Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 апреля 2017 г. N 464
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "КАЭСТРА" на действия заказчика - Краевое государственное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентств государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений N ЗП 2081/17 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"", номер извещения 0119200000117001503, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "КАЭСТРА" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения запроса предложений N ЗП 2081/17 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы 25.04.2017 присутствовали:
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N14 от 09.01.2017);
- представители уполномоченного органа Масленикова А.О. (доверенность N125 от 13.04.2017) и Кузнецов Р.В. (доверенность N3 от 11.01.2017);
- представитель ООО "КАЭСТРА" Шилкова Е.Л. (доверенность N б/н от 21.04.2017).
Из содержания жалобы следует, что заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений.
На основании необходимости проведения внеплановой проверки, Комиссией было принято решение об объявлении перерыва до 26.04.2017 до 14 часов 50 минут (время местное) в рассмотрении жалобы.
После окончания объявленного перерыва, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N14 от 09.01.2017);
- представители уполномоченного органа Масленикова А.О. (доверенность N125 от 13.04.2017) и Кузнецов Р.В. (доверенность N3 от 11.01.2017);
- представитель ООО "КАЭСТРА" Шилкова Е.Л. (доверенность N б/н от 21.04.2017).
Из содержания жалобы следует, что при формировании документации о проведении запроса предложений заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, а именно, сформулированный заказчиком показатель по критерию "Опыт выполнения работ" не соответствует работам, указанным в качестве объекта закупки запроса предложений.
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по осуществлению закупки путем проведения запроса предложений N ЗП 2081/17 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"", номер извещения 0119200000117001503.
Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 2 статьи 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 настоящей статьи критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 настоящей статьи величины значимости критериев.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть, в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Пунктом 28 Правил установлено, что оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 правил.
При анализе документации о проведении запроса предложений Комиссия Красноярского УФАС России установила, согласно описанию объекта закупки предметом заключаемого по результатам запроса предложений является: "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, приобретение монтируемого оборудования по объекту "Реконструкция КГБУЗ "Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича"".
Согласно пункту "Требования к содержанию, форме, составу заявки на участие в запросе предложений, окончательного предложения" информационной карты документации о проведении запроса для оценки заявок участника по критерию "Опыт выполнения работ", заявка на участие в запросе предложений может содержать: Документы, подтверждающие опыт выполнения работ, в соответствии с требованиями раздела "10.2.9. Оценка заявок по критерию "Опыт выполнения работ" Инструкции по подготовке заявки. Не предоставление документов, подтверждающих опыт выполнения работ участника запроса предложений, не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений. Инструкция по подготовке заявки на участие в запросе предложений содержится в приложении N1 к информационной карте.
Инструкцией по подготовке заявки на участие в запросе предложений (приложение N1 к информационной карте) установлены критерии оценки конкурсной заявки, величина значимости критериев:
1. Цена контракта = 60%;
2. Срок выполнения работ = 10%;
3. Опыт выполнения работ = 30%.
Согласно пункту 10.2.9 инструкции по заполнению заявки на участие в запросе предложений установлено, что в рамках указанного критерия оценивается опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Оценка по данному показателю осуществляется на основании предоставленной участником закупки информации об исполненных за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявок на участие в закупке, контрактах/договорах на выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), при этом стоимость каждого исполненного контракта/договора должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта/договора, установленной в данной закупке.
Контракт считается исполненным за последние 5 (пять) лет, если итоговая справка КС-3 по контракту/договору (справка о стоимости выполненных работ и затрат по последнему этапу выполнения работ по контракту/договору, содержащая, в том числе, информацию о полной стоимости исполненных работ по контракту/договору) подписана Сторонами не ранее чем за 5 (пять) лет до даты подачи заявки на участие в проводимой закупке.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что законодательством о контрактной системе не раскрыто понятие "сопоставимости". Таким образом. Заказчик вправе самостоятельно определить, что относится к работам сопоставимого характера и объема.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу, что работами сопоставимого характера являются строительно-монтажные работы по реконструкции или строительству объектов капитального строительства. Следовательно, установление Заказчиком требований о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является правомерным, соответствует требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации о проведении запроса предложений являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Таким образом, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "КАЭСТРА" проведя внеплановую проверку, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "КАЭСТРА" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 26 апреля 2017 г. N 464
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017