Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 апреля 2017 г. N 02-06/61-17
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Килемарская районная больница" (далее - ГБУ РМЭ "Килемарская районная больница"):
. (доверенность б/н от 14.04.2017),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Призма" (далее - ООО "Призма"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела, рассмотрев жалобу ООО "Призма" на положения аукционной документации электронного аукциона на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200027517000018 от 03.04.2017),
установила:
ГБУ РМЭ "Килемарская районная больница" проводится электронный аукцион на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (номер извещения на официальном сайте 0308200027517000018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Призма" на положения аукционной документации названного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, направил письменные пояснения.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории размещены на официальном сайте 03.04.2017.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. По мнению подателя жалобы заказчик объединил в один аукцион медицинские изделия, которые согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не могут быть предметом одного контракта (одного лота).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В силу пункта 2 (2) Постановления N 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
В извещении о проведении электронного аукциона, на поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории заказчиком установлен код ОКПД2 20.59.52.190 (реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включенные в другие группировки).
Согласно пояснениям заказчика, при присваивании кода ОКПД2 к закупаемым товарам, работам, услугам заказчик руководствовался Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. Коды ОКПД2 имеют классы, подклассы, группы и подгруппы. Код ОКПД2 указанный заказчиком имеет класс - вещества химические и продукты химические, подкласс - продукты химические прочие, не включенные в другие группировки. Заказчик закупает реагенты лабораторные - это препараты химической природы, используемые для разных научных лабораторных и клинических исследований. Закон о контрактной системе не регламентирует правило отнесения тех или иных товаров к конкретному коду Общероссийскому классификатора продукции по видам экономической деятельности. Таким, образом, заказчик определил код ОКПД2, как наиболее подходящий по предмету закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Однако в нарушение данной императивной нормы заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов.
На основании вышеизложенного учитывая, что заявителем не было представлено каких - либо доказательств по доводу жалобы, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о том, что жалоба необоснована.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.
В пункте 2.16 информационной карты (раздел 2 документации об электронном аукционе) указано, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией).
Таким образом, требование заказчика о декларировании участником закупки его соответствия требованиям, установленным пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, установлено заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Кроме того, в пункте 2.16 информационной карты (раздел 2 документации об электронном аукционе) заказчиком установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в частности указано, что вторая часть заявки должна содержать декларацию участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 3-5 и 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции в редакции Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступила в силу 09.01.2017) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 7.1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, а именно: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако пункт декларации изложен заказчиком в редакции Закона о контрактной системе, действующей до 09.01.2017.
Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе без учета изменений Закона о контрактной системе в указанной части.
4. Также в пункте 2.16 информационной карты (раздел 2 документации об электронном аукционе) содержатся требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в техническом задании (раздел 4 документации об электронном аукционе) заказчиком предлагается поставка товара без указания на товарный знак, следовательно, заказчик установил требования к составу первых частей заявок, которые противоречат пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлены требования к составу первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Призма" необоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Килемарская районная больница" нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Килемарская районная больница" обязательное для исполнения предписание.
4.Передать материалы дела N 02-06/61-17 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу 02-06/61-17
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
17 апреля 2016 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
заместитель Председателя Комиссии -. - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
члены Комиссии:
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти
на основании своего решения от 17.04.2017 по делу N 02-06/61-17, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Призма" поставку реагентов для клинико-диагностической лаборатории (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308200027517000018 от 03.04.2017),
предписывает:
1. Государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Килемарская районная больница" устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для чего в срок до 10 мая 2017 года совершить одно из следующих действий:
1) отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона N 0308200027517000018;
- внести изменения в документацию по вышеназванному аукциону, в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- продлить сроки подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение и документацию об аукционе изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 7 дней;
- в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе разместить такие изменения на официальном сайте;
- в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе.
2) отменить электронный аукцион N 0308200027517000018 и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;
3) отменить электронный аукцион N 0308200027517000018 в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (http:// www. sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 17 апреля 2017 г. N 02-06/61-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017