значимыми, заказчиком обоснована необходимость установления вышеуказанных требований.
Довод подателя жалобы относительно позиции ФАС России, содержащейся в письме N АД/6345/16 от 03.02.2016 г., относительно того, что указание МНН или при его отсутствии химического либо группировочного наименования лекарственного препарата, лекарственной формы и дозировки (с указанием возможности поставки эквивалента) является необходимым и достаточным условием идентификации лекарственного препарата, не может быть принят во внимание, поскольку данное письмо отражает позицию ФАС России исключительно относительно вопроса взаимозаменяемости лекарственных препаратов, имеющих международное непатентованное наименование "Глатимера ацетат", в лекарственной форме "раствор для подкожного введения" с разными дозировками 20 мг/мл, 40 мг/мл, в ответ на обращение ЗАО "БИОКАД".
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу необоснованной.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФК САТИКОМ" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр нейрохирургии" Минздрава России (г. Новосибирск) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0351100033217000056) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Н.П. Камнева |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.О. Соловьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 27 апреля 2017 г. N 08-01-134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017