Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2017 г. N Г 341-04/2017
Резолютивная часть решения оглашена 27.04.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя начальника Управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "РТ37" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала административного здания Управления Федерального казначейства по Ивановской области (извещение N 0828100000717000177) в присутствии представителя заказчика - межрегионального филиала федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" в г.Владимире (доверенность от 21.03.2017 N 24-03-28/97), (доверенность от 21.03.2017 N 24-03-28/96), заявителя - ООО "РТ37" (приказ о назначении на должность от 24.12.2015 N б\н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 341-04/2017 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "РТ37" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала административного здания Управления Федерального казначейства по Ивановской области (извещение N 0828100000717000177).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "РТ37" по следующим основаниям: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Первая часть заявки не соответствует требованиям аукционной документации. Участник закупки в первой части заявки не предоставил информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно не указал конкретные показатели используемого товара - Клей для напольных покрытий Бустилат (пункт 67).
В пункте 67 Технического задания заказчиком установлены следующие требования "Клей для напольных покрытий Бустилат", "водно-дисперсионный клей на основе акриловых сополимеров - требование к составу клея", "содержание нелетучих веществ - не менее 70 %", "плотность - не более 1,5 г\см3", "предел прочности при сдвиге - не менее 0,5 Н/мм2", "сопротивление отслаиванию - не менее 0,5 Н/мм2".
Участником в заявке по указанной позиции предложено следующее: "Клей для напольных покрытий", "водно-дисперсионный клей на основе акриловых сополимеров", "содержание нелетучих веществ - 70%", "плотность - 1,5 г/см3", "предел прочности при сдвиге - 0,5 Н/мм2", "сопротивление отслаиванию - 0,5 Н/мм2".
Таким образом, участником предложен материал: "Клей для напольных покрытий" с требуемыми заказчиком характеристиками и полностью соответствующий требованиям заказчика.
Также название "Бустилат" не является качественной и эксплуатационной характеристикой товара.
Кроме того, клей для напольных покрытий "Бустилат" имеет различные модификации, а именно "Бустилат Омега", "Бустилат-М", "Бустилат-Н", "Бустилат-Д-супер" и др.
В силу изложенного, заявитель считает, что у комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "РТ37", так как заявителем предложены все требуемые заказчиком товары (материалы) для производства работ по данной закупке.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, а отклонение заявки ООО "РТ37" на участие в электронном аукционе необоснованной, вернуть аукционную комиссию на стадию рассмотрения заявок.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям аукционной документации.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы для выполнения которых используется товар, должна содержать, в том числе, следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "РТ37" не была представлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно не указало конкретные показатели используемого товара: клей для напольных покрытий - Бутилат.
Таким образом, Единая комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отклонила заявку данного участника электронного аукциона.
Кроме того, в соответствии с пунктом 39 раздела "Перечень и объем выполняемых работ" технического задания предусмотрено устройство покрытий из линолеума на клее Бустилат в объеме 122 м2.
В пункте 68 раздела "Качественные и эксплуатационные характеристики строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ" описаны характеристики материалов, которые используются при выполнении данной работы: "Линолеум полукоммерческий на теплозвукозолирующей подоснове по ГОСТ 18108-80 - защитный слой, мм от 0,5 до 0,6, толщина - не более 3,2 мм, звукопоглощение, Дб: от 12 до 16".
Подбор материалов (клея) для выполнения данного вида работы должно соответствовать требованиям следующих документов:
- ВСН 9-94/ДС (Ведомственные строительные нормы) - "Инструкция по устройству полов в
жилых и общественных зданиях. Утв. Научно-техническим управлением Департамента строительства 26.12.1994 г. (Таблица 1 - выбор клея для определенной марки линолеума);
- Технологическая карта на устройство полов из линолеума на теплозвукоизолирующей
основе N 130-05 ТК, утвержденная Проектно-конструкторским и технологическим институтом промышленного строительства 2005 г. (конструкция пола типа П-74г-3, в которой в качестве покровного материала служит линолеум на теплозвукоизолирующей подоснове по ГОСТ 18108-80 на клее "Бустилат").
С учетом требований вышеуказанных документов, выбор типа клея зависит от материала покрытия пола и для приклеивания линолеума на теплозвукоизолирующей подоснове применяется клей "Бустилат".
В своей жалобе заявитель фактически высказывает несогласие с положениями документации (в части указания характеристики клея - Бустилат).
Вместе с тем, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации об аукционе подается участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Следовательно, заявитель имел право обратиться с жалобой на положения документации об электронном аукционе в порядке, определенном частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, ООО "РТ37", как участник закупки, было вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Однако ООО "РТ37" не воспользовалось своими правами, установленными, как частью 3 статьи 65, так и частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Более того, подав заявку на участие в электронном аукционе, ООО "РТ37" согласилось с требованиями, установленными документацией.
Заявителем жалобы, установленный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок для обжалования положений документации об электронном аукционе, пропущен.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "РТ37" необоснованной в полном объеме.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 67 раздела "Качественные и эксплуатационные характеристики строительных материалов, изделий и оборудования, применяемых при выполнении работ" приложения N 3 к документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала административного здания Управления Федерального казначейства по Ивановской области предусмотрено (помимо прочих) следующие требования к товару, используемому при выполнении работ - "клей для напольных покрытий Бустилат".
В заявке участника электронного аукциона ООО "РТ37" по указанной позиции отсутствует указание на один из показателей используемого товара - "Бустилат".
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "РТ37" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
Кроме того, по результатам проведенной внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Из смысла указанных норм следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару, используемому при выполнении работ, не нарушают прямых запретов, установленных в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики товара, используемого при выполнении работ, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара, используемого при выполнении работ.
При описании объекта закупки в рассматриваемой документации заказчиком не использованы указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Им указаны необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.
Как следует из представленных заказчиком пояснений, установление определенных требований к товару обусловлено потребностями заказчика.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о создании одним участникам закупки преимуществ перед другими, заявитель жалобы не представил.
Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала административного здания Управления Федерального казначейства по Ивановской области нарушений законодательства в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РТ37" (г.Иваново) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала административного здания Управления Федерального казначейства по Ивановской области (извещение N 0828100000717000177) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 27 апреля 2017 г. N Г 341-04/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017