Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2017 г. N 222-ж/2017
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Энергосервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка (извещение N 0169300008217000014) (далее - аукцион), в присутствии:
- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка, действующего на основании Распоряжения N 174-рк от 01.03.2017;
- представителя Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка, действующего на основании доверенности от 30.03.2017;
- представителя ООО "Энергосервис", действующего на основании Решения от 30.11.2016,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.04.2017 в 08.57 поступила жалоба ООО "Энергосервис" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на территории города Троицка (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 17.04.2017 Управление муниципальной собственности администрации города Троицка объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 176 301, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 24.04.2017 в 09:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Энергосервис" контракт не заключен.
В обращении заявителя указано, что заказчиком неправомерно определено требование к участнику закупки и к составу второй части заявки о предоставлении лицензии на транспортирование отходов III-IV классов опасности, тогда как в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов отходы и разъяснениями, предоставленными заказчиком, указанные в документации о закупке отходы относятся к IV классу опасности.
Представители заказчика представили письменные пояснения и указали, что лицензия на транспортирование отходов III-IV классов опасности установлена с учетом того, что отходы, подлежащие транспортированию относятся к IV классу опасности.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
С учетом изложенного, в извещении и документации об электронном аукционе должны содержаться конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Отношения в области обращения с отходами I - IV классов опасности регламентируются Федеральным законом N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления" (далее - Закона об отходах производства и потребления), который в том числе определяет критерии, позволяющие отнести отходы к тому или иному классу опасности в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона.
Как указано в пункте 9 Приказа Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов" одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.
Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 (далее - Приказ) утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), в соответствии с которым выделяется группа отходов - "отходы коммунальные твердые" - 73100000000, включающая в себя подкод 73120001724 - "мусор и смет уличный".
Таким образом, одиннадцатая цифра подкода 73120001724 - "4" свидетельствует об отнесении указанных видов отходов к 4 классу опасности.
Согласно разделу "порядок определения результатов работ по содержанию автомобильных дорог" технического задания определены следующие виды отходов, подлежащих транспортировке:
- очистка территории вручную от мусора (тротуары, проезжая часть вдоль бордюра), 300 000м2;
- очистка остановочных павильонов, урн и территорий, прилегающих к ним вручную от мусора, 2040 м2;
- уборка полей от случайного мусора вручную, 6000м2.
Как следует из пояснений заказчика, а также подтверждается документацией о закупке и разъяснениями заказчика от 19.04.2017 и от 20.04.2017 указанные отходы относятся к подкоду 73120001724 - "мусор и смет уличный", что соответствует 4 классу опасности.
Таким образом, в требованиях к участнику закупки и к составу второй части заявки необходимо установить требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с видом деятельности транспортирование отходов IV классов опасности отходов.
В пунктах 18, 20 информационной карты документации об аукционе в требованиях к участникам закупки, а также в требованиях к составу второй части заявки указано, что участник закупки должен предоставить лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности: транспортирование отходов III-IV классов опасности отходов.
С учетом изложенного, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком неправомерно установлено требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов III-IV классов, тогда как объект закупки включает выполнение работ только по транспортированию отходов IV класса опасности, то есть установленное заказчиком требование к участнику закупки и к составу второй части заявки предусматривает необходимость транспортировки отходов III класса опасности, не предусмотренных документацией о закупке.
Вместе с тем, доводы заявителя, согласно которым в требованиях к участнику закупки и к составу второй части заявки должны быть конкретизированы не только виды деятельности, класс опасности отходов, но и наименование отходов, документально не подтвержден.
Кроме того, согласно пункту 8 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (далее - Постановление) указано, что в перечень работ, составляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, входит транспортирование отходов IV класса опасности.
Таким образом, требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием вида деятельности - транспортирование отходов IV классов опасности отходов является достаточным требованием, позволяющим участнику закупки предоставить лицензию, соответствующую объекту закупки в соответствии с Постановлением.
Кроме того, как установлено на заседании Комиссии в пунктах 1-3 раздела "порядок определения результатов работ по содержанию автомобильных дорог" технического задания указаны наименования отходов, подлежащих транспортированию, что позволяет сделать вывод о виде отходов, которые должны быть указаны в лицензии.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Энергосервис" на действия заказчика обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 1 части 1, части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе*.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр результатов контроля 44-ФЗ (94-ФЗ)" - поиск по N извещения - вкладка "изменения"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 апреля 2017 г. N 222-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2017