Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-4074/77-17
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей:
Департамента строительства города Москвы: С.А. Севостьянова,
ООО "Строительная компания Атюс": П.В. Ханжина,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Вынос инженерных коммуникаций с площадки строительства жилого комплекса посольства Республики Беларусь" по адресу: Погонный проезд, вл. 7, район Богородское, ВАО города Москвы (Закупка N0173200001517000071) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N10/18040 от 17.04.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе Заявитель указывает на установление Заказчиком неправомерных требований к товарам, вводящих участников закупки в заблуждение, а именно:
- п. 26 "Камни бетонные бортовые": При тепловлажной обработке бетона - Следует соблюдать мягкие режимы твердения (температура не выше 70 °С) с предельной скоростью подъема и снижения температуры обработки до 25* °С/ч, что не позволяет однозначно опеределить требуемый параметр и требуемое значение параметра характеристики, а именно является ли изменяемым значение "температура не выше 70 °С" или "снижения температуры обработки до 25* °С/ч".
- п.18 "Провода силовые": строительная длина - не менее 100 м. При этом, положения Инструкции по заполнению первой части заявки указывают, что слова "не менее" означают, что участнику закупки следует представить в заявке диапазон значений с нижным предельным значением более указанного или равным ему (верхнее предельное значение диапазона допускается не указывать). Вместе с тем, значение параметра развера "длина" не может представлять собой диапазонное значение.
- п. 36 "Растворы": Расход цемента на 1 м3 сухого песка при влажном режиме помещения - не нормируется; не менее 125 кг. При этом, положения Инструкции по заполнению первой части заявки указывают, что слова "не менее" означают, что участнику закупки следует представить в заявке диапазон значений с нижным предельным значением более указанного или равным ему (верхнее предельное значение диапазона допускается не указывать). Вместе с тем, согласно положениям Таблицы Г.1 соответствующего ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" значение данного параметра является конкретным значением.
- п. 1 "Трубы напорные из полиэтилена": Относительное удлинение при разрыве - не менее 350 %. Положения Инструкции по заполнению первой части заявки указывают, что слова "не менее" означают, что участнику закупки следует представить в заявке диапазон значений с нижным предельным значением более указанного или равным ему (верхнее предельное значение диапазона допускается не указывать). Вместе с тем, Заявитель указывает, что значение данного параметра характеристики является конкретным значением, поскольку само понятие "относительное удлинение" является конкретным и отражает максимальное удлинение, после которого непосредственно происходит разрыв.
- п.14 "Провода силовые": Характеристики оболочки - отклонение относительного удлинения при разрыве- -25*_+25*, что по инструкции означает интервал значений. Далее установлены требования к параметрам "Характеристики оболочки до старения: Относительное удлинение при разрыве (среднее значение)-Не менее 150; Характеристики оболочки после старения: Относительное удлинение при разрыве (среднее значение) - Не менее 150". Таким образом, участник должен указать диапазон значений для характеристики, от которой зависит величина требуемых конкретных значений, что является противоречием. Согласно положениям Таблицы 3 ГОСТ 31947-2012 "Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия" отклонение представляет собой отношение разности между средним значением после старения и средним значением до старения к среднему значению до старения, выраженное в процентах, из чего следует, что отклонение должно быть конкретным. Аналогичное нарушение содержится в п.15, 38.
Кроме того, Заявитель обжалует установление Заказчиком следующего положения Инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, когда предлагаемый товар не может иметь значение параметра в виде диапазона в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, в графе "значение, предлагаемое участником" допускается указывать конкретное значение параметра (конкретный показатель) из указанного диапазона", что вводит участников закупки в заблуждение, поскольку не представляется возможным однозначно определить, какие параметры, по мнению Заказчика, не могут иметь значения в виде диапазона.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данных доводов жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, п.1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия Департамента строительства города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст.64, п. 1,2 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. Департамент строительства города Москвы
107031, Москва, ул. Б. Дмитровка, д.16/2
2. ООО "Строительная компания Атюс"
115230, Москва, пр-зд Хлебозаводский,
д. 7, стр. 9, оф. 901
3. АО "ЭТС"
123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4074/77-17 о нарушении законодательства об осуществлении закупок
19.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 19.04.2017 по делу N2-57-4074/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия Департамента строительства города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: "Вынос инженерных коммуникаций с площадки строительства жилого комплекса посольства Республики Беларусь" по адресу: Погонный проезд, вл. 7, район Богородское, ВАО города Москвы (Закупка N0173200001517000071) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, а также при заключении государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона N 0173200001517000071 не учитывать неправомерные требования к товарам по п.26, 18, 36, 1, 14, 15, 38, а также неправомерное положение Инструкции по заполнению первой части заявки в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 19.04.2017 по делу N2-57-4074/77-17.
2. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 19.04.2017 по делу N2-57-4074/77-17.
3. Заказчику в срок до 31.05.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-4074/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.05.2017