Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2017 г. N 44-1672/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "РАСТ" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9779-ЭП/17 от 21.04.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оснащение медицинским оборудованием отделений реанимации для нужд СПб ГБУЗ "Городская больница N 15" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.04.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200005417000072. Начальная (максимальная) цена контракта 33 853 111,00 руб.
В жалобе ООО "РАСТ" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Заказчиком, Приложении N 1 к техническому заданию документации по закупке: "Характеристики товаров" Технического задания документации о закупке установлено требование: "Сервисная служба на территории Санкт - Петербурга", что предполагает наличие у потенциальных участников закупки определенных производственных мощностей и иных ресурсов.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении в документации требований к участникам, противоречащих положениям Закона о контрактной системе.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в п. 13 Информационной карты документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, содержащая порядок представления конкретных показателей в составе первой части заявки Заявителя.
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядка заполнения показателей, сопровождаемых знаком "_", словами "не хуже".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении противоречивых требований в документации об аукционе в электронной форме.
3. Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Согласно п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в п. 8 Информационной карты документации о закупке установлено требование: "Иные требования к участникам закупки - Наличие документов качества: регистрационное удостоверение МЗ РФ, сертификат (декларацию) соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение (при наличии), инструкция пользователя на русском языке, а также документ, подтверждающую страну происхождения товара".
Вместе с тем, представленное требование не позволяет определить порядок предоставления перечисленных документов - в составе второй части заявки или при непосредственной поставке товара.
Так же, Заказчиком, в п. 14 Информационной карты документации о закупке установлено требование:
"Предоставление копий документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление копий регистрационных удостоверений, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ и действующих сертификатов, паспортов и/или деклараций соответствия Госстандарта России осуществляется в составе второй части заявки и вместе с поставкой Товара по заявке Заказчика".
Вместе с тем, Постановлением Правительства N 1416 от 27.12.2012 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", единственным документом, подтверждающим факт соответствия и государственной регистрации медицинского изделия, в том числе в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе является регистрационное удостоверение. Требование о предоставлении в составе второй части заявки иных документов и информации о товаре не допускается в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 и ч. 66 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Так же, Заказчиком, в п. 13 Информационной карты документации о закупке установлено следующее условие:
"Конкретные показатели товара, а именно, сведения о точном (индивидуальном) наименовании товара, качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с Разделом V документации об аукционе "Техническое задание";
"Участнику закупки необходимо указать товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме".
Положения ст. 66 Закона о контрактной системе не обязывают участника закупки указывать или изменять наименование товара, Заказчик вправе требовать только его конкретные характеристики, страну его происхождение, а так же словесное обозначение товарного знака при его наличии, но не требовать товарный знак императивно.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к участникам закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАСТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2017 г. N 44-1672/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017