Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 апреля 2017 г. N 258/17
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителяООО "АлтайИнвестСтрой"- Глубоковская Светлана Юрьевна;
от заказчика - МКОУ "Буланихинская средняя общеобразовательная школа им. Мошкина М.М. Зонального района Алтайского края" -Персильд Дарьи Геннадьевны, Ридель Татьяны Александровны, Порошина Евгения Александровича;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны, Маноха Максима Петровича;
рассмотрев жалобу ООО "АлтайИнвестСтрой" на положения документации закупки N 0817200000317001527 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ Буланихинская средняя общеобразовательная школа имени М. М. Мокшина Зонального района Алтайского края с. Буланиха, ул. Школьная 1а/1. 2 этап", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалобаООО "АлтайИнвестСтрой" на положения документации закупки N 0817200000317001527 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ Буланихинская средняя общеобразовательная школа имени М. М. Мокшина Зонального района Алтайского края с. Буланиха, ул. Школьная 1а/1. 2 этап",в которой заявитель указывает, что Заказчик разместил информацию по закупке несоответствующую информации, содержащейся в плане - графике, тем самым нарушил положения статьи 21 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать заказчику и уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Представитель Уполномоченного учреждения представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводом жалобы не согласен, считает ее необоснованной.
Представители Заказчика представили документы по запросу, поддержали доводы представителя уполномоченного органа, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Рассмотрев возражение на жалобу, представленное Заказчиком, Уполномоченным учреждением, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
07.04.2017 на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение N 0817200000317001640 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ Буланихинская средняя общеобразовательная школа имени М. М. Мокшина Зонального района Алтайского края с. Буланиха, ул. Школьная 1а/1. 2 этап".
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Заявитель полагает, что информация, размещенная в плане-графике, несоответствует информации, содержащейся в плане - графике в части окончания срока исполнения Контракта.
Пунктом 13 проекта контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до "31" августа 2017 г.
Истечение срока действия контракта влечет прекращение обязательств Сторон, за исключением обязательств по Контракту, не исполненных на дату истечения срока действия Контракта, а также гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.
В плане-графике указан срок окончания исполнения контракта "сентябрь 2017 г".
В соответствии с пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет превращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Сроком исполнения договора считается полное исполнение обязательств сторонами, в том числе обязательств по оплате.
Пунктом 5.3 проекта контракта установлено окончание работ в срок до "31" августа 2017 г.
В пункте 3.7.5 проекта контракта указано: окончательный расчет производится в течение 30 дней после полного окончания работ по Контракту, включая устранение дефектов, выявленных при приемке, а также после получения Акта приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.
Следовательно, контракт будет полностью исполнен в сентябре 2017 г., что соответствует информации содержащейся в плане-графике.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что информация, размещенная в извещении о проведении электронного аукциона N 0817200000317001640, не соответствует информации, содержащейся в плане - графике в установления требований, в части установления дополнительных требований к участникам закупки.
В силу пункта 3 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, в план-график включается, помимо прочего, дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований.
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно п. 7 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с планом-графиком Заказчика (позиция 173224500289822450100100010013513244) вышеуказанные требования не установлены.
Представитель Заказчика пояснила, что отсутствие дополнительных требований в плане-графике обусловлено техническими сбоями работы ЕИС. Однако доказательств, в подтверждение своего довода, в заседание Комиссии Заказчиком не представлено.
Таким образом, действия заказчика нарушают пункт 3 части 3 статьи 21, часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе.
. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АлтайИнвестСтрой" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика - МКОУ "Буланихинская средняя общеобразовательная школа им. Мошкина М.М. Зонального района Алтайского края"выразившиеся в нарушении пункта 3 части 3 статьи 21, части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе неправомерными;
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_____________________________ |
И.В. Миненок |
Уполномоченному учреждению -
КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края"
656038, Алтайский край, г. Барнаул, Комсомольский пр., 118
cgzalt@gzalt.ru
Заказчику - МКОУ "Буланихинская средняя общеобразовательная школа им. Мошкина М.М. Зонального района Алтайского края"
659405, Алтайский край, Зональный район, с. Буланиха, ул. Школьная, д. 1а/1Телефоны: (3852) 56-67-21, 56-67-28
bulanschool@mail.ru
Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса
Шевченко, д. 23-А
Тел. (495) 733-95-19
ПРЕДПИСАНИЕ N 41 (251/17, 258/17)
об устранении нарушения в сфере закупок
"28" апреля 2017 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
на основании решения от "28" апреля 2017 года по делам 251/17, 258/17, принятым по результатам рассмотрения жалоб ООО "М-Транс", ООО ""АлтайИнвестСтрой" на положения документации закупки N 0817200000317001527 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания МКОУ Буланихинская средняя общеобразовательная школа имени М. М. Мокшина Зонального района Алтайского края с. Буланиха, ул. Школьная 1а/1. 2 этап", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
предписывает:
1. Заказчику, Уполномоченному учреждению - аннулировать закупку N 0817200000317001527, путем размещения на сайте www.zakupki.gov.ru информации об аннулировании;
2. Оператору электронной площадки совершить действия, направленные на обеспечение исполнения предписания, выданного заказчику и уполномоченному учреждению;
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению - исполнить предписание до "15" мая 2017 года;
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению - направить в адрес УФАС по Алтайскому краю доказательства исполнения п. 1, 2 настоящего предписания в срок не позднее дня, следующего за "15" мая 2017 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
_____________________________ И. В. Миненок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 апреля 2017 г. N 258/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017