Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-4070/77-17
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
РГУФКСМиТ: Козлова А.Н.,
ООО "Строительная компания Атюс": Ханжина П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание, эксплуатация и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует утверждение аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 17.04.2017 N10/18032 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении обязательного для исполнения предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 14.03.2017 по делу N2-57-2363/77-17.
В соответствие с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
14.03.2017 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Комсервис" на действия РГУФКСМИТ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание, эксплуатация и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024), в части признана второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ несоответствие информации, которая предусмотрена частями 3 и 5 статьи 66 N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе, а именно: Участник закупки не дал предложение в отношении применяемых при выполнении работ материалов по п. 1.3.4 Технического задания п.17 "Гвозди <1,8 мм", в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 14.03.2017 по делу N2-57-2363/77-17, в котором есть указание: "привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.03.2017 по делу N 2-57-2363/77-17 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе". Однако, как установлено Комиссией Управления, Заказчик вышеуказанное предписание не исполнил.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности жалобы и нарушении Заказчиком п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, таким как:
п.55 "Светильники" - Цоколь источника света: [G13]; Тип источника; света люминесцентная лампа,
п.58 "Светильники" - Источник света: Должна быть ртутная лампа высокого давления,
Также установлены требования к Лампам для которой в форме 2 установлены требования диапазон напряжений [230-240], что по мнению Заявителя может вводить участников закупки в заблуждение, поскольку в техническом задании установлено излишнее требование к товару, который не будет применяться при выполнении работ. Также в техническом задании указаны дополнительные требования к светильникам, не предусмотренные Формой 2, а именно: "все предлагаемые участником размещения заказа товары, которые будут использоваться при выполнении работ, являющихся предметом закупки, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221. для ламп электрических, работающих от электрической сети переменного тока напряжением 220 В: наличие класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности для светильников для наружного освещения и светильников для освещения жилых и общественных зданий, а также пускорегулирующих устройств: запрет на приобретение неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп; запрет на приобретение светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп; запрет на приобретение светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13, за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света".
Также согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям требуемых показателей, а также значениям показателей, которые не могут изменяться как в Приложении N 1 к Техническому заданию "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме", так и в 2.2. "Требования к товарам/материалам, используемым при выполнении работ" Технического задания документации об аукционе (Часть II), таким образом, объект закупки описан необъективно, поскольку Заказчиком не указано, для каких товарных позиций необходимо указать конкретные классы энергетической эффективности, а также какие классы энергетической эффективности будут удовлетворять требованиям Заказчика, что не позволяет определить потребность Заказчика.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления требований вышеуказанным образом.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлены неправомерные требования к товарам.
3. Согласно доводам жалоб Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, используемым при выполнении работ.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, в частности:
В п.8 "Гвозди" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Отклонение от соосностии головки относительно стержня; Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя .
В п.9 "Герметик пенополиуретановый" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Плотность; Время полного затвердевания пены (при температуре воздуха 20-23 градуса); Температура самовозгорания затвердевшей пены.
В п.10 "Герметик акриловый" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Время схватывания с поверхностью; Плотность.
В п.11 "Грунтовка" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Условной вязкость красок (эмалей); Степень перетира красок (эмалей); Время высыхания до степени 3; Плотность красок (эмалей); Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей).
В п.8 "Эмали ПФ-115" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20_0,5)°С; Массовая доля нелетучих веществ; Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С; Эластичность пленки при изгибе; Адгезия.
В п.12 "Грунтовка водно-дисперсионная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Плотность; Массовая доля нелетучих веществ; Время высыхания до степени 3 при температуре (20 _ 2)0С.
В п.13 "Грунтовка глифталевая" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Температура самовоспламенения растворителя; Массовая доля нелетучих веществ; Условная вязкость при (20,0_0,5) °С по вискозиметру ВЗ-4; Температура вспышки растворителя; Расслаивание; Время высыхания до степени 3 (20_2) °С; Концентрaционные пределы воспламенения.
В п.14 "Грунтовка силиконовая" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Время высыхания при +23°C и относительной влажности 50%; Плотность.
В п.15 "Грунтовка фенольная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Массовая доля нелетучих веществ; Степень перетира.
В п.17 "Дисперсия поливинилацетатная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Массовая доля сухого остатка; Показатель концентрации водородных ионов (pH).
В п.18 "Известь строительная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Время гашения.
В п.23 "Краска масляная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2)°С; Степень перетира; Массовая доля летучего вещества; Стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20_2)°С; Укрывистость невысушенной пленки краски; Допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны производственных помещений.
В п.27 "Лампы накаливания" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Показатель экономичности энергопотребления.
В п.28 "Лента изоляционная" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Липкость (скорость расклеивания) до и после старения внешнего и внутреннего слоя; Разрывная нагрузка.
В п.29 "Лента полиэтиленовая" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Липкость ленты; Прочность ленты при разрыве.
В п.30 "Лента самоклеющаяся" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Коэффициент теплопроводности при температуре минус 20 °С; Относительное удлинение при разрыве; Теплостойкость; Объемная плотность; Условная прочность при растяжении; Коэффициент паропроницаемости; Сопротивление отслаиванию от бетонного основания; Водопоглощение поверхности; Предел водонепроницаемости, в том числе при рабочем сжатии уплотнительной ленты; Дефекты внешнего вида (пузыри, разнооттеночность, цветовые пятна, бахрома).
В п.32 "Линолеум поливинилхлоридный" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Истираемость; Абсолютная остаточная деформация; Индекс снижения уровня ударного шума (индекс улучшения изоляции ударного шума); Показатель теплоусвоения; Прочность сварного шва.
В п.33 "Лист гипсокартонный" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете (l = 40 s, где s - номинальная толщина листа в миллиметрах): Разрушающая нагрузка образцов поперечных; Значения разрушающей нагрузки отдельного образца при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм): образцов поперечных; Значения разрушающей нагрузки отдельного образца при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l = 350 мм): образцов продольных; Значения разрушающей нагрузки отдельного образца при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете (l = 40 s, где s - номинальная толщина листа в миллиметрах): образцов продольных; Повреждение продольных кромок: число; Повреждение углов: длина наибольшего катета; Водопоглощение листов; Сопротивляемость листов ГКЛВО воздействию открытого пламени.
В п.35 "Мастика герметизирующая" установлены требования к характеристикам используемого при выполнении работ товара, таким как: Водопоглощение; Консистенция; Относительная деформация нетвердеющей мастики в шве; Теплостойкость; Предел прочности при растяжении и так далее.
По мнению Заявителя вышеуказанные требования к характеристикам товаров и материалов являются излишне завышенными, а также являются требованиями в том числе к сырью (в том числе к химическому составу), из которого изготавливается товар используемый при оказании услуг. Конкретные значения по установленным характеристикам не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что также препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, все вышеуказанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок..
Вместе с тем, Заказчиком по п.35 "Мастика герметизирующая" установлены характеристики, такие как: Водопоглощение; Консистенция; Относительная деформация нетвердеющей мастики в шве; Теплостойкость; Предел прочности при растяжении, при этом, согласно ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия" 4.1.6 Теплостойкость и температура размягчения мастик должны быть установлены в зависимости от области их применения в нормативном документе на конкретный вид мастики. 4.1.7 Кровельные мастики должны быть водонепроницаемыми при испытании в течение не менее 72 ч при давлении не менее 0,001 МПа (0,01 кгс/смГОСТ 30693-2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия). Гидроизоляционные мастики должны быть водонепроницаемыми при испытании в течение не менее 10 мин при давлении не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/смГОСТ 30693-2000 Мастики кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия), если иные условия испытания не установлены в нормативном документе на конкретный вид мастики. 4.1.8 Паропроницаемость пароизоляционных мастик указывают в нормативном документе на конкретный вид мастики.
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено документов, а также доказательств, что вышеуказанные характеристики товаров предоставляется возможным указать в составе первой части заявки без проведения испытаний.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Заказчика о подробном описании в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химического состава и (или) компонентов товара и (или) показателей технологии производства, испытаний товара и (или) показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, положения аукционной документации не содержат основания установления требований, поскольку отсутствует указание для выполнения каких работ требуются товары и материалы, к которым установлены показатели эквивалентности по товарам "Автоматический выключатель однополюсный, 6 А"; "Автоматический выключатель однополюсный, 25 А"; "Автоматический выключатель однополюсный, 40 А"; "Автоматический выключатель трехполюсный, 10А"; "Автоматический выключатель трехполюсный, 50А"; "Автоматический выключатель трехполюсный, 60А"; "Автоматический выключатель однополюсный, 100 А"; "Автоматический выключатель трехполюсный, 125 А"; "Автоматический выключатель трехполюсный, 160 А"; "Выключатель скрытый двухклавишный"; "Выключатель открытый двухклавишный"; "Выключатель скрытый одноклавишный"; "Выключатель открытый одноклавишный"; "Гайка исп.1"; "Гайка исп. 2"; "Крепежный комплект"; "Гвозди < 1,8 мм"; "Гвозди 3,0 мм"; "Гвозди 5,0 мм"; "Герметик акриловый"; "Герметик пенополиуретановый".
На основании п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация, а именно краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все работы, при которых используются вышеуказанные товары указаны в техническом задании, что также позволяет участникам закупки определить при каких работах используются вышеуказанные товары.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссией Управления установлено, что документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы в части ограничения количества участников закупки в составе жалобы отсутствуют. Кроме того, Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе и свидетельствующие об отсутствии возможности определить какой товар при выполнении каких работ используется.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Атюс" на действия РГУФКСМиТ обоснованной в части неисполнения обязательного для исполнения предписания, неправомерного установления требований к светильникам и лампам, в части установления избыточных требований к используемым при выполнении работ товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 (186)
1. РГУФКСМиТ
105122, г. Москва, Сиреневый б-р, д. 4
2. ООО "Строительная компания Атюс"
115230 г. Москва, проезд Хлебозаводский, д. 7, стр. 9, оф. 901
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4070/77-17 об устранении нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
19.04.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
на основании решения Комиссии от 19.04.2017 по делу N 2-57-4070/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" (далее - Заявитель) на действия РГУФКСМиТ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на комплексное обслуживание, эксплуатация и содержание зданий, сооружений и инженерных сетей университета (Закупка N 0373100076216000024) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 19.04.2017 по делу N 2-57-4070/77-17 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 19.04.2017 по делу N 2-57-4070/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 20.06.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с п.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
исп. И.С. Максимов тел. 8-495-784-75-05, доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2017 г. N 2-57-4070/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.05.2017